Статья Ключи к успеху. Автор: Жук Татьяна Николаевна

Автор: Жук Татьяна Николаевна
Классный час  «Ключи к успеху» предлагаю провести в выпускном классе. Что является ключом к успеху? Цель? Стремление? Упорство? А может быть существует целая связка ключей, открывающая дверь к заветному успеху? На этот вопрос пытались ответить многие известные личности, достигшие успеха. И я предлагаю провести мероприятие с обучающимися. Главные вопросы: интеллект (ум, смекалка, находчивость, догадливость, знание, кругозор, умение мыслить),  мыслительная способность (мозговой штурм). Цель мероприятия – Узнать призвание, выбрать профессию;– Избежать ошибок и разочарований; – Не браться за невыполнимые дела; – Правильно выбрать цель в жизни. Цитаты: «Люди, имеющие цели, достигают успеха, потому что знают, чего хотят».


Автор: Жук Татьяна Николаевна

 

 

Ключи к успеху

 

Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие выпускники. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня вы вспомнили свои уроки. А сейчас мы проведем для вас клас «Ключи к успеху». Сейчас очень часто употребляется слово “Интеллект”. Как вы его понимаете? (Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знание, кругозор, умение мыслить)

Классный руководитель. В словаре Ожегова дано такое толкование слова интеллект: “Мыслительная способность, умственное начало у человека”. Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают. Что интеллект– это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность? Некоторые говорят, что интеллект развивать нужно только тем, у кого выдающие способности. А ваша точка зрения?

Классный руководитель. Действительно, каждый человек обладает интеллектом. Но, к сожалению, не все люди хотят его развивать. А некоторые не знают, как это делать. И напрасно. Психологи обследовали пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как можно тренировать свой интеллект? (Много читать, собирать информацию, добросовестно выполнять задания, решать головоломки, задачки на смекалку). Очень хорошо развивают интеллект коллективные игры. Чем мы сейчас и будем заниматься. Итоги своей работы вы увидите на “дереве успеха”. ( На доске изображен силуэт дерева). Сейчас оно не имеет плодов, но каждый полученный балл, даст возможность повесить на дерево жетон с изображением яблока со стороны названия вашей команды. Потом мы подведем итоги и узнаем, какая команда более успешна.

Классный руководитель. (Слай4). Я предлагаю вам провести “мозговой штурм”. Предложите как можно больше способов использования обычной ложки.

(Подведение итогов конкурса).

Классный руководитель. (Слайд 5) Немецкий поэт Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя и умеет понимать другого”. Зачем нужно узнавать себя? Правильно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст?

– Узнать призвание, выбрать профессию

– Избежать ошибок и разочарований

– Не браться за невыполнимые дела

– Правильно выбрать цель в жизни,

Правильно. Человеку необходимо знать себя, свои возможности, чтобы развивать в себе то, что дано природой.

Классный руководитель. Проверим, умеете ли вы слушать и давать характеристику человеку, с которым общаетесь. (Слайд 6).

Каждой команде необходимо произнести букву “Я” с разной интонацией. Задача другой команды – внимательно слушать и охарактеризовать человека по этим “Я”. Работаем по очереди.

Вывод: Конкурс показал, что вы понимаете, друг друга и открыты для общения. (Подведение итогов конкурса.)

Классный руководитель. Интеллект без творчества не развивается.

Следующее соревнование, поэтический конкурс, проявит ваши творческие способности. (Слайд 7). Каждой команде предлагаются слова, из которых надо составить стихотворение.

(Урок, педагог, ошибка, улыбка). (Подведение итогов конкурса)

Классный руководитель. (Слайд 8). Ребята, следующий конкурс покажет, как вы можете работать в группе. Для этого вам необходимо знать, что такое оригами? (Это искусство складывания фигурок из бумаги). Из листочков бумаги предлагается изготовить фигурки оригами. Учитываются оригинальность, изобретательность, творческий подход, быстрота действий и умение представить свою композицию. То есть можно сделать несколько фигурок. (Подведение итогов конкурса)

Классный руководитель. Посмотрим на наше дерево успеха. Каким оно стало? На нём появились плоды. Это плоды вашей коллективной деятельности. Выиграла команда …. А другой команде я хочу сказать: Не бойтесь проигрывать, всякая неудача – новая возможность начать всё сначала.

(Слайд 9). Удалось ли вам испытать радость общения? Что нового вы открыли для себя и своего коллектива?

Сегодня вы проявили себя разносторонне. У кого-то хорошо получилось сочинять стихи, кто-то проявил себя в складывании оригами, кто-то хорошо отвечал на вопросы. Мое пожелание не останавливайтесь на достигнутом, а продолжайте работать над собой и совершенствуйте свои способности.

“Ключ к успеху”

– Никогда не прекращай учиться.

– Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счет.

– Не тешь и не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.

– Не рассчитывай на других – надейся на себя.

– Не говори о проблемах, а решай их!

– Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед.

– Добивайся! Верь в себя! Не теряй надежды!

– Верь в то, чего ты добиваешься.

– Терпение – последний ключ к успеху.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x