Статья Капельки здоровья 2019. Автор: Фролова Надежда Васильевна

Автор: Фролова Надежда Васильевна
Статье описывается программа реализации физических упражнений детей совместно с родителями в домашних условиях.


Автор: Фролова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 80» г. Чебоксары.

 

 

 

 

«Капельки здоровья».

 

 

 

 

 

Подготовила

инструктор по физическому развитию

Фролова Надежда Васильевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕБОКСАРЫ – 2018 г.

 

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает тревогу. Поэтому необходимо искать эффективные методы пути сохранения и оздоровления детей. В нашем детском саду мы большое внимание уделяем развитию двигательной активности младших дошкольников и приобщению их совместно с родителями к здоровому образу жизни. Для этого мы стали активно привлекать родителей наших малышей в спортивную жизнь нашего детского сада.

Главная задача такой работы с семьей – разрушить барьер между ребенком и родителями. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребенка. Родители, воспитатели и инструктор объединяют свои усилия и обеспечивают ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что в свою очередь стимулирует развитие его основных способностей, умение общаться со сверстниками и гарантирует подготовку к школе.

Такая работа родителей с детьми помогает устанавливать эмоциональный контакт между детьми и родителями посредством игровых упражнений, двигательных заданий и подвижных игр. Обогащает двигательный опыт, развивает ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту, гибкость. Позволяет создавать комфортную эмоциональную среду между детьми и родителями. Отказавшись от формального общения с родителями мы отдали приоритет таким формам работы как « мастер – классы» совместные ребенка с родителем, которые будут в дальнейшем вспомогательным процессом для родителей ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.

В данной ситуации я хочу привести пример проведения совместного с родителями спортивного занятия « мастер – класса» с детьми младшего дошкольного возраста.

У детей 3- года жизни потребность в общении с родителями, в чувствах уверенности в себе и своей безопасности очень велика, и поэтому родители могут стать незаменимыми помощниками инструктора во всестороннем развитии ребенка, в том числе в формировании его здоровья не только в детском саду, но и в домашних условиях.

У родителей обычно не хватает времени на взаимодействие с ребенком. А на совместных занятиях они полностью сосредоточенны исключительно на своем ребенке, что доставляет ему огромную радость. В течении всего занятия мама и папа принадлежат только ему, он может с ними играть, резвиться, осваивать под их наблюдением новые упражнения.

На занятиях родители осваивают ряд необходимых упражнений и игр, которые можно организовать в свободные минуты ( дома, на улице во время прогулки, в парке и т) и таким образом способствовать его физическому развитию и совершенствованию двигательных навыков. Вместе с тем у родителей появляется возможность делиться друг с другом опытом и тем самым содействовать пропаганде физкультуры. Занятия с родителями необходимы в первую очередь для всестороннего развития детей и приучения их к правилам поведения в коллективе.

Цели:

1. пробудить у родителей интерес к физическому развитию ребенка с раннего возраста ( с 2 лет).

2. развивать ловкость, быстроту, динамическую силу, смелость и координацию движений ребенка.

3. развитие самостоятельности, хорошей реакции, запас новых слов, формирование культурного поведения.

Инвентарь : коврики.

1 упражнение: « Перепрыгнем через мостик».

Мама садиться на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ногу, держа его за руки. Ребенок поочередно, то через правую, то через левую ногу переходит через мамины ноги , туда и обратно.

2 упражнение: « Лошадки».

Мама становится на колени и упирается в пол руками, превращаясь в « лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, то в одну сторону, то в другую сторону.

3 упражнение: « Шустрая лошадка».

Мама встанет в позу лошадки, ребенок взбирается ей на спину, держась руками за ее шею, после чего по счету « Раз, два, три!» мама начинает качаться из стороны в сторону , чтобы уронить « наездника». А ребенок должен крепко держаться, стараясь не упасть.

4 упражнение: « Качели».

Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берет мать за руки. Затем она сгибает ноги и раскачивает ребенка вправо – влево и вверх – вниз. Ребенок должен сохранять равновесие.

5 упражнение: « Акробаты».

Ребенок встает на колени и упирается руками в пол. Мама берет его ноги за голени и приподнимет над полом. Ребенок поочередно передвигая руки, передвигается вперед.

6 упражнение: « Карусель».

Мама крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Прижимая его, раскачивает его вправо – влево, вверх – вниз или вращает его вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

7 упражнение: « Маленькие пешеходы».

Мама встает, чуть сгибая колени и берет обе руки ребенка, который упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать в этом помогает ему как может.

8 упражнение: « Батуты».

Мама крепко берет ребенка за руки, и он при помощи матери начинает подпрыгивать. Усложняя упражнение ребенок может приземляться то правее, то левее.

9 упражнение: « В полете». Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую держит мама и постепенно приподнимает ее. Приподняв начинает слегка раскачивать вперед - назад, вправо – влево. Затем ребенок может уже раскачиваться самостоятельно.

Подвижные игры с родителями:

1.”Наседка и цыплята

Цель:   развитие навыков ползания под предметом, бега.

Оборудование: 2 стула, веревка, игрушка птичка.

Содержание: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне зала сидит большая  птица. Наседка выходит из дома на поиски корма и зовет цыплят: “ко-ко-ко”. По ее зову цыплята подлезают под веревку и бегут к наседке и вместе с ней ищут корм. По сигналу “большая птица” цыплята быстро убегают обратно.

3. Воробушки и кот

Цель: учить забираться на возвышение, упражнять  в  спрыгивании с предмета.

Оборудование: скамейка или кубы высотой 10-12 см.

Содержание. Дети становятся на скамейку , стоящую на одной стороне зала, это воробушки на крыше. На другой стороне сидит кот. По сигналу воспитателя : “воробушки вылетают” , дети спрыгивают со скамейки  и разлетаются в разные стороны .Кот просыпается , говорит “мяу-мяу” и бежит ловить воробушков , которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит в свой дом.

4.”Найди себе пару

Цель: учить находить себе пару.

Содержание. Дети ходят по залу парами. По сигналу разбегаются  и бегают в любом направлении. На  сигнал : “найди пару” – встают парами, а оставшемуся без пары говорят: “ Ты, Сережа, не зевай,

Быстро пару выбирай.”

Игра повторяется.

5.”Найди свой цвет

Цель: развитие ориентирования, умения находить нужное место по цвету.

Оборудование. Флажки 3-4 цветов, ориентиры с соответствующими цветами.

Содержание. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета ( красный, синий, желтый, зеленый) . Дети с флажками одного цвета встают в разных частях зала возле ориентиров определенных  цветов. После слов воспитателя “идите гулять”, дети  разбегаются по залу. По сигналу “найди свой цвет”, дети встают к ориентирам своего цвета.

6.”Цветные автомобили

Цель: развитие внимания, тренировка в беге в разных направлениях.

Оборудование. Кольца или кружки разного цвета, флажки разного цвета для воспитателя.

Содержание. На одной стороне зала стоят дети с цветными кружками в руках- это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, а  дети с кружком такого же цвета бегают в разном направлении по залу, крутя руль. Когда флажок опускается, дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут другие дети. Можно поднимать сразу несколько флажков.

7.”Попугайчик дома

Цель: развитие  воображения, быстроты реакции.

Оборудование. Обручи по количеству детей.

Содержание. На слова  “попугайчики летают” , дети бегают по залу , размахивая руками- крыльями. На слова “попугайчики летят домой” дети бегут к обручам – домикам и запрыгивают в них.

8.”Кошка и мышки

Цель: упражнять в ходьбе мелкими шагами, в беге.

Оборудование: скамейка, стульчик.

Содержание: На одной стороне зала на скамейке сидят мышки, на другой-кошка на стульчике. Мышки маленькими шагами подходят к кошке со словами:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышей всех догоняет.

Кошка открывает глаза и говорит “мяу”ышки быстро бегут обратно к скамейке,  а кошка старается их догнать. Пойманная мышка становится кошкой.

9.”Бой с мячами

Цель: упражнять в броске мяча, в беге,  в умении действовать по команде.

Оборудование: мячи по числу детей.

Содержание. Дети встают в шеренгу , в руках держат мяч.  По команде “пли” дети бросают мяч вдаль.  По команде “вперед” , бегут за мячами. Обратно идут шагом. И т.д.

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение спортивных праздников для воспитанников и членов их семей. Таким образом, применение в ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семье.

Литература:

1.Журнал « Инструктор по физической культуре» № 1, 2, 3,4 – 2018 года.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x