Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование по лексическим темам на год в логопедической подготовительной к школе группе. | NATALIA STARCHENKOVA. Работа №220443

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: NATALIA STARCHENKOVA
Планирование по лексическим темам на год в подготовительной логопедической группе . 

Лексическая тема

Цели и задачи

Итоговое мероприятие

 

Сентябрь

 

Неделя здоровья.

С 9.09.19-13.09.19

 

 

 

Осень. Осенние месяцы.

Деревья осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото кросс «Ах, лето!»

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

 

 

 

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени и осенних изменениях в природе.

Задачи:

Формировать представления о периодах осени

и их характерных особенностей. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словам (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных в роде, числе, падеже. Совершенствование синтаксической стороны

речи (

составление сложных предложений

с противопоставлением.

Совершенствование слогового анализа и чтение слов, предложений с пройденными звуками и буквами. Совершенствование навыков печатания.

Счет до

10,

решение задач и арифметических примеров. Ориентировка в пространстве.

Цель: способствовать формированию и развитию традиционных семейных ценностей посредством привлечения внимания к важности совместного отдыха;

Задачи:

1. создание условий для совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса;

2. развитие у детей позитивного отношения к отдыху,

3. привлечь внимание семьи к созданию условий для здорового образа жизни;

4. формирование у детей умения видеть красоту окружающей природы;

5. расширение представлений дошкольников о планете, мире, родном крае;

6. выявление и поощрение авторов лучших работ.

 

 

 

Парные эстафеты.

 

«Нарисуй любимый вид спорта».

 

 

Выставка поделок «дары осени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение фотовыставки.

 

Октябрь

 

Овощи. Труд взрослых на

полях и огородах.

С 01.10.19-04.10.19

Цель: Расширение представлений о труде взрослых на полях осенью, о необходимости и важности их труда.

Задачи:

Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней, навыка пересказа по опорным картинкам. Активизация и уточнение словаря по теме. Обогащение речи словами антонимами.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами (от слова брать). Совершенствование навыков чтения. Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Упражнять в количественном и порядковом счете, соотнесении числа и цифры

. Учить составлять арифметические задачи. Закрепление названий геометрических фигур.

Инсценировка «Вот так урожай!» совместная деятельность воспитателей, детей и логопеда группы.

Фрукты. Труд взрослых в

садах.

С 07.10.19-11.10.19

Цель: Формировать у детей представление о труде садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Задачи:

Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Формирование умения рассматривать картину, выделять главное в картине, формировать целостное впечатление об изображенном на картине.

Продолжать развивать умение пересказывать небольшие по объёму произведения с опорой на мнемотаблицу. Продолжать развивать умения составлять план своего

рассказа. Расширение

экспрессивной речи словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Составление и чтение слов.

Выставка работ в разных техниках исполнения «мои любимые фрукты»

Насекомые.

Подготовка к зиме.

С14.10.19-18.10.19

Цель:

Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.

Задачи:

Формировать умение составлять группы по разным 

основаниям

: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения 

(летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

.

Закрепить знания детей об общих признаках 

насекомых

, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к 

насекомым

, бережное отношение к ним.

Систематизировать знания детей о том, как насекомые готовятся к зиме.

Расширение, уточнение, активизация словаря по теме.

Обогащение экспрессивной речи с существительными с

увеличительными

суффиксами, словами синонимами, словами с приставочными глаголами

. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Согласовывать числительные с существительными. Соотнесение числа с цифрой. Совершенствование навыков составления предложений с однородными сказуемыми.

Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами

. Формирование навыков экологического

мышления,

бережного отношения к природе.

Отгадывание кроссворда.

Сочинение сказки «Как муравей Иванович к зиме готовился».

Перелётные птицы,

водоплавающие птицы.

Подготовка птиц к отлёту.

С 21.10.19-25.10.19

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

учить детей составлять оп

исательный рассказ по картинкам, формирование целостного представления об изображённом на картине;

развивать монологическую и диалогическую речь;

развивать мелкую моторику рук;

научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;

развивать наблюдательность, память;

*формировать доброе отношение к птицам.

Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами.

 

Оформление альбома «Перелётные птицы» совместно с родителями.

-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками» - выставка.

 

Поздняя осень.

Грибы.

С 28.10.19-01.11.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к конкурсу чтецов. «Дети читают стихи.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью.

Задачи:

-

формировать у 

детей знания о грибах и их видах

, о ценности 

грибов

 для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в 

грибах

.

-развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности 

детей

;

-

воспитывать у 

детей

 любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

-Активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами от слова «брать». Совершенствование грамматического строя речи

(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с

существительными,

числительных с существительными, подбор однокоренных

слов. Совершенствование

звукобуквенного и слогового анализа слов, навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки пересказа.

 

 

 

 

Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.

 

создание ЛЭП бука «В царстве грибов»совместно с родителями.

Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение конкурса чтецов.

 

 

Ноябрь

 

Поздняя осень.

Ягоды

С 05.11.19-08.11.19

Цель: Дать представление о дарах природы  ягодах.

Задачи:

расширить у детей знания и представления о 

ягодах

.

-

вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

-

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

-Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков (правильного речевого дыхания, голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности, дикции); Развитие координации речи с движениями, развитие моторики.

Конкурс на составление лучшего рассказа «Лесные ягоды и их свойства».

Домашние животные и их

детёныши. Содержание жив.

С 11.11.19-15.11.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления детей о 

домашних животных

, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к 

животным

. Воспитывать интерес и любовь к 

животным

.

Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображ

ение, обогащать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чье?). Образование слов антонимов, образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. Продолжать развивать умение составлять рассказ по картине.

 

Выставка совместно с родителями «Мой любимый питомец».

Дик. Жив. и их детеныши.

Подготовка к зиме.

С 18.11.19-22.11.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Матери

 

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Воспитывать у ребёнка бережное и гуманное отношение к живому миру.

Задачи:

Способствовать систематизации знаний о 

диких животных

.

Содействовать уточнению представлений о приспособлении 

диких животных к среде обитания

.

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять 

детей

 в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов.

Развивать связную речь, мышление

 

создание родителями книжек – малышек про диких животных наших лесов,

Осен.одежда, обувь, гол. Уборы.

С 25.11.19-29.11.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество С. Маршака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире.

Задачи:

Дать представление о процессе производства одежды, обуви, головных уборов и материалов из которых они сделаны.

С

истематизации и закрепления знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года;

- обобщения и закрепления знаний детей об одежде мужской, женской и детской;

- развития умения детей классифицировать одежду (спортивная, праздничная, домашняя);

- воспитания бережного отношения к одежде

Расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных «шерстяная шапка», «Кожаные босоножки», «шелковый сарафан»), образование и употребление существительных множ.числа в род. падеже, согласование прилагательных и числительных с существительными. Совершенствование навыков слогового анализа. Чтение предложений и составление сложносочиненных предложений с противопоставлением.

Формирование у воспитанников интереса к чтению художественной литературы разных жанров.

Воспитание любви к родному языку, 

творчеству С

. Я. 

Маршака

.

Воспитание положительных 

качеств

: дружелюбия, товарищества, сотрудничества

 

Выставка дизайнерских работ «Красивая шляпка» Совместное творчество с родителями.

 

Декабрь

 

Зима. Зимние месяцы.

Зимующие птицы.

Дикие животные зимой.

02.12 – 06.12

 

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы,

клест,

воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

 

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка рассматривания картины зимы, формирование

целостного представления,

изображенного на ней.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с

противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов, грамматического строя речи (употребление предложно- падежных конструкций), навыка пересказа. Развитие общих речевых навыков, связной речи, всех видов внимания, творческого

воображения,

памяти, мышления.

 

«Супер -столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Выставка: «Мастерская Деда Мороза»

Мебель. Виды. Назначение. Материал из кот.сделана

09.12 – 13.12

 

Цель: Расширение и обобщение знаний детей мебели и ее функциях в жизни человека.

Задачи: 

образовательные:

 

- Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

- Учить различать и называть детали мебели.

- Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.

- Учить образовывать прилагательные от существительных. 

развивающие:

- Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

Развивать зрительное внимание и память;

- Развивать мыслительные операции;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, сообразительность; - Развивать мелкую моторику.

- Следить за правильным звукопроизношением.

воспитательные:

 

- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

 

Домашнее задание для родителей и детей: сделать фотографии ребенка «Путешествие по дому»;

- Привлечь родителей к составлению рассказа по фотографиям «Дом, в котором я живу»;

- Детские рисунки, выполненные совместно с родителями «Мой дом».

 

Посуда.

16.12 – 20.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского

 

 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

уточнить представления детей о мире предметов

;- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды

;- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;

- отработать умение образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять диалогическую речь;

- стимулировать собственные высказывания детей;

- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;

- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;

- закреплять знания детей о русском народном искусстве через украшение предметов посуды из тесто пластики узорами по мотивам хохломской росписи, рисование «Чайник «гжель»»;

- вызывать интерес детей к изучаемой теме посредством разучивания музыкальных произведений, игры на ложках;

- закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;

Развивающие:

- продолжать развивать познавательный интерес, творческие способности;

- развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям.

- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, высказывать суждения.

 

Привлечь родителей к созданию выставки «Музей посуды»;

Новый год.

23.12 – 27.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество А.Барто

 

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи

:

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа, навыка составления и чтения слов, совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными, образование и употребление существительных в родительном падеже) Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно и выразительно.

Развитие интереса к произведениям А.Барто и чтению. Формировать умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения. Оценивать поступки героев.

 Новогодний праздник.

Повторение и закрепление пройденного материала

30.12-31.12

 

 

 

 

 

 

Январь

 

Каникулярная неделя.

Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к проектной деятельности «Ярмарка необыкновенных идей»

«Театр, дети, творчество»

Цель: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина

• способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя

• прививать любовь к родному языку

• умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы

• получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них.

Задачи:

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.

 

 

Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

 

Целевая экскурсия в библиотеку. Встреча с сотрудниками библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта.

Транспорт.

Профессии на транспорте.

13.01 – 17.01

Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Задачи:

Расширять знания детей о 

транспорте и

профессиях,

связанных с транспортом

, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Совершенствовать фонематический 

слух

: формировать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Совершенствование грамматического строя 

речи 

(согласование существительных с числительными два, пять)

Совершенствовать умение использовать разные части 

речи

 в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Отрабатывать дикцию

: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Увеличение речевого дыхания.

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, 

развивать

 умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

 

Викторина «Что я знаю о транспорте»

Труд на селе зимой.

20.01 – 24.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«День Ленинградской Победы»

 

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о содержании труда и о роли механизации труда. Углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.

Задачи

: Расширять представления детей о 

труде

 рабочих – овощеводов, в зимнее 

время

: ремонтируют сельскохозяйственные машины, готовят их к работе весной, летом, осенью сортируют картофель. Готовят семена к весенним посадкам

. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному 

труду механизаторов

, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь. Уточнить знания о работе 

животноводов

: доярке, скотнике, телятнице; закрепить их названия о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать речь детей, активизировать 

словарь

: ремонтная мастерская, слесарь, токарь, ремонт, токарный станок. Овощехранилище, контейнер, отдушины для воздуха, тенты (для поддержания нужной температуры воздуха, отсеки для складирования овощей.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, прилагательных в сравнительной степени «мягче, удобнее, выше», предложно падежных конструкций) Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование звукобуквенного анализа, чтение и «печатание» слов, анализа предложений. Навыка чтения предложений.

Развивать внимание, память. Развитие общей и мелкой моторики,

внимания, памяти, усидчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети блокадного Ленинграда» Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России. Участие в подготовке музыкально-литературной композиции о блокаде

Просмотр презентации «Труд людей на селе зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературно-музыкальная композиция о блокаде. Региональный компонент: образовательное путешествие «По памятным местам блокады» (Санкт-Петербург). Участие в социальной акции «Свеча в окне» (совместно с родителями зажжение в окне свечи в память о людях, которые защищали Ленинград и погибли в блокаду

Профессии взрослых.

Трудовые действия.

27.01 – 31.01

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 

Задачи:

-

пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-

Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).

-

Развитие просодической стороны речи

-

Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

-Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

-Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения

дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а

также

по акустическим признакам и месту образования).

 

Оформление книги «Профессии наших родителей».

Проведение родителями мастер – классы с детьми (знакомство с профессиями).

 

 

 

Февраль

 

Инструменты.

Орудия труда.

03.02 – 07.02

Цель: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов и трудовых действиях, совершаемых с их помощью;

Задачи:

-

продолжать воспитывать интерес к 

трудовой деятельности

;

закрепить обобщающее понятие 

«

Инструменты

;

-

умение классифицировать 

инструменты по видам

: садовые, музыкальные, плотницкие;

-

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что, для того чтобы). Автоматизация и дифференциация звуков. Совершенствование навыка пересказа

, составление рассказа с опорой на план.

-

учить соблюдать технику безопасности при работе с 

орудиями труда

;

-

развивать мелкую моторику.

 

 

 

Животные жарких стран.

Детёныши, повадки жив.

10.02 – 14.02

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран

 

Задачи

Развитие потребности в приобретении новых знаний о 

животных

;

Формирование умений узнавать новую информацию;

Определять значение 

животных жарких стран для экосистемы

.

Называть и описывать характерные особенности 

животных

.

Учить находить отличия и сходства среди 

животного мира жарких стран

Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций, существительных в форме ед., и мн., числа в родительном падеже; согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов

). Словообразование (сложные слова «Длинношеий, длинноногий

, большеухий, короткохвостый»). Автоматизация правильного произношения звуков. Совершенствование навыков пересказа. Составление описательных рассказов, загадок.

Количественный и порядковый счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. Составление и решение математических задач, арифметических примеров.

 

 

 

Оформление стенгазеты «Африка»

Комнатные растения.

Размножение, уход.

17.02 – 21.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День защитник. Отечества

 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

Задачи:

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников. Совершенствование навыков пересказа, обучение составлению рассказов по плану о растениях, загадок-описаний. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 

февраля

 — Днем Защитника Отечества.

Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

 

 

Выставка работ «Цветочная фантазия»

Животный мир морей и океанов.

24.02 – 28.02

 

 

 

 

 

 

 

Пресноводные и аквар.рыбы

 

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей 

Задачи:

Формировать у детей представления о море как экосистеме

Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками

Расширять представления детей об обитателях морских глубин

Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки

Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду

Совершенствование грамматического строя речи(образование и использование притяжательных прилагательных. Предложно падежных конструкций, приставочных глаголов, согласование числительных с существительными). Автоматизация правильного произношения звуков.

Цель:

формирование знаний об обитателях аквариума и условиях их жизни

Задачи:

• Сформировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.

• Развить познавательные способности у детей

• Развить умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений

• Обогатить словарный запас детей

• Воспитать экологическую культуру, желание бережно относиться к богатствам природы.

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Количественный и порядковый счет. Сравнение групп предметов, уравнивание. Составление и решение задач. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Жизнь рыбки»

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»- выставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Семейная мастерская «Аквариум и его обитатели (Конкурс на раскрашивание аквариума

 нетрадиционными техниками)

 

 

 

Март

 

Ранняя весна, вес.месяцы.

02.03 – 06.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мамин праздник

 

Цель:

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, создание условий для творческого выражения детей своих впечатлений в продуктивной деятельности

Задачи:

расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления, изображенного на ней. Совершенствование грамматического строя речи

(образование

прилагательных с уменьшительными суффиксами, относительных прилагательных «кленовый,

дубовый, березовый

листочки» Совершенствование навыков звукового анализа слов, чтение.

 

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.

Задачи:

Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.

Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.

Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного 

праздничного мероприятия

.

 

Подарок для мамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник для мамы.

Весна. Первоцветы.

09.03 – 13.03

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей.

Задачи: Образовательные:

Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;

Закрепить полученные знания о 

первоцветах

, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Развивать творчество, фантазию;

Развивать 

экологическое

 и эстетическое воспитание.

Воспитательные:

Вызвать желание узнать истории, легенды о 

первоцветах

:

Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками:

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 экскурсия на участок с первоцветами

Наша Родина - Россия.

Москва – столица России.

16.03 – 20.03

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как 

«

Родина

»

«Россия»

«Россияне»

, значение символов России,

знать название столицы нашей 

Родины - Москвы

,

иметь представление о городе Москве, о правительстве, президенте России,

о русском народном творчестве. О народах России.

Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация и дифференциация звуков. Согласование числительных с существительными.

Ориентировка в пространстве.

 

Создание коллажа «Народные символы»

Наш родной город

23.03 – 27.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы».

Цель: расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

 

Задачи:

Формировать представления детей о родном 

городе

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Воспитывать умение видеть красоту родного 

города

, радоваться ей и беречь.

Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего 

города

.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация и дифференциация звуков. Согласование числительных с существительными. Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, координации речи с движением.

 

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

 

 

Задачи:

• расширять кругозор и словарный запас детей;

• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

• развивать речевую, познавательную активность;

• закреплять знания детей в разных областях.

 

Фото - выставка «Мой любимый уголок в Кировске»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и проведение конкурса «Умники и умницы»

 

 

 

Апрель.

 

Человек

30-31.03;01-03.04

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Задачи:

Создать у ребёнка представления о строении тела 

человека

 и функционировании основных органов и систем организма.

Побуждать интерес к получению новых знаний о 

человеке

.

Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной теме.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме ед. и мн. Числа в родительном падеже, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций) Совершенствование навыков звукобуквенного, слогового анализа. Работа с предложением.

 

 

Оформление папки "Я - человек!";

Космос

06.04 – 10.04

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи

:

Образовательные:

- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;

- воспитывать чувство гордости к своей Родине.

Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизировать правильное произношение звуков в речи.

 

 

Итоговая викторина «Знатоки космоса»

Знакомство с творчеством С.Михалкова

13.04 – 17.04

Цель: познакомить детей с творчеством С. Михалкова

Задачи

вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В.Михалкова;

формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;

патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

 

 

тематические рисунки, выставка работ по творчеству С.В.Михалкова);

Перелётные птицы весной.

20.04 – 24.04

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; 

Задачи:

расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;

развивать монологическую и диалогическую речь;

развивать мелкую моторику рук;

научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;

развивать наблюдательность, память;

*формировать доброе отношение к птицам.

 

 

изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками» - выставка.

Домашние птицы.

27.04 -30.04; 01.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Олимпийская неделя»

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Задачи:

 

Уточнять знания о том, какие 

домашние птицы

 живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. 

Познакомить с внешним видом

, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, 

познавательный интерес к жизни домашних птиц

, память, связную речь.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к 

домашним птицам

. Воспитывать гуманное отношение к 

домашним птицам

.

 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание патриотизма. Воспитание толерантности.

 

Задачи: знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь, создавать хорошее настроение от участия в празднике, активизировать сотрудничество родителей с детским садом.

Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

Каникулярная неделя.

День Победы

04.05 – 08.05

Цель: формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.

Задачи:

 

-Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.

-Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне 

Победы

 в Великой отечественной войне.

-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Совершенствование грамматического строя речи(предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными, приставочные глаголы, синонимы)

-Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.

-Формировать познавательную 

активность

: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности 

(игровая, музыкальная, художественная)

.

-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Порядковый счет. Решение арифметических примеров. Составление и решение задач.

Оформление альбома «Памятные места г. Кировска».

Выставка рисунков.

Возложение цветов погибшим во время ВОВ.

Поздняя весна. Растения и животные весной.

11.05 – 15.05

Цель: Актуализация знаний у детей о сезонных явлениях и изменениях в природе весной.

Задачи:

развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

Дать возможность применить на практике полученные знания о поздней весне.

 

Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить приметы весны.

- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

Обогащение словарного запаса детей, развитие выразительности, эмоциональности при чтении стихотворений. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

 

Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.

Скоро в школу.

Школьные принадлежности.

18.05 – 22.05

Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

познакомить детей со школой и профессией учителя;

создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьные подготовки.

 

 

Фотовыставка «Родители тоже были школьниками»

Лето. Цветы.

25.05 – 29.05

Цель: Обобщить представление детей о лете, о типичных явлениях в природе летом.

Задачи:

Образовательные:

углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Развивающие:

развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Коллаж «Цветочное царство».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×