Картотека игрсоциально-личностное и социокультурное развитие дошкольников | Елизавета Михайловна Амеженко. Работа №301811
Игры, на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников
Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.
Законы социо-игровой педагогики :
• Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;
• Не ворчать, не ныть, не бурчать;
• Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;
• Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;
• Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
• Поддержи, помоги подняться и победить;
• Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
• Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;
• Дети фантазё ры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
Плюсы социо-игрового стиля :
- Отношения: «ребенок-сверстники»;
- Педагог является равноправным партнером;
- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
- Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга.
d034fbf0e999c421ef0e63218a2eb704.pptx