Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста | Тихонова Инна Анатольевна. Работа №220444

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тихонова Инна Анатольевна
Картотека пальчиковых игр содержит игры 3-х групп:

1) Игры с атрибутами - в пальчиковых играх первой группы используется различная атрибутика, которая повышает интерес детей к их проигрыванию.

2) Игры без предметов - в игровых упражнениях данной группы особо важное значение получает игровая мотивация, так как именно она является привлекательным моментом, побуждающим ребенка действовать своими пальчиками. 

3) Игры с различными предметами - привлекательны для детей  именно самими предметами. 

 

 

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда»

400093, Россия, г. Волгоград, ул. им. Мясникова, 14а, Телефон: 79-25-15

 

 

 

 

 

Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель группы № 6

Тихонова Инна Анатольевна

 

 

 

г. Волгоград 2018

 

 

 

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок.
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.

 

Цель использования пальчиковых игр: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

отрабатывать правильность произношения звуков;

тренировать умение говорить четко в различном темпе;

работа над интонационной выразительностью речи;

развивать умение согласованно выполнять действия с речью;

формировать вдумчивое отношение к словам взрослого

 

Игры с различными предметами

 

Задачи: стимулировать нервные окончания кончиков пальцев, отрабатывать точность и скорость выполнения движений пальцами, развивать воображение.

Игры с бумажными салфетками

«Кружевница»

Описание игры:

Складываем бумажную салфетку дважды вчетверо.

Отрываем пальчиками небольшие кусочки.

Раскрываем салфетку — дырочки создают эффект кружева.

«Радужный коврик»

Описание игры:

Делаем на небольших бумажных прямоугольниках ряд дырочек, равномерно распределив их по горизонтали.

Задача ребёнка продеть цветные ниточки в дырочки, имитируя ткацкий станок.

Игры с ковриками

«Звериные следы» (народная потешка)

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

Шла корова по дорожке,

 

 

 

А за ней бежала кошка

Сжимают обе руки в кулак, «шагают по дорожке» (как короваОП-ТОП, ТОП-ТОП, тяжело ступая по неровной поверхности коврика.

 

Ставят указательные и средние пальцы обеих рук на коврик и Топ-топ-топ, топ-топ-топ «идут» легко и грациозно (как кошка) по коврику.

 

 

 

«Дорожка» (А.Савушкина)

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

Наши пальчики, как ноги,

 

Побежали по дороге

 

 

Очень быстро мы бежали,

Но споткнулись и упали

 

И тихонечко поспали

Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут»

 

Бегут по неровной поверхности коврика в любом направлении

 

Дети сгибают пальцы –«упали на колени»

 

 

Дети кладут ладони на коврик и опускают на них голову

«Дождик» (Е. Тихеева)

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

Дождик капнул на ладошку

 

На цветы и на дорожку

 

Льется, льется

Ой-ой-ой!

 

Побежали мы

домой!

Показывают ладонь правой руки, указательным пальцем левой руки «собирают на нее капельки дождя»

 

Пальцами обеих рук «рисуют» цветочки и дорожки на коврике (извилистые и прямые линии) «рисуют» в воздухе капельки дождя

 

Грозят указательным пальцем правой и левой руки.

 

 

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по

коврику в любом направлении.

 

Игры с прищепками

«Гусь» (В. Цвынтарный)

Гусь стоит и все гогочет –

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га!

Бельевой прищепкой дети прищепляют

ногтевые фаланги пальцев правой , а затем

левой руки на каждый ударный слог – от

большого пальца к мизинцу

Игры с длинными бигуди

Гном Скрут (С. Черный)

− Кто живет под потолком?

− Гном.

− У него есть борода?

− Да!

− И манишка и жилет?

− Нет!

− Как встает он по утрам?

− Сам!

− Кто с ним утром кофе пьет?

− Кот!

− И давно он там живет?

− Год!

− Кто с ним бегает вдоль крыш?

 

− Мышь!

− Он капризничает, да?

− Ни-ког-да!

Дети берут в руки длинные бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают

кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая

мизинцем,- только после вопросительного предложения, т. е во время ответа

по ходу текста, затем меняют руки.

 

Игры с крупными бигуди

«Лыжи» (В. Цвынтарный)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы.

Катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат перед собой.

 

Игры с зубными щетками

«Моя семья» (Е. Синицына)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я!

Вот и вся моя семья!

Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем

подушечки пальцев, начиная с большого пальца и, заканчивая мизинцем.

 

Игры со счётными палочками

Цапля ходит по болоту

Цапля ходит по болоту

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Будто ищет там кого-то.

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ой, боюсь, что эта цапля

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянный пальцем правой руки.

Лягушонка хочет…

Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки.

Сцапать!

Убирают счётную палочку за спину. Затем дети выполняют те же движения левой рукой.

Клювы

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у цапли

И журавля!

 

Ребёнок собирает разложенные на столе счётные палочки одноимёнными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберёт все четыре «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.

Игры с бусами

Бусы

Дома я одна скучала, Бусы мамины достала, Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.

Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке.

 

 

Игры с резинками для волос

1-й вариант

 

Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.

 

 

 

2-й вариант

 

Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).

Грецкие орехи

Перебирать по кругу два грецких ореха, зажав их в ладони.

 

 Научился два ореха

 Между пальцами держать.

 Это в школе мне поможет

 Буквы ровные писать.

Бусинки-горошки

Катать по столу горошины или бусины

указательным пальцем,

средним, безымянным и

мизинцем.

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Игра с горошком

Катать горошинки между

указательным и средним пальцами.

 

 Дома я одна скучала,

 Горсть горошинок достала.

 Прежде чем игру начать,

 Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик,

мой хороший,

 Ты прижми к столу горошек,

 Покрути и покатай

   И другому передай.

Карандаш

Перекатывать между пальцами

или ладонями шестигранный

 карандаш.

 

 Карандаш в руках катаю,

 Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

Орехи

Перекатывать пальцами одной

руки два грецких ореха или

камешка.

 

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это очень мне поможет

буквы ровные писать.

 

Помощник

Разбирать отдельно разные крупы.

 

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

Бусинки-горошинки

Катать между большим и

указательным

пальцами, придавливать

поочередно всеми пальцами к

столу, делать при этом

 

 

вращательные движения.

Покатаю я в руках

Бусинки, горошинки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

 

 

 

 

Дорожка

Выкладывать дорожку.

 

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Часы

Карандаш между указательным и средним пальцами правой руки.

Покачивают как маятник.

Есть часы теперь у нас,

Бьют исправно каждый час.

Снизу маятник у них:

Вправо-влево – так да тик.

Луна

Ручка между большим,  средним и безымянным пальцами правой

руки, чертят в воздухе круги по

часовой стрелке и против.

Ночью смотрим из окна,

Видим – полная луна.

Утром мы возьмём альбом,

Нарисуем небо в нём.

Качели

Ручка между средним и

безымянным пальцами правой

руки. Покачивают как маятник,

затем левой рукой.

Ручку пальчиками взяли,

Вправо-влево покачали.

-«Что такое? Неужели

Я попала на качели?»

Пилот

Кладут ручку на середину

безымянного пальца правой руки.

Ладонь – вниз. Указательный,

средний и мизинец-

сверху ручки. Покачивают.

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полёт.

Дорожки

Вести пальчик или карандаш по

дорожкам.

 

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

Самолёт

Кладут линейку под середину

среднего пальца правой руки,

ладонь - вниз. Указательный и

безымянный пальцы - под

линейкой. Покачивают как

крылья, потом другой рукой.

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Он планирует над партой,

Ну а где же наша карта?

 

Чай

Ручка между большим и средним пальцами правой руки,

 

 

 

«мешают сахар» по часовой стрелке и против.

Мне в стакан налили чай

И сказали: «Размешай!»

 

 

 

Ложку пальчиками взял,

Сахар быстро размешал.

Муравей

Кладут ручку на середину среднего пальца и мизинца правой руки.

Ладонь – вниз.

Указательный и безымянный –

сверху ручки. Покачивают.

Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нём.

 

 

Пчела

Ручка между большим пальцем и мизинцем правой руки, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против.

Быстро кружится пчела,

Ведь она нектар нашла.

Делает за кругом круг

И зовёт своих подруг.

Арбуз

Ручка между большим,

безымянным и мизинцем правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против.

На столе лежит арбуз

Замечательный на вкус.

Рядом с ним лежит другой –

Мы его возьмём с собой.

Мизинец

Ручка между безымянным и

мизинцем- правой руки.

Покачивают как маятник. Затем левой рукой.

А мизинец тоже хочет

Нашу ручку покачать.

Хоть он братцев и короче,

Как за кончик ручки – хвать!

Ослик

Карандаш между большим и

указательным пальцами правой

руки. Покачивают, имитируя

движение маятника.

Затем другой рукой.

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай, качай, качай,

Но давай-ка не теряй.

 

Тук-тук-тук

Одну ручку- между указательным и средним, другую – безымянным и мизинцем правой руки. Покачивают обе ручки, постукивая то одним концом, то другим. Затем левой рукой.

В нашей группе слышен стук:

Тук-тук-тук и тук-тук-тук.

Пальцы ручками стучат,

И ловчее быть хотят. 

 

 

Енот

Ручка между большим и

безымянным пальцами правой

руки, расположив перпендикулярно, чертят в

воздухе круги по часовой стрелке и против.

К другу в гости шёл енот,

Но забыл, где тот живёт,

Полчаса кругом ходил,

Только дом не находил.

 

Игра с горошком

Катать горошинки всеми

пальцами поочерёдно.

 

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала

Прежде чем игру начать,

 

 

Надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик мой хороший

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Дед

Ручка между большим,

указательным и средним пальцами правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против.

Жил да был в деревне дед,

Он купил велосипед.

Быстро едет по дорожке

И грибы везёт в лукошке.

Кулачок

Кладут карандаш под середину

среднего пальца правой руки.

Ладонь – вниз. Указательный,

безымянный и мизинец – снизу

карандаша.

Потом пытаются сжать кулак.

Ручку пальчиком возьмём,

Кулачок потом сожмём.

Только вот теперь никак

Не сжимается кулак.

 

 

Кружок

Ручка между большим и

указательным пальцами правой

руки, держа перпендикулярно

ладони, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против.

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок,

Два кружок

Сосчитай-ка их, дружок.

Игры без атрибутов

Братцы

Засиделись в избушке братцы.

Захотел меньшой прогуляться.

 

Да скучно ему гулять одному.

 

Зовет он братца вдвоем

прогуляться.

 

Да скучно им гулять двоим.

 

Зовут братца втроем прогуляться.

 

Грустно старшим сидеть в избе.

 

Зовут они братцев домой к себе.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.

Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.

Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно .

Русские народные игры с пальчиками.

Маланья

У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом, показать избушку.

 

 

Семь сыновей, Показать семь пальцев.

Все без бровей, Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой- «ложку».

На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так… Дети показывают загаданные действия.

Гости

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

Мама, мама!

Что, что, что?

Гости едут!

Ну и что?

Здрасьте, здрастье!

 

 

Чмок, чмок, чмок!

(Гости целуются)

Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

Постукивают мизинцы.

Постукивают указательные пальцы.

Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Ладушки-ладошки

 

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Строили ладошки,

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки,

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

 

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

На постой!

Руки перед грудью, ладони сомкнуты.

Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом).

Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом).

Средние пальцы- папа (говорит низким голосом).

Указательные пальцы — солдаты (говорят басом).

Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят. Раздается стук.

Солдаты : Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети : Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы.

Солдаты : Два солдата на ночлег! Постукивают указательные пальцы.

Дети : Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы.

Мама : Что дети? Постукивают безымянные.

Дети : Два солдата на ночлег! Постукивают мизинцы.

Мама : Спросите у папы. Постукивают безымянные.

Дети : Папа! Постукивают мизинцы.

Папа : Что, дети? Постукивают средние пальцы.

Дети : Два солдата на ночлег! Постукивают мизинцы.

Папа : Впустите! Постукивают средние пальцы.

Дети : Входите! Постукивают мизинцы.

Солдаты : Ах, какая благодать, Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрест- что пустили переночевать! ные движения.

Солдаты : Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы

соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки

вытягиваются вперед.

Пальчиковые игры с атрибутами.

В качестве атрибутов для обозначения каждого пальчика или отдельного героя могут использоваться:

цветные

резиночки

для волос;

бумажные, вязанные и др. «шапочки» разного цвета с обозначением разного настроения (один улыбается, один грустит, один плачет).

 

Пальчики-зайчики

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится и обозначенный определенным «зайчиком» на пальчик, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистью.

Игры с резиночками для волос

«Как нас зовут?» ( И.Лопухина)

 

Я – пальчик первый, я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний!

Четвертый – безымянный!

А пятый мизинчик –

Он самый маленький, румяный!

Дети надевают цветную резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца

и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Щепоткой показывают, что

мизинец маленький.

 

Прогулка

Мы по улице гуляли,

 

Дружно мы ворон считали:

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо всех пересчитать!

Сосчитать мы их хотели,

 

Но вороны улетели!

 

Дети хлопают в ладоши.

 

Под счет надевают разноцветные резиночки для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Убирают резиночки в сторону.

 

Хлопают в ладоши. Машут руками.

«Фрукты» (И.А. Картавенко)

Материал: Резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета; сложенные в индивидуальные контейнеры.

1,2,3,4:5! Будем пальцы наряжать!

«М» - мизинчик, мандарин, Он в оранжевом один!

Безымянный - «б» - банан, Носит жёлтый сарафан.

Средний-«с», похож на сливу, Потому что ходит в синем.

Указательный - на «у»,

Его в зелёный наряжу! Будет он, как груша, крепкий;

Среди зелени на ветке.

«Б» - большой, нарядим в красный,

Он, как яблоко, прекрасный!

1,2,3,4,5 - Фруктов много, не собрать!

Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибаем пальчики

 

Надеваем на мизинец оранжевую резинку

 

Надеваем на безымянный палец жёлтую резинку

 

Надеваем на средний палец синюю резинку

 

Надеваем на указательный палец зелёную резинку

 

 

 

Надеваем на большой палец красную резинку, поднимаем кверху большой палец.

 

 

По очереди разгибаем пальчики. Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак. Повторить то же самое с пальцами второй руки.

 

 

 

 

Овощи

Материал: Резинки для волос оранжевого, синего; красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.

1,2,3,4,5! Будем пальцы наряжать!

 

Вот мизинчик - он морковка;

Он в оранжевой обновке!

Безымянный - баклажан,

Носит синий сарафан.

Средний - свёкла для борща,

Ярко- красная она.

Указательный - кокетка.

Он весь жёлтенький, как репка.

Большой палец - молодец!

Он зелёный огурец!

 

 

Морковку, баклажан и свёклу, Огурец и репку, посмотри,

Можно вырастить на грядке,

Очень вкусные они!

 

Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибаем пальчики

 

Надеваем на мизинец оранжевую резинку

 

Надеваем на безымянный палец синюю резинку

 

Надеваем на средний палец красную резинку

 

Надеваем на указательный палец жёлтую резинку

 

Надеваем на большой палец зелёную резинку, поднимаем кверху больной палец

По очереди разгибаем пальчики

Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак

 

Сложить пальцы вместе и послать воздушный поцелуй

Повторить тоже самое с пальцами второй руки

 

Ягодные кустарники

Материал: Резинки для волос любого цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.

1,2,3,4,5 Надо ягод нам собрать.

Вот крыжовник, крупный, гладкий.

Хоть зелёный - очень сладкий!

Ежевика - чёрная,

Колючий куст, как ёжик!

И косточек в ней много,

Попробуй, если хочешь!

Сорт смороды белый есть,

Много ягод висит здесь.

Мы смороду собираем

Из неё варенье варим!

Вот шиповник ярко красный,

Был вчера цветком прекрасным!

А теперь он твёрдым стал,

С ним завариваем чай!

И малина есть у нас,

Жёлтый сорт, как ананас!

Мы пока её собрали,

Пальчики у нас устали!

Мы устали, мы устали,

Ягод много мы собрали.

 

Хлопаем в ладоши.

 

Надеваем на большой палец зелёную резинку

Надеваем на указательный палец чёрную резинку

 

 

 

Надеваем на средний палец белую резинку

 

 

 

Надеваем на безымянный палец красную резинку

 

 

 

 

Надеваем на мизинец жёлтую резинку

 

 

 

Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак.

Повторить тоже самое с пальцами второй руки

 

Дружные пальчики

 

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится и обозначенный определенной цветной шапочкой, потянуть на себя. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистью.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×