Календарное планирование в старшей группе на февраль. Тематическая неделя "Защитники Отечества" | Лукьянова Наталья Романовна. Работа №210774
Автор: Лукьянова Наталья Романовна
Календарное планирование в старшей группе на февраль. Тематическая неделя "Защитники Отечества"
Календарный план
воспитательно-образовательной
работы с детьми старшей группы
на февраль
Тема недели: 27 5«Защитники Отечества». Цель: Формировать представления о празднике – 23 февраля. Воспитывать любовь, заботливое отношение к папам, дедушкам..
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пятница 15.02.2019.
Утро
Рассматривание картины Я. Бродская «Март» Цель: развивать любознательность, мыслительные операции, содействовать заботливому отношению к природе.
Д/и «Тетрис»
П/и «С кочки на кочку»(у)
Закреплять умение вырезать по контуру, упражнять в аккуратном наклеивании.
Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Закреплять умения разгадывать загадки.
НОД
Мир искусства рисование 25 «Мы нарисуем красивые цветы
Задачи:1.Вызвать желание сделать коллективную работу; 2.Закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу; 3.Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; 4.Развивать чувство композиции, технические навыки;
Физическое развитие 48. Игровое (на улице)
Задачи 1) повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: Формировать умение договариваться.
С/р игра. Цель: способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
П/и «Затейники»(р),
Самостоятельная деятельность детей.
Совершенствовать умение метать снежки в горизонтальную цель (способом сверху)
Д/И: « Доскажи словечко»
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
Вечер
НОД Чтение худ. Литературы 13.Литературная Викторина «Поэты-детям»
Задачи. Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений
Д/и « Что сначала, что потом »
П/и «Тоннель»(р),
Индивидуальная работа по грамоте – развивать умение находить звук в словах..
Общение ««Транспорт нашего города»» Цель: Вспомнить и классифицировать городской транспорт.
Прогулка
Наблюдение за сосульками.
Трудовая деятельность - очистка участка от снега . Цель: Приобщать к помощи взрослым.
П/и «Снежки» (з)
Самостоятельная деятельность детей.
Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения
Беседа о безопасном поведении на скользких дорожках.
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Понедельник 18.02.2019.
Утро
Игровая ситуация «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель - Побуждать детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.
Д/и « Пожалуйста-спасибо»,
П/и «Бусинки»(у),
Развивать умение находить звук в словах
Загадывание загадок: о посуде, столовых приборах.
НОД
Социальный мир (педагог-психолог•22. «Папины помощники»
Задачи 1.Развивать чувство любви и уважения к папе, дедушке. 2.Расширить и уточнить словарь детей по теме мужские профессии.
Физическое развитие (плавание)21. Выполнение упражнений на освоение навыков передвижения в воде
Задачи:1. Обучение детей плаванию при помощи движений ног способом, дельфин. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Развитие ловкости.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки .
С/р игра: Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
П/и «Совушка-сова»(з)
Самостоятельная деятельность детей.
Упражнять в подскоках
Проблемная ситуация Когда сказать «Спасибо»?» Цель: Воспитывать стремление активно проявлять эмоциональную отзывчивость, культуру поведения, культуру общения.
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективныйплан)
Вечер
НОД Речевое развитие 49 Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Задачи. Обучать детей рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином
Самостоятельная художественная деятельность.
П/и «Пожарные на учении» (р)
Упражнять в составлении рассказа по схеме, Цель: развивать связную речь, умение пользоваться схемами.
Игры со спортивным инвентарем. Цель: Развивать двигательную активность
Прогулка
Наблюдение трудом взрослых.
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Игры с выносным материалом.
П/и ««С кочки на кочку»(у)
Самостоятельная деятельность детей
Развивать скоростные качества в беге
Общение: « Все работы хороши » Цель: Воспитывать интерес к миру взрослых, их трудовой деятельности.
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Вторник 19.02.2019.
Утро
Игровая ситуация. «Кто же, ну кто же, мамочке поможет?» Цель : Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность, желание помогать маме.
Д/и «Вредно-полезно »
С/р игра. Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.
П/и « Отгадай, кто прыгнет выше» (р)
Формировать представление о расхождении из колонны; о чётких поворотах на углах зала
Трудовые поручения: подготовка материалов для работы. Цель: развивать умение детей организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места.
НОД
Мир искусства аппликация 13 «Мы сегодня клеили красивые цветочки…»
Задачи 1.Вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, к созданию образа цветка в технике аппликации; 2.Формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, передавая особенности внешнего вида растения; 3.Формировать композиционные умения; 4.Развивать чувство формы, цвета.
Мир музыки 49. День защитника отечества
Задачи: 1.Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать звуки секунды, терции, кварты, примы. 2. Совершенствовать ритмическое чувство. 3.Воспитывать интерес к пению.
Прогулка
Наблюдение за температурой воздуха.
Трудовая деятельность. Предложить смести снег с оборудования. Цель: развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым.
С/р игра Цель: Формировать умение осваивать способы ролевого диалога и поведения в игре.
П/и «Мяч водящему»(у)
Самостоятельная деятельность детей.
Метание снежков в цель
Напомнить о безопасном поведении на прогулке во время подвижных игр.
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
Вечер
Чтение стихотворения М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой); Цель: обучать делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказать сюжет произведений.
Самостоятельное художественное творчество.
Д/и «Алгоритм одевания»
П/и «Найди и промолчи» (з)
Развивать умение составлять узор, комбинируя цвета и формы
Игры с готовым содержанием и правилами. Развивать инициативность, внимание, память, мышление, связную речь
Прогулка
Наблюдение за собакой.
Трудовая деятельность. Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным.
С/р игра Цель: Активизировать малоактивных детей.
П/и «Снежки» (з)
Самостоятельная деятельность детей.
Творческие игры со снегом. Катание на санках
Ситуативное общение: ∙«Какие бывают привычки?» Цель: Формировать знания о хороших привычках.
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Среда 20.02.2019.
Утро
Беседа «Перемены в лесу весной». Цель: Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстрее расти.
С/р игра Цель: воспитывать инициативу, самостоятельность.
Д/и «Опиши, я отгадаю»
П/и «Найди и промолчи» (з)
Индивидуальная работа по
Математике - закрепить
навыки счета, ориентировку
в пространстве.
Проблемная ситуация: «Когда сказать «Спасибо? Цель: Закрепить навыки правильного поведения за столом.
НОД
Физическое развитие 51. Традиционное (в зале)
Задачи:1) познакомить детей с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперёд 2) научить детей перебрасывать малый мяч из одной руки в другую 3) упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег 4) развивать равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов боком
Математическое и сенсорное развитие 26 Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел.
Задачи 1.Закрепление навыков счета в пределах 10. Формировать представление детей о понятии «острый угол»; 2. Развитие памяти воображения, умения называть и сравнивать числа в пределах 10. 3. Воспитывать желание участвовать в играх-эстафетах, играх с элементами соревнования.
Прогулка
Экскурсия вокруг детского сада «К нам весна шагает» Цель: Развивать умение детей замечать и выделять и называть первые приметы весны.
Трудовая деятельность. Сбор сухих веток.. Цель: воспитывать желание трудиться.
С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения.
П/и «Пожарные на учении» (з)
Самостоятельная деятельность детей.
Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре
Д/и «Достопримечательности города»
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план
Вечер
НОД Грамота 13. Знакомство со звуком [д], [д’], буквой Д.
Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [д], [д’] и буквой Д, показать как эти звуки произносятся с гласными, определять место звука в словах
Д/и «Домино» (профессии).
П/и «Кто дольше удержит волан»(р)
Закрепить умение подбирать глаголы к существительным.
Образовательная ситуация «Порядок в игрушках», Цель: Воспитывать аккуратность и стремление доводить начатое дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей.
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело..
С/р игра Цель: Развивать умение поддерживать игровой диалог
П/и ««С кочки на кочку»(у)
Самостоятельная деятельность детей
Упражнять в беге змейкой
Напомнить о безопасном поведении при спуске с лестницы.
пр
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Четверг 21.02.2019.
Утро
Беседа «Домашние животные» Цель: Закреплять умения называть животных, особенности внешнеговида, жизненные проявления.
С/р игра Цель: Формировать умение переносить в сюжетно – ролевую игру освоение культурно – гигиенических навыков.
П/и «Совушка-сова»(з)
Упражнять в прыжках через обруч
Общение: «Все работы хороши» Цель: Формир-ть представление о направленности, содержании, хозяйственно-бытового труда.
НОД
Речевое развитие 52 «Счастлив тот, кого настоящим другом называют»
Задачи: Поддерживать инициативность ребенка в речевом общении, поддерживать стремление правильно формулировать и задавать вопросы, развивать навыки диалогической речи, развивать умение детей выполнять движения по словесному сигналу, формировать желание иметь детей, воспитывать честность, дружелюбие
Мир музыки 52. «Сохраняют в ней продукты – сыр и масло, хлеб и фрукты»
Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению.
Прогулка
Наблюдение за капелью.
Трудовая деятельность. Предложить желающим детям очистить дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Совушка-сова»(з)
Самостоятельная деятельность детей.
Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения
Д/и∙ «Вопрос – ответ»
Работа после сна
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.
Вечер
Игра - эксперимент «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
С/р игра. Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность.
П/и «Мяч водящему»(у)
Упражнять в составлении рассказа по схеме, Цель: развивать связную речь, умение пользоваться схемами
Загадывание загадок о приметах весны.
Прогулка
Наблюдение за увеличением светового дня.
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело
С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения.
П/и «Отгадай, кто прыгнет выше»(р)
Самостоятельная деятельность детей
Закрепить умение метать в вертикальную цель
Игровая ситуация: ∙«Мы гуляем» Цель: Формировать у детей представление о важности пребывания на свежем воздухе..
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пятница 22.02.2019.
Утро
Познавательное сообщение: « Почему весенние морозы страшнее зимних?» Цель: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, связную речь.
С/р игра Цель: Формировать умение переносить в сюжетно – ролевую игру освоение культурно – гигиенических навыков.
П/и «Кто дольше удержит волан»(р)
Продолжать формировать умение составлять рассказ по картине, обогащать словарный запас, умение слушать друг друга
Предложить детям раскраски по теме «Любимые сказки». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
.
НОД
Речевое развитие 54. «Моя семья»
Задачи: Развивать умение соблюдать этику общения, обогащать словарь детей, развивать умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать интерес к самостоятельному словесному творчеству
Мир музыки 54. «Бытовые приборы»
Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей.
Трудовая деятельность. Предложить желающим детям подмести дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Тоннель»(р)
Самостоятельная деятельность детей.
Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре
Д/и «Бывает — не бывает»
Работа после сна
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.
Вечер
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Цель: Обучать анализировать текст с помощью вопросов и ответов, передавать идею и содержание литературного произведения, различать литературные жанры.
С/р игра Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность.
П/и «Колечко»(р)
Совершенствовать умение лепить в технике пластилинографии.
Самостоятельная игровая дельность - печатные игры. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.
Прогулка
Наблюдение за увеличением светового дня.
Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать трудолюбие.
С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения.
П/и «Затейники»(р)
Самостоятельная деятельность детей
Упражнять в бросках мяча через препятствие
Напоминание о необходимости пользоваться носовым платком.