Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Картотека сюж.рол. игры ср.группа Октябрь | Задоркина Алла Анатольевна. Работа №362560

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

 

1 неделя октября

Тема недели

 

«Осень»

Название игры. Сюжет

«Путешествие по городу»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе шофёра, экскурсовода, закреплять умение действовать с воображаемыми объектами

Игровые роли/игровые действия

Шофёр

Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж

Пассажиры

Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места

Кассир

Продаёт билеты, объявляет отправку автобуса

Экскурсовод

Объявляет остановки, проводит экскурсии

Начало игры

Вариант № 1: Дети с воспитателем строят автобус.

- Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? Тогда садитесь скорее в автобус. Кто будет шофёром? Экскурсоводом?

Вариант № 2: Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»

- Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с нашим городом? Давайте придумаем, как это можно сделать

Окончание игры

Вариант № 1: Наступил вечер, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться домой

Вариант № 2: Ребята, следующая остановка – Детский сад. Давайте на память об экскурсии нарисуем достопримечательности нашего города и сделаем альбом

Активизация игровых действий

Поломка автобуса. Вызов ремонтной бригады

 

 

 

                                   Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

2 неделя октября

Тема недели

 

Овощи и фрукты

Название игры. Сюжет

Магазин «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах и овощах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты и овощи?

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей  фруктов. Нам в магазине нужен продавец, 

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты и овощи. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

 

Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

 

 

 

 

                                             Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

3 неделя октября

Тема недели

 

Грибы и ягоды

Название игры. Сюжет

«Поездка за грибами»

Программное содержание

Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Грибники-дети

Ищут грибы в лесу

Шофёр

Везёт грибников в лес

Начало игры

Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

 

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

 

Активизация игровых действий

Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя  группа

№ недели/месяц

 

4 неделя октября

Тема недели

 

«Все готовятся к зиме»

Название игры. Сюжет

«Моряки-рыбаки»

Программное содержание

Познакомить с трудовыми действиями капитана, моряков-рыбаков, повара (кока)

Игровые роли/игровые действия

Капитан

Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль

Моряки-рыбаки

Моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу

Врач

Осматривает моряков перед плаванием, лечит заболевших на корабле

Повар (кок)

Готовит еду, кормит моряков

Водитель

Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Беседа «Кто работает на корабле». Разыгрывается сюжет: «Строим корабль»

Вариант № 2: Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Разыгрывается сюжет: «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

Окончание игры

Вариант № 1: Грузовой трюм наполнен рыбой, пора возвращаться в порт

Вариант № 2: Кораблю необходимо становиться в порт на ремонт

Активизация игровых действий

На корабле возникла эпидемия «Морской болезни», срочно нужно принимать меры

 

 

                                   

 

 

 

 

 

                                    Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

5 неделя октября

Тема недели

 

Сельская местность

Название игры. Сюжет

«Зоопарк»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе экскурсовода, кассира. Познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Кассир

Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)

Экскурсовод

Рассказывает про животных, беседует с детьми

Дворники

Убирают и чистят клетки животных

Посетители

Кормят животных, сопровождают экскурсовода

Начало игры

Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках (Зоопарк)

Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.

Активизация игровых действий

Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.

Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

1 неделя октября

Тема недели

 

«Осень»

Название игры. Сюжет

«Путешествие по городу»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе шофёра, экскурсовода, закреплять умение действовать с воображаемыми объектами

Игровые роли/игровые действия

Шофёр

Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж

 

Пассажиры

Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места

 

Кассир

Продаёт билеты, объявляет отправку автобуса

 

Экскурсовод

Объявляет остановки, проводит экскурсии

Начало игры

Вариант № 1: Дети с воспитателем строят автобус.

- Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? Тогда садитесь скорее в автобус. Кто будет шофёром? Экскурсоводом?

 

Вариант № 2: Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»

- Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с нашим городом? Давайте придумаем, как это можно сделать

Окончание игры

Вариант № 1: Наступил вечер, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться домой

 

Вариант № 2: Ребята, следующая остановка – Детский сад. Давайте на память об экскурсии нарисуем достопримечательности нашего города и сделаем альбом

Активизация игровых действий

Поломка автобуса. Вызов ремонтной бригады

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

2 неделя октября

Тема недели

 

Овощи и фрукты

Название игры. Сюжет

Магазин «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах и овощах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

 

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

 

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты и овощи?

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

 

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец, 

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты и овощи. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

 

 

Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

3 неделя октября

Тема недели

 

Грибы и ягоды

Название игры. Сюжет

«Поездка за грибами»

Программное содержание

Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Грибники-дети

Ищут грибы в лесу

 

Шофёр

Везёт грибников в лес

Начало игры

Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

 

Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

 

 

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

 

Активизация игровых действий

Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

4 неделя октября

Тема недели

 

«Все готовятся к зиме»

Название игры. Сюжет

«Моряки-рыбаки»

Программное содержание

Познакомить с трудовыми действиями капитана, моряков-рыбаков, повара (кока)

Игровые роли/игровые действия

Капитан

Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль

 

Моряки-рыбаки

Моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу

 

Врач

Осматривает моряков перед плаванием, лечит заболевших на корабле

 

Повар (кок)

Готовит еду, кормит моряков

 

Водитель

Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Беседа «Кто работает на корабле». Разыгрывается сюжет: «Строим корабль»

 

Вариант № 2: Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Разыгрывается сюжет: «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

Окончание игры

Вариант № 1: Грузовой трюм наполнен рыбой, пора возвращаться в порт

 

Вариант № 2: Кораблю необходимо становиться в порт на ремонт

Активизация игровых действий

На корабле возникла эпидемия «Морской болезни», срочно нужно принимать меры

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

Средняя группа

№ недели/месяц

 

5 неделя октября

Тема недели

 

Сельская местность

Название игры. Сюжет

«Зоопарк»

Программное содержание

Расширять знания детей о работе экскурсовода, кассира. Познакомить с их трудовыми действиями

Игровые роли/игровые действия

Кассир

Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)

 

Экскурсовод

Рассказывает про животных, беседует с детьми

 

Дворники

Убирают и чистят клетки животных

 

Посетители

Кормят животных, сопровождают экскурсовода

Начало игры

Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей

На заморских, очень редких

Что живут в просторных клетках (Зоопарк)

 

Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.

 

Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.

Активизация игровых действий

Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.

Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×