Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Компетентность старшего воспитателя | Ишбаева Гульсина Азатовна. Работа №335069. Номер работы: №335069

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Компетентность старшего воспитателя представляет собой совокупность знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для эффективного выполнения его профессиональных обязанностей.

1. Профессиональные знания: Включают в себя знания об особенностях развития и психологии детей определенного возраста, методиках обучения и воспитания, нормативно-правовых основах деятельности дошкольных учреждений.

2. Педагогические навыки и умения: Владение методиками организации учебно-воспитательного процесса, умение применять разнообразные образовательные подходы и техники, планировать активности, адаптировать образовательные программы.

3. Умение работать в коллективе: Важно иметь навыки коллективного взаимодействия, координации совместной работы с другими педагогами и специалистами, а также умение эффективно взаимодействовать с родителями.

4. Лидерские качества и умение принимать решения: Старший воспитатель часто несет ответственность за организацию образовательных мероприятий, руководство коллективом, принятие решений по поводу важных воспитательных вопросов.

5. Культура общения и эмоциональный интеллект: Умение эмоционально поддерживать и мотивировать детей, развитие уважительного и доверительного общения с родителями и коллегами.

 

Компетентность старшего воспитателя играет решающую роль в успешной организации дошкольного образования. Обладание этими качествами и навыками позволяет создавать комфортную образовательную среду, способствует эффективной адаптации детей, формирует их социальные, эмоциональные и познавательные навыки.

 

Компетентность старшего воспитателя

 

В современном образовательном пространстве старший воспитатель играет критическую роль в формировании образовательной среды и воздействии на многообразные потребности детей.

В настоящее время в образовательном пространстве проблема воспитания детей дошкольного возраста выходит на первый план. Изменившиеся условия современной жизни диктуют необходимость использования в работе с дошкольниками принципов этнопедагогики, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в поликультурном социуме и полноценного развития дошкольников независимо от их национальной принадлежности, формирования у детей толерантности, складывающейся из уважения к точке зрения другого человека, доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуреормирование данных чувств и соответственно — качеств личности происходит в основном в результате подражания. Воспитатель же может создать условия, определенную «атмосферу» в группе, обеспечивающие формирование интернациональных чувств.

Воспитатели должны вести работу систематически и планомерно, строить с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал должен быть интересный и разнообразный, с использованием инновационных технологий и методик. Так же целесообразна интеграция с содержанием занятий по художественно-эстетическому развитию, познавательному, речевому, физическому развитию, игровой деятельности. Нужно работать в тесном контакте педагогам, родителям и детям по данному вопросу.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, владеющий педагогическим мастерством.

Таким образом, современные требования в дошкольном образовании предполагают присутствие в образовательном процессе компетентного педагога, отвечающего требованиям профессионального стандарта.

Компетентность старшего воспитателя - это способность и готовность эффективно выполнять свои профессиональные обязанности в сфере дошкольного образования и воспитания детей. Это включает в себя знания, умения и навыки, а также личностные качества, необходимые для успешной работы с детьми и их родителями.

Компетентность старшего воспитателя представляет собой совокупность знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для эффективного выполнения его профессиональных обязанностей.

1. Профессиональные знания: Включают в себя знания об особенностях развития и психологии детей определенного возраста, методиках обучения и воспитания, нормативно-правовых основах деятельности дошкольных учреждений.

2. Педагогические навыки и умения: Владение методиками организации учебно-воспитательного процесса, умение применять разнообразные образовательные подходы и техники, планировать активности, адаптировать образовательные программы.

3. Умение работать в коллективе: Важно иметь навыки коллективного взаимодействия, координации совместной работы с другими педагогами и специалистами, а также умение эффективно взаимодействовать с родителями.

4. Лидерские качества и умение принимать решения: Старший воспитатель часто несет ответственность за организацию образовательных мероприятий, руководство коллективом, принятие решений по поводу важных воспитательных вопросов.

5. Культура общения и эмоциональный интеллект: Умение эмоционально поддерживать и мотивировать детей, развитие уважительного и доверительного общения с родителями и коллегами.

Компетентность старшего воспитателя играет решающую роль в успешной организации дошкольного образования. Обладание этими качествами и навыками позволяет создавать комфортную образовательную среду, способствует эффективной адаптации детей, формирует их социальные, эмоциональные и познавательные навыки.

Это позволяет старшему воспитателю быть не только эффективным исполнителем образовательного процесса, но и активным субъектом в проектировании, создании и корректировке образовательной среды, способствуя общему успеху детей, родителей и всего коллектива дошкольного учреждения.

Компетентность старшего воспитателя включает в себя не только знания и навыки, необходимые для эффективного воспитания детей, но и способности применять их в различных ситуациях, а также умение адаптироваться к изменяющимся условиям.

Это также включает в себя умение эффективно взаимодействовать с родителями, коллегами, руководством и другими участниками образовательного процесса.

Компетентность старшего воспитателя также включает в себя понимание моральных и этических аспектов работы с детьми, адаптацию к различным культурным и лингвистическим контекстам, а также способность рефлексии и саморазвития.

Компетентностный подход нацеливает на рассмотрение профессиональных компетенций воспитателя дошкольного образования как совокупности определённых компетенций, формирующихся, актуализирующийся и активирующихся в деятельности.

С позиций данного подхода воспитатель дошкольного образования - это специалист, обладающий мотивацией к профессиональной деятельности, повышению уровня своей компетентности в вопросах дошкольного образования, способный к организации и управлению образовательным процессом, своей профессиональной деятельностью, имеющий определённый педагогический опыт.

В современном российском обществе происходят преобразования в социально-экономической и культурной жизни, требующие изменения функционирования всех его социальных институтов, в том числе и дошкольного образования - первой ступени в системе российского образования. В настоящее время определены новые стратегические ориентиры в системе развития дошкольного образования, требующие модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Руководителем последнего обозначенного направления является старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - специалист, осуществляющий методическую работу, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать инновационную и экспериментальную работу в ДОУ, отвечающий за координацию деятельности всех специалистов ДОУ

На сегодняшний день к старшим воспитателям ДОУ предъявляются особенно высокие требования. Одной из ключевых профессиональных характеристик старшего воспитателя в современных условиях развития дошкольного образования согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593) становится информационная компетентность.

Это обусловлено прежде всего спецификой его профессиональной деятельности, качество которой напрямую зависит от информированности и умения эффективно работать с большим массивом разнородной информации, способности отобрать достоверные и качественные, с точки зрения представленной на них информации, информирования, уровни сформированности информационные ресурсы и т. д.

В последнее время достаточно большое количество научных исследований посвящено информационной компетентности специалиста и различным аспектам ее формирования (Г. К. Селевко [1], И. А. Зимняя [2], С. В. Тришина, А. В. Хуторской [3], О. А. Кизик [4] и др.), однако проблема формирования информационной компетентности старших воспитателей ДОУ достаточно мало изучена.

Компетентностный подход в образовании строится вокруг формирования у учащегося определённых компетенций. Это становится основной целью и результатом обучения. Проявляется этот подход и в особой организации образовательного процесса, и в выборе содержания, форм, методов и средств обучения.

В России этот подход появился не так давно. Дело в том, что в традиционной для нашей страны образовательной парадигме цели и планируемые результаты обучения формулировались в виде знаний, умений и навыков (ЗУН). Именно они упоминаются в трудах классиков педагогики и психологии (Выготского, Ушинского, Скаткина, Лернера и других). Это сбалансированная система, в которой знания становятся базой для развития умений, а те в ходе практики превращаются в устойчивые навыки.

предполагает ориентацию на развитие компетентности учащихся, которая включает в себя не только формирование знаний, но и развитие умений, навыков, личностных качеств и способностей.

Ключевые принципы компетентностного подхода в образовании и воспитании включают:

1. Целостность образовательного процесса, охватывающего различные аспекты развития личности учащегося.

2. Ориентация на результат, то есть на формирование конкретных компетенций, необходимых для успешной жизни и работы в современном обществе.

3. Активное участие учащихся в образовательном процессе, стимулирование самостоятельности, саморегуляции, критического мышления и творческого подхода к решению задач.

4. Интеграция знаний и умений, их применение в реальных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

5. Учет индивидуальных особенностей каждого учащегося, его потребностей и интересов, создание условий для максимального раскрытия его потенциала.

Компетентностный подход способствует формированию готовности и способности учащихся к самостоятельной жизни, творческому труду, активной гражданской позиции и развитию профессиональных навыков, необходимых для успешной адаптации в динамично меняющемся обществе.

Преимущества компетентностного подхода

1. Формулируются цели и задачи программ обучения, соответствующие требованиям работодателей.

2. Повышается гибкость учебных программ.

3. Повышается мотивация получения профессии.

4. Повышается эффективность и качество профессиональной подготовки, уровень профессиональных компетенций.

5. Создаются стандартные, объективные и независимые условия оценки качества обучения.

6. Повышается уровень взаимодействия и взаимной ответственности обучающихся, преподавателей и мастеров ПО.

7. Подготовка обучающихся к профессиональной деятельности осуществляется с учётом реальных производственных условий, за счёт чего ускоряется адаптация молодых специалистов на производстве.

8. Формируется производственная культура и уважение к выбранной профессии

Привлекательность компетентностного подхода заключается в том, что он имеет очень практическую и очень практичную философию и направленность. В его рамках конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенций.

Иными словами, обучающийся должен не только получить некий массив знаний и отработать совокупность умений – по завершении обучения он должен мочь и хотеть делать то, ради чего все обучение и затевалось. Понятно, что разница между двумя этими итогами огромна.

Итак, компетенции – это не просто знания и умения, это владение такими формами поведения и индивидуальными характеристиками, которые необходимы для успешной деятельности на том или ином поприще. За поведением этим, конечно, стоят и знания, и умения, но не только они. Не менее важное значение имеют личностные черты, установки, ценности, убеждения, эмоции, способность ладить с людьми и самооценка.

Таким образом, в рамках компетентностного подхода образование и обучение становится комплексным, многофакторным. Учащимся передаются не только знания и навыки – и не всякие знания и навыки, а лишь те, которые нужны для развития необходимых компетенций. Ведется также психологическая подготовка, формируются нужные установки, развиваются определенные личностные качества, нарабатываются конкретные алгоритмы эффективной деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×