Картотека сюж.рол. игры ср.группа Октябрь | Задоркина Алла Анатольевна. Работа №362560
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
1 неделя октября
Тема недели
«Осень»
Название игры. Сюжет
«Путешествие по городу»
Программное содержание
Расширять знания детей о работе шофёра, экскурсовода, закреплять умение действовать с воображаемыми объектами
Игровые роли/игровые действия
Шофёр
Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж
Пассажиры
Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места
Кассир
Продаёт билеты, объявляет отправку автобуса
Экскурсовод
Объявляет остановки, проводит экскурсии
Начало игры
Вариант № 1: Дети с воспитателем строят автобус.
- Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? Тогда садитесь скорее в автобус. Кто будет шофёром? Экскурсоводом?
Вариант № 2: Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»
- Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с нашим городом? Давайте придумаем, как это можно сделать
Окончание игры
Вариант № 1: Наступил вечер, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться домой
Вариант № 2: Ребята, следующая остановка – Детский сад. Давайте на память об экскурсии нарисуем достопримечательности нашего города и сделаем альбом
Активизация игровых действий
Поломка автобуса. Вызов ремонтной бригады
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
2 неделя октября
Тема недели
Овощи и фрукты
Название игры. Сюжет
Магазин «Овощи и фрукты»
Программное содержание
Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах и овощах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца
Игровые роли/игровые действия
Продавец
Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу
Покупатель
Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой
Шофёр
Привозит товар в магазин
Начало игры
Вариант № 1: Воспитатель:
Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты и овощи?
«Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем»
Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец,
Окончание игры
Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты и овощи. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.
Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»
Активизация игровых действий
Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
3 неделя октября
Тема недели
Грибы и ягоды
Название игры. Сюжет
«Поездка за грибами»
Программное содержание
Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение
Игровые роли/игровые действия
Грибники-дети
Ищут грибы в лесу
Шофёр
Везёт грибников в лес
Начало игры
Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»
Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.
Окончание игры
Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»
Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»
Активизация игровых действий
Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
4 неделя октября
Тема недели
«Все готовятся к зиме»
Название игры. Сюжет
«Моряки-рыбаки»
Программное содержание
Познакомить с трудовыми действиями капитана, моряков-рыбаков, повара (кока)
Игровые роли/игровые действия
Капитан
Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль
Моряки-рыбаки
Моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу
Врач
Осматривает моряков перед плаванием, лечит заболевших на корабле
Повар (кок)
Готовит еду, кормит моряков
Водитель
Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин
Начало игры
Вариант № 1: Беседа «Кто работает на корабле». Разыгрывается сюжет: «Строим корабль»
Вариант № 2: Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Разыгрывается сюжет: «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
Окончание игры
Вариант № 1: Грузовой трюм наполнен рыбой, пора возвращаться в порт
Вариант № 2: Кораблю необходимо становиться в порт на ремонт
Активизация игровых действий
На корабле возникла эпидемия «Морской болезни», срочно нужно принимать меры
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
5 неделя октября
Тема недели
Сельская местность
Название игры. Сюжет
«Зоопарк»
Программное содержание
Расширять знания детей о работе экскурсовода, кассира. Познакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия
Кассир
Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)
Экскурсовод
Рассказывает про животных, беседует с детьми
Дворники
Убирают и чистят клетки животных
Посетители
Кормят животных, сопровождают экскурсовода
Начало игры
Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей
Посмотри-ка на зверей
На заморских, очень редких
Что живут в просторных клетках (Зоопарк)
Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»
Окончание игры
Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.
Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.
Активизация игровых действий
Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.
Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
1 неделя октября
Тема недели
«Осень»
Название игры. Сюжет
«Путешествие по городу»
Программное содержание
Расширять знания детей о работе шофёра, экскурсовода, закреплять умение действовать с воображаемыми объектами
Игровые роли/игровые действия
Шофёр
Управляет автобусом (рулит, нажимает на педали, сигналит), едет по маршруту, на заправку, в гараж
Пассажиры
Договариваются, собираются в поездку (одеваются, собирают сумки, рюкзаки, берут с собой детей, животных), ждут автобус на остановке, входят - выходят на остановке, покупают билет, занимают места
Кассир
Продаёт билеты, объявляет отправку автобуса
Экскурсовод
Объявляет остановки, проводит экскурсии
Начало игры
Вариант № 1: Дети с воспитателем строят автобус.
- Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? Тогда садитесь скорее в автобус. Кто будет шофёром? Экскурсоводом?
Вариант № 2: Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»
- Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с нашим городом? Давайте придумаем, как это можно сделать
Окончание игры
Вариант № 1: Наступил вечер, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться домой
Вариант № 2: Ребята, следующая остановка – Детский сад. Давайте на память об экскурсии нарисуем достопримечательности нашего города и сделаем альбом
Активизация игровых действий
Поломка автобуса. Вызов ремонтной бригады
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
2 неделя октября
Тема недели
Овощи и фрукты
Название игры. Сюжет
Магазин «Овощи и фрукты»
Программное содержание
Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах и овощах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца
Игровые роли/игровые действия
Продавец
Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу
Покупатель
Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой
Шофёр
Привозит товар в магазин
Начало игры
Вариант № 1: Воспитатель:
Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты и овощи?
«Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем»
Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец,
Окончание игры
Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты и овощи. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.
Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»
Активизация игровых действий
Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
3 неделя октября
Тема недели
Грибы и ягоды
Название игры. Сюжет
«Поездка за грибами»
Программное содержание
Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение
Игровые роли/игровые действия
Грибники-дети
Ищут грибы в лесу
Шофёр
Везёт грибников в лес
Начало игры
Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»
Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.
Окончание игры
Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»
Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»
Активизация игровых действий
Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
4 неделя октября
Тема недели
«Все готовятся к зиме»
Название игры. Сюжет
«Моряки-рыбаки»
Программное содержание
Познакомить с трудовыми действиями капитана, моряков-рыбаков, повара (кока)
Игровые роли/игровые действия
Капитан
Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль
Моряки-рыбаки
Моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу
Врач
Осматривает моряков перед плаванием, лечит заболевших на корабле
Повар (кок)
Готовит еду, кормит моряков
Водитель
Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин
Начало игры
Вариант № 1: Беседа «Кто работает на корабле». Разыгрывается сюжет: «Строим корабль»
Вариант № 2: Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Разыгрывается сюжет: «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
Окончание игры
Вариант № 1: Грузовой трюм наполнен рыбой, пора возвращаться в порт
Вариант № 2: Кораблю необходимо становиться в порт на ремонт
Активизация игровых действий
На корабле возникла эпидемия «Морской болезни», срочно нужно принимать меры
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа
Средняя группа
№ недели/месяц
5 неделя октября
Тема недели
Сельская местность
Название игры. Сюжет
«Зоопарк»
Программное содержание
Расширять знания детей о работе экскурсовода, кассира. Познакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия
Кассир
Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)
Экскурсовод
Рассказывает про животных, беседует с детьми
Дворники
Убирают и чистят клетки животных
Посетители
Кормят животных, сопровождают экскурсовода
Начало игры
Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей
Посмотри-ка на зверей
На заморских, очень редких
Что живут в просторных клетках (Зоопарк)
Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К.Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»
Окончание игры
Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.
Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.
Активизация игровых действий
Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.
Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.