Планирование по лексическим темам на год в логопедической подготовительной к школе группе. | NATALIA STARCHENKOVA. Работа №220443
Автор: NATALIA STARCHENKOVA
Планирование по лексическим темам на год в подготовительной логопедической группе .
Лексическая тема
Цели и задачи
Итоговое мероприятие
Сентябрь
Неделя здоровья.
С 9.09.19-13.09.19
Осень. Осенние месяцы.
Деревья осенью.
Фото кросс «Ах, лето!»
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени и осенних изменениях в природе.
Задачи:
Формировать представления о периодах осени
и их характерных особенностей. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словам (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных в роде, числе, падеже. Совершенствование синтаксической стороны
речи (
составление сложных предложений
с противопоставлением.
Совершенствование слогового анализа и чтение слов, предложений с пройденными звуками и буквами. Совершенствование навыков печатания.
Счет до
10,
решение задач и арифметических примеров. Ориентировка в пространстве.
Цель: способствовать формированию и развитию традиционных семейных ценностей посредством привлечения внимания к важности совместного отдыха;
Задачи:
1. создание условий для совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса;
2. развитие у детей позитивного отношения к отдыху,
3. привлечь внимание семьи к созданию условий для здорового образа жизни;
4. формирование у детей умения видеть красоту окружающей природы;
5. расширение представлений дошкольников о планете, мире, родном крае;
6. выявление и поощрение авторов лучших работ.
Парные эстафеты.
«Нарисуй любимый вид спорта».
Выставка поделок «дары осени».
Проведение фотовыставки.
Октябрь
Овощи. Труд взрослых на
полях и огородах.
С 01.10.19-04.10.19
Цель: Расширение представлений о труде взрослых на полях осенью, о необходимости и важности их труда.
Задачи:
Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней, навыка пересказа по опорным картинкам. Активизация и уточнение словаря по теме. Обогащение речи словами антонимами.
Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами (от слова брать). Совершенствование навыков чтения. Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.
Упражнять в количественном и порядковом счете, соотнесении числа и цифры
. Учить составлять арифметические задачи. Закрепление названий геометрических фигур.
Инсценировка «Вот так урожай!» совместная деятельность воспитателей, детей и логопеда группы.
Фрукты. Труд взрослых в
садах.
С 07.10.19-11.10.19
Цель: Формировать у детей представление о труде садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Задачи:
Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Формирование умения рассматривать картину, выделять главное в картине, формировать целостное впечатление об изображенном на картине.
Продолжать развивать умение пересказывать небольшие по объёму произведения с опорой на мнемотаблицу. Продолжать развивать умения составлять план своего
рассказа. Расширение
экспрессивной речи словами антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами. Составление и чтение слов.
Выставка работ в разных техниках исполнения «мои любимые фрукты»
Насекомые.
Подготовка к зиме.
С14.10.19-18.10.19
Цель:
Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
Задачи:
Формировать умение составлять группы по разным
основаниям
: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения
(летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)
.
Закрепить знания детей об общих признаках
насекомых
, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к
насекомым
, бережное отношение к ним.
Систематизировать знания детей о том, как насекомые готовятся к зиме.
Расширение, уточнение, активизация словаря по теме.
Обогащение экспрессивной речи с существительными с
увеличительными
суффиксами, словами синонимами, словами с приставочными глаголами
. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Согласовывать числительные с существительными. Соотнесение числа с цифрой. Совершенствование навыков составления предложений с однородными сказуемыми.
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами
. Формирование навыков экологического
мышления,
бережного отношения к природе.
Отгадывание кроссворда.
Сочинение сказки «Как муравей Иванович к зиме готовился».
Перелётные птицы,
водоплавающие птицы.
Подготовка птиц к отлёту.
С 21.10.19-25.10.19
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
учить детей составлять оп
исательный рассказ по картинкам, формирование целостного представления об изображённом на картине;
развивать монологическую и диалогическую речь;
развивать мелкую моторику рук;
научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;
развивать наблюдательность, память;
*формировать доброе отношение к птицам.
Чтение слов и предложений с пройденными звуками и буквами.
Оформление альбома «Перелётные птицы» совместно с родителями.
-изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками» - выставка.
Поздняя осень.
Грибы.
С 28.10.19-01.11.19
Подготовка к конкурсу чтецов. «Дети читают стихи.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью.
Задачи:
-
формировать у
детей знания о грибах и их видах
, о ценности
грибов
для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в
грибах
.
-развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности
детей
;
-
воспитывать у
детей
любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
-Активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами от слова «брать». Совершенствование грамматического строя речи
(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с
существительными,
числительных с существительными, подбор однокоренных
слов. Совершенствование
звукобуквенного и слогового анализа слов, навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки пересказа.
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой.
создание ЛЭП бука «В царстве грибов», совместно с родителями.
Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибком»
Проведение конкурса чтецов.
Ноябрь
Поздняя осень.
Ягоды
С 05.11.19-08.11.19
Цель: Дать представление о дарах природы – ягодах.
Задачи:
расширить у детей знания и представления о
ягодах
.
-
вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
-
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
-Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков (правильного речевого дыхания, голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности, дикции); Развитие координации речи с движениями, развитие моторики.
Конкурс на составление лучшего рассказа «Лесные ягоды и их свойства».
Домашние животные и их
детёныши. Содержание жив.
С 11.11.19-15.11.19
Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Уточнить представления детей о
домашних животных
, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к
животным
. Воспитывать интерес и любовь к
животным
.
Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображ
ение, обогащать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чье?). Образование слов антонимов, образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. Продолжать развивать умение составлять рассказ по картине.
Выставка совместно с родителями «Мой любимый питомец».
Дик. Жив. и их детеныши.
Подготовка к зиме.
С 18.11.19-22.11.19
День Матери
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Воспитывать у ребёнка бережное и гуманное отношение к живому миру.
Задачи:
Способствовать систематизации знаний о
диких животных
.
Содействовать уточнению представлений о приспособлении
диких животных к среде обитания
.
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять
детей
в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов.
Развивать связную речь, мышление
создание родителями книжек – малышек про диких животных наших лесов,
Осен.одежда, обувь, гол. Уборы.
С 25.11.19-29.11.19
Творчество С. Маршака
Цель: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире.
Задачи:
Дать представление о процессе производства одежды, обуви, головных уборов и материалов из которых они сделаны.
С
истематизации и закрепления знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года;
- обобщения и закрепления знаний детей об одежде мужской, женской и детской;
- развития умения детей классифицировать одежду (спортивная, праздничная, домашняя);
- воспитания бережного отношения к одежде
Расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных «шерстяная шапка», «Кожаные босоножки», «шелковый сарафан»), образование и употребление существительных множ.числа в род. падеже, согласование прилагательных и числительных с существительными. Совершенствование навыков слогового анализа. Чтение предложений и составление сложносочиненных предложений с противопоставлением.
Формирование у воспитанников интереса к чтению художественной литературы разных жанров.
Воспитание любви к родному языку,
творчеству С
. Я.
Маршака
.
Воспитание положительных
качеств
: дружелюбия, товарищества, сотрудничества
Выставка дизайнерских работ «Красивая шляпка» Совместное творчество с родителями.
Декабрь
Зима. Зимние месяцы.
Зимующие птицы.
Дикие животные зимой.
02.12 – 06.12
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы,
клест,
воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка рассматривания картины зимы, формирование
целостного представления,
изображенного на ней.
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с
противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов, грамматического строя речи (употребление предложно- падежных конструкций), навыка пересказа. Развитие общих речевых навыков, связной речи, всех видов внимания, творческого
воображения,
памяти, мышления.
«Супер -столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
Выставка: «Мастерская Деда Мороза»
Мебель. Виды. Назначение. Материал из кот.сделана
09.12 – 13.12
Цель: Расширение и обобщение знаний детей мебели и ее функциях в жизни человека.
Задачи:
образовательные:
- Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
- Учить различать и называть детали мебели.
- Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
развивающие:
- Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.
-
Развивать зрительное внимание и память;
- Развивать мыслительные операции;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, сообразительность; - Развивать мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Домашнее задание для родителей и детей: сделать фотографии ребенка «Путешествие по дому»;
- Привлечь родителей к составлению рассказа по фотографиям «Дом, в котором я живу»;
- Детские рисунки, выполненные совместно с родителями «Мой дом».
Посуда.
16.12 – 20.12
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
уточнить представления детей о мире предметов
;- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды
;- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;
- отработать умение образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять диалогическую речь;
- стимулировать собственные высказывания детей;
- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;
- закреплять знания детей о русском народном искусстве через украшение предметов посуды из тесто пластики узорами по мотивам хохломской росписи, рисование «Чайник «гжель»»;
- вызывать интерес детей к изучаемой теме посредством разучивания музыкальных произведений, игры на ложках;
- закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес, творческие способности;
- развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям.
- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, высказывать суждения.
Привлечь родителей к созданию выставки «Музей посуды»;
Новый год.
23.12 – 27.12
Творчество А.Барто
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи
:
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа, навыка составления и чтения слов, совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными, образование и употребление существительных в родительном падеже) Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно и выразительно.
Развитие интереса к произведениям А.Барто и чтению. Формировать умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения. Оценивать поступки героев.
Новогодний праздник.
Повторение и закрепление пройденного материала
30.12-31.12
Январь
Каникулярная неделя.
Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина
Подготовка к проектной деятельности «Ярмарка необыкновенных идей»
«Театр, дети, творчество»
Цель: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина
• способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
• прививать любовь к родному языку
• умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы
• получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них.
Задачи:
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина.
Целевая экскурсия в библиотеку. Встреча с сотрудниками библиотеки.
Реализация проекта.
Транспорт.
Профессии на транспорте.
13.01 – 17.01
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
Задачи:
Расширять знания детей о
транспорте и
профессиях,
связанных с транспортом
, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Совершенствовать фонематический
слух
: формировать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Совершенствование грамматического строя
речи
(согласование существительных с числительными два, пять)
Совершенствовать умение использовать разные части
речи
в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Отрабатывать дикцию
: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Увеличение речевого дыхания.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей,
развивать
умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Викторина «Что я знаю о транспорте»
Труд на селе зимой.
20.01 – 24.01
«День Ленинградской Победы»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о содержании труда и о роли механизации труда. Углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.
Задачи
: Расширять представления детей о
труде
рабочих – овощеводов, в зимнее
время
: ремонтируют сельскохозяйственные машины, готовят их к работе весной, летом, осенью сортируют картофель. Готовят семена к весенним посадкам
. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному
труду механизаторов
, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь. Уточнить знания о работе
животноводов
: доярке, скотнике, телятнице; закрепить их названия о пользе молока и молочных продуктов.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Развивать речь детей, активизировать
словарь
: ремонтная мастерская, слесарь, токарь, ремонт, токарный станок. Овощехранилище, контейнер, отдушины для воздуха, тенты (для поддержания нужной температуры воздуха, отсеки для складирования овощей.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, прилагательных в сравнительной степени «мягче, удобнее, выше», предложно падежных конструкций) Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование звукобуквенного анализа, чтение и «печатание» слов, анализа предложений. Навыка чтения предложений.
Развивать внимание, память. Развитие общей и мелкой моторики,
внимания, памяти, усидчивости.
«Дети блокадного Ленинграда» Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России. Участие в подготовке музыкально-литературной композиции о блокаде
Просмотр презентации «Труд людей на селе зимой»
Литературно-музыкальная композиция о блокаде. Региональный компонент: образовательное путешествие «По памятным местам блокады» (Санкт-Петербург). Участие в социальной акции «Свеча в окне» (совместно с родителями зажжение в окне свечи в память о людях, которые защищали Ленинград и погибли в блокаду
Профессии взрослых.
Трудовые действия.
27.01 – 31.01
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-
пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-
Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).
-
Развитие просодической стороны речи
-
Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
-Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
-Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения
дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а
также
по акустическим признакам и месту образования).
Оформление книги «Профессии наших родителей».
Проведение родителями мастер – классы с детьми (знакомство с профессиями).
Февраль
Инструменты.
Орудия труда.
03.02 – 07.02
Цель: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов и трудовых действиях, совершаемых с их помощью;
Задачи:
-
продолжать воспитывать интерес к
трудовой деятельности
;
закрепить обобщающее понятие
«
Инструменты
;
-
умение классифицировать
инструменты по видам
: садовые, музыкальные, плотницкие;
-
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что, для того чтобы). Автоматизация и дифференциация звуков. Совершенствование навыка пересказа
, составление рассказа с опорой на план.
-
учить соблюдать технику безопасности при работе с
орудиями труда
;
-
развивать мелкую моторику.
Животные жарких стран.
Детёныши, повадки жив.
10.02 – 14.02
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.
Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
Задачи
Развитие потребности в приобретении новых знаний о
животных
;
Формирование умений узнавать новую информацию;
Определять значение
животных жарких стран для экосистемы
.
Называть и описывать характерные особенности
животных
.
Учить находить отличия и сходства среди
животного мира жарких стран
Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций, существительных в форме ед., и мн., числа в родительном падеже; согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов
). Словообразование (сложные слова «Длинношеий, длинноногий
, большеухий, короткохвостый»). Автоматизация правильного произношения звуков. Совершенствование навыков пересказа. Составление описательных рассказов, загадок.
Количественный и порядковый счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. Составление и решение математических задач, арифметических примеров.
Оформление стенгазеты «Африка»
Комнатные растения.
Размножение, уход.
17.02 – 21.02
День защитник. Отечества
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;
Задачи:
• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать
Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников. Совершенствование навыков пересказа, обучение составлению рассказов по плану о растениях, загадок-описаний. Совершенствование навыков составления и чтения слов.
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23
февраля
— Днем Защитника Отечества.
Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Выставка работ «Цветочная фантазия»
Животный мир морей и океанов.
24.02 – 28.02
Пресноводные и аквар.рыбы
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи:
Формировать у детей представления о море как экосистеме
Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
Расширять представления детей об обитателях морских глубин
Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
Совершенствование грамматического строя речи(образование и использование притяжательных прилагательных. Предложно падежных конструкций, приставочных глаголов, согласование числительных с существительными). Автоматизация правильного произношения звуков.
Цель:
формирование знаний об обитателях аквариума и условиях их жизни
Задачи:
• Сформировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.
• Развить познавательные способности у детей
• Развить умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений
• Обогатить словарный запас детей
• Воспитать экологическую культуру, желание бережно относиться к богатствам природы.
Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Количественный и порядковый счет. Сравнение групп предметов, уравнивание. Составление и решение задач. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Жизнь рыбки»
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»- выставка.
Семейная мастерская «Аквариум и его обитатели!» (Конкурс на раскрашивание аквариума
нетрадиционными техниками)
Март
Ранняя весна, вес.месяцы.
02.03 – 06.03
Мамин праздник
Цель:
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, создание условий для творческого выражения детей своих впечатлений в продуктивной деятельности
Задачи:
расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления, изображенного на ней. Совершенствование грамматического строя речи
(образование
прилагательных с уменьшительными суффиксами, относительных прилагательных «кленовый,
дубовый, березовый
листочки» Совершенствование навыков звукового анализа слов, чтение.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.
Задачи:
Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.
Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.
Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного
праздничного мероприятия
.
Подарок для мамы.
Праздник для мамы.
Весна. Первоцветы.
09.03 – 13.03
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей.
Задачи: Образовательные:
Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;
Закрепить полученные знания о
первоцветах
, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать монологическую и диалогическую речь;
Развивать творчество, фантазию;
Развивать
экологическое
и эстетическое воспитание.
Воспитательные:
Вызвать желание узнать истории, легенды о
первоцветах
:
Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками:
Воспитывать бережное отношение к природе.
экскурсия на участок с первоцветами
Наша Родина - Россия.
Москва – столица России.
16.03 – 20.03
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Закрепить такие понятия, как
«
Родина
»
,
«Россия»
,
«Россияне»
, значение символов России,
знать название столицы нашей
Родины - Москвы
,
иметь представление о городе Москве, о правительстве, президенте России,
о русском народном творчестве. О народах России.
Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация и дифференциация звуков. Согласование числительных с существительными.
Ориентировка в пространстве.
Создание коллажа «Народные символы»
Наш родной город
23.03 – 27.03
Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы».
Цель: расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
Формировать представления детей о родном
городе
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Воспитывать умение видеть красоту родного
города
, радоваться ей и беречь.
Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего
города
.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация и дифференциация звуков. Согласование числительных с существительными. Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, координации речи с движением.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи:
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
Фото - выставка «Мой любимый уголок в Кировске»
Подготовка и проведение конкурса «Умники и умницы»
Апрель.
Человек
30-31.03;01-03.04
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Задачи:
Создать у ребёнка представления о строении тела
человека
и функционировании основных органов и систем организма.
Побуждать интерес к получению новых знаний о
человеке
.
Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной теме.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме ед. и мн. Числа в родительном падеже, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций) Совершенствование навыков звукобуквенного, слогового анализа. Работа с предложением.
Оформление папки "Я - человек!";
Космос
06.04 – 10.04
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи
:
Образовательные:
- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
- продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
- воспитывать чувство гордости к своей Родине.
Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизировать правильное произношение звуков в речи.
Итоговая викторина «Знатоки космоса»
Знакомство с творчеством С.Михалкова
13.04 – 17.04
Цель: познакомить детей с творчеством С. Михалкова
Задачи
вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В.Михалкова;
формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
тематические рисунки, выставка работ по творчеству С.В.Михалкова);
Перелётные птицы весной.
20.04 – 24.04
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Задачи:
расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;
развивать монологическую и диалогическую речь;
развивать мелкую моторику рук;
научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;
развивать наблюдательность, память;
*формировать доброе отношение к птицам.
изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками» - выставка.
Домашние птицы.
27.04 -30.04; 01.05
«Олимпийская неделя»
Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Уточнять знания о том, какие
домашние птицы
живут рядом с человеком, показать заботу людей о них.
Познакомить с внешним видом
, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
Развивать наблюдательность, творческое воображение,
познавательный интерес к жизни домашних птиц
, память, связную речь.
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к
домашним птицам
. Воспитывать гуманное отношение к
домашним птицам
.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание патриотизма. Воспитание толерантности.
Задачи: знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь, создавать хорошее настроение от участия в празднике, активизировать сотрудничество родителей с детским садом.
Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор».
МАЙ
Каникулярная неделя.
День Победы
04.05 – 08.05
Цель: формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.
-Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне
Победы
в Великой отечественной войне.
-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Совершенствование грамматического строя речи(предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными, приставочные глаголы, синонимы)
-Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.
-Формировать познавательную
активность
: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности
(игровая, музыкальная, художественная)
.
-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Порядковый счет. Решение арифметических примеров. Составление и решение задач.
Оформление альбома «Памятные места г. Кировска».
Выставка рисунков.
Возложение цветов погибшим во время ВОВ.
Поздняя весна. Растения и животные весной.
11.05 – 15.05
Цель: Актуализация знаний у детей о сезонных явлениях и изменениях в природе весной.
Задачи:
развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
Дать возможность применить на практике полученные знания о поздней весне.
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить приметы весны.
- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.
Обогащение словарного запаса детей, развитие выразительности, эмоциональности при чтении стихотворений. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.
Скоро в школу.
Школьные принадлежности.
18.05 – 22.05
Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
познакомить детей со школой и профессией учителя;
создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьные подготовки.
Фотовыставка «Родители тоже были школьниками»
Лето. Цветы.
25.05 – 29.05
Цель: Обобщить представление детей о лете, о типичных явлениях в природе летом.
Задачи:
Образовательные:
∙
углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
∙
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
∙
упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
∙
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
∙
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Развивающие:
∙
развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
∙
воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Коллаж «Цветочное царство».