Классный час Мы пешеходы!

. Автор Болгова Надежда Витальевна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Вторые Тербуны

 

Классный час

(5 класс)

 

«Мы – пешеходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела классный руководитель

Болгова Надежда Витальевна

 

 

 

 

Цель: пропаганда среди учащихся правил дорожного движения; прививать детям культуру поведения на дорогах; закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

образовательные

– закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;

развивающие –

активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;

воспитательные –

воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим членам классного коллектива.

Ключевые компетенции:

Коммуникативная

Автономизационная

Социальная

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Время проведения: октябрь.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки красного, желтого, зеленого цветов, карандаши, фломастеры, листы бумаги, 3 картонных руля, 3 воздушных шара, карточки для проведения рефлексии, карманные календари «Детям знать положено правила дорожные!» в качестве подарков, фонограммы песен (фрагменты): В. Леонтьев «Зеленый свет», И. Корнелюк «Билет на балет», А. Пугачева «Папа купил автомобиль», ВИА Поющие гитары «Песенка велосипедистов», группа Веселые ребята «Автомобили», группа Машина времени «Поворот».

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать вас сегодня на нашей познавательно-развлекательной программе «Мы - пешеходы (слайд 1)

Учитель: Наша Земля потихоньку превращается в мир машин и роботов. Человека в этом мире окружают теперь в большей степени не зверушки и травинки, а машины, машины, машины Куда ни глянь всюду они: дома - стиральная машина-автомат, посудомоечная машина, в школе на уроках компьютер - умная, но все же машина. И с каждой машиной нужно обращаться умело, знать правила эксплуатации.

Самую большую опасность для жизни человека на улицах городов, сел и деревень представляют транспортные средства (слайд 2)

Учитель: На дорогах действуют свои очень строгие правила – правила дорожного движения, не соблюдение которых приводит всегда к трагедии - увечьям, гибели людей.

Знать правила дорожного движения обязан каждый гражданин планеты Земля - и маленький, и большой. ПДД обязаны знать все! Это касается, в первую очередь вас, ребята. Ведь по статистике ГБДД именно дети являются одним из слабых звеньев на дорогах.

Вдумайтесь в цифры:

Ежегодно на дорогах России погибают около 1 500 детей;

Получают ранения – более 25 000 детей.

Среди пострадавших –

 

около 14 500 детей-пешеходов;

 

около 9 000 детей-пассажиров;

 

около 1 800 детей-велосипедистов;

 

около 1 200 детей-водителей

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить в шуточной (и не очень!) форме правила дорожного движения (слайд 3)

Учитель: Знаете ли вы, что…

…в России правила дорожного движения на лошади были введены Петром 13 января 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах ездить не пристало» (слайд 4)

Учитель: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Объяснение правил игры.

Викторина проводится по цепочке. Возможность для участия имеют в равной степени все три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые». 15 вопросов разделены на три сектора: «Дорога», «Ты - пешеход», «Ты - пассажир». В каждом секторе по 5 вопросов «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Оценивание проводится согласно правильности и полноты ответа. В случае неверного ответа дается возможность другой команде поправить соперника. Этот же вариант предлагается, если команда не знает ответ на предложенный вопрос. Первой начать игру предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос:

Какие лица отнесены правилами к участникам дорожного движения?

А – Дорожные рабочие, водители, пассажиры
В – Пешеходы, водители, пассажиры
С – Все перечисленные лица
(Правильный ответ: В – Пешеходы, водители, пассажиры)

«ДОРОГА»

Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД?

(Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

(Оштрафовать)

На обочине стоит треугольник красный. Он как будто говорит: «очень здесь опасно!»

(«Падение камней»)

Место возвышения посреди проезжей части дороги с двусторонним движением, предназначенное для пешеходов и куда не разрешается заезжать водителям.

(Островок безопасности)

Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

(На тротуаре или обочине)

ТЫ – ПЕШЕХОД

Где разрешается кататься на санках и лыжах?

(В специально отведенных местах)

Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

(Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу)

Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

(В местах, где дорога просматривается в обе стороны)

Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Какие меры может предпринять инспектор ГБДД к нарушителю? (

Оштрафовать и предупредить нарушителя)

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

(Только сигналам регулировщика)

ТЫ – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Что является топливом для езды на велосипеде?

(Мускульная сила ног)

В каком возрасте велосипедисту разрешается выезжать на дороги общего пользования?

(С 14 лет)

В какой стране мира впервые был изобретен велосипед?

(Во Франции)

Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум?

(Нет)

Что в переводе с латинского слово «велосипед»?

(Быстрые ноги)

(слайд 5 – 22)

СЛОВО ЖЮРИ

Учитель: На проезжей части всегда много участников, все они ведут себя по-разному: кто-то является законопослушным гражданином, кто-то – нарушает правила. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и знаете правила движения, адресованные пешеходу.

«Юный инспектор движения»

Определите, кто из пешеходов нарушил правила дорожного движения.

(1, 2, 4, 7) (слайд 23)

Учитель: Ребята, вы знаете, что за безопасностью на дороге следит очень важная служба – ГИБДД. Дозор за состоянием на дороге осуществляют инспектора ДПС (дорожно-постовой службы). На мгновение представьте, что вы патрульные на дороге. А патруль ДПС должен быть предельно сосредоточенным и внимательным, зорко следить за тем, что происходит на проезжей части, предотвращать дорожные аварии с участием пешеходов, водителей.

Конкурс «Патруль ДПС»

Я предлагаю вам пройти тест на профпригодность - задание на внимательность (слайд 24)

В предложенном вам конверте найдёте изображенный дорожный знак, вы должны его собрать правильно и объяснить что он обозначает.

Учитель: Знаете ли вы, что…

… первый велосипед, который не имел ни руля, ни педалей назывался «бегунок» (слайд 25)

Учитель: На мгновенье представьте, что вы оказались в большом городе среди толпы постоянно спешащих куда-то людей. Толпа двигается хаотично, но все же, соблюдает правила движения: пешеходные переходы и светофоры в городе (в отличие от Панаевска) имеются.

Динамическая пауза «Светофор»

Я над головой поочередно поднимаю круги красного, желтого или зеленого цвета, вы, в зависимости от цвета, делаете следующие движения:

Желтый

– стоите на месте, как по команде «замри»;

Зеленый – двигаетесь произвольно, танцуя под музыку;

Красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем

(слайд 26-27)

Учитель: Знаете ли вы, что…

…первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного перевода, которым управлял полицейский (слайд 28)

СЛОВО ЖЮРИ

Учитель: Кроме пешеходов, участниками дорожного движения, как вы знаете, являются водители транспортных средств. Естественно, они должны прекрасно знать свою машину. А насколько вы знаете транспортные средства? Сейчас проверим!

Конкурс «Автомобили…»

Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им

(Пассажир)

Автоконструктор

,

именем

которого назван двигатель

(Дизель)

Есть у автомобиля и у птицы

(Крыло)

Прибор, определяющий скорость автомобиля

(Спидометр)

Место отдыха и хранения автомобиля

(Гараж)

Остановочное средство автомобиля

(Тормоз)

(слайд 29-30)

Учитель: Знаете ли вы, что…

…в переводе с французского слово «шофер» означает «кочегар» (слайд 31)

Учитель: Вы наверное устали от умных, серьезных вопросов, теперь отправимся в сказочный мир, ведь у волшебных героев тоже были транспортные средства.

Конкурс «Вопросы-шутки, думай полминутки!»

Самое лучшее в мире приведение с мотором

(

Карлсон

)

Предмет кухонной утвари, служивший транспортным средством Бабе Яге

(Ступа)

Персонаж мультфильма «Летучий корабль», который очень хотел летать

(Водяной)

Обувь с ускорением

(Сапоги-скороходы)

Транспортное средство, на котором ехали зайчики в стихотворении К. Чуковского «Краденое солнце»

(Трамвайчик)

В каком мультфильме ярко освещена работа транспортного средства «Ездовые Академики»

(Зима в Простоквашино

)

(

слайд 32-33)

Учитель: В жизни бывает так, что не только автомобиль, но и другие предметы могут служить транспортным средством. Какие, сейчас определим.

Конкурс «Кто на чем?»

Доска для катания на гребне океанской волны

(

Серф

)

Общий предок, от которого ведут нача

ло все ездовые собаки, выведенные че

ловеком

(Волк)

Пассажирский транспорт с реактивным двигателем (Самолет)

Плавучая площадка для перевозки лю

дей и грузов

(Плот)

«Двигатель» самой первой лодки

(Весло)

Средство передвижения для младен

цев

(Коляска)

(слайд 3

4

-3

5

)

СЛОВО ЖЮРИ

Конкурс «Ошибка пассажира трамвая»

Вам предлагается, прослушав фрагмент песни, указать на ошибки, допущенные пассажиром трамвая.

(Неоплаченный проезд; невнимательное, «сонное» поведение на улице, суета на проезжей части; бег по рельсам трамвая) (слайд 36)

Учитель: На этой радостной ноте хочется подвести итоги нашей познавательно-развлекательной программы (слайд 37)

СЛОВО ЖЮРИ

Подведение итогов, награждение победителей, участников программы.

Учитель:

И напоследок, хочется дать вам напутственное слово стихами:

Правила движения простые,
Знать их для здоровья должен ты,
И тогда на свете непременно
Сбудутся заветные мечты!

 Спасибо за внимание! (слайд 38)

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x