Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Комплексное занятие по теме «Новосибирск» | Герасименко Наталья Викторовна. Работа №320824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса и основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

¾  Расширять круг общих представлений о городе Новосибирске;

¾  Уточнять и расширять словарный запас детей;

¾  Упражнять детей в умении» читать» схему, развивать навыки конструирования при работе с Блоками Дьенеша;

¾  Развивать зрительное и слуховое восприятие; упражнять в умении ориентироваться по клеткам («вправо, влево, вверх, вниз»);

¾  Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

¾  Развивать стремление изучать родной край, воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивей

Комплексное занятие по теме «Новосибирск»

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса и основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

Расширять круг общих представлений о городе Новосибирске;

Уточнять и расширять словарный запас детей;

Упражнять детей в умении» читать» схему, развивать навыки конструирования при работе с Блоками

Дьенеша

;

Развивать зрительное и слуховое восприятие; упражнять в умении ориентироваться по клеткам («вправо, влево, вверх, вниз»);

Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

Развивать стремление изучать родной край, воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивей

 

ШУМ ГОРОДА.

Входит Городовичок

Городовичок:

Здравствуйте! Я – Городовичок!

Подскажите, я символ какого города?

(Новосибирск

а

)

А

что это за шум

? (шум города)

Вы любите свой город? (да)

Новосибирск – это часть нашей большой страны. Как у каждого города, у Новосибирска есть свои символы

Какие символы Новосибирска вы знаете? (флаг – на экране, герб)

А герб города Новосибирска нам поможет увидеть знакомая всем игра.

 

игра «Кубик ты передавай…» (уточнить правила)

(дети собирают герб – самоконтроль на экране)

 

Как вы думаете, что обозначают символы, изображенные на гербе нашего города? (ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

 

Городовичок:

Соболь – древний символ Сибири, ее богатства и щедрости.

Голубая волнистая полоса, пересекающая герб – это река Обь, одна из крупнейших рек России.

Золотое полукольцо, перехватывающее золотую ленту реки – это первый мост через Обь.

Прямая горизонтальная линия – это Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире.

Зеленый цвет на гербе – это леса Сибири. Серебристо-белый – символизирует снежную сибирскую зиму.

Корона говорит о том, что Новосибирск не просто город, а центр области.

Городовичок:

Расскажите, какие у

вас есть любимые места, где вы

проводите свое свободное время?

А как называются места, которые посещают не только новосибирцы, но и гости города? (достопримечательности)

Ребята, хотите, мы отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города Новосибирска?

 

В этом поможет наш кубик.

игра «Кубик ты передавай…»

 

Новосибирск – столица Сибири – интересных мест много.

Какой вокзал является визитной карточкой Нашего города?

(вокзал Новосибирск – Главный)

(Дети собирают вокзал – самоконтроль на экране)

 

Хотите секрет? видео

Какие еще вокзалы вы знаете?

(речной вокзал; автовокзал; аэропорт)

Городовичок:

Ну что, отправляемся дальше? Где же наш кубик?

 

игра «Кубик ты передавай…»

 

Есть, друзья, такое место в нашем городе родном,

Где собраться могут вместе сто детей в волшебный дом.

Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Театр кукол)

Городовичок:

Правильно – это кукольный театр.

(Дети собирают отгадку – самоконтроль на экране)

 

Я предлагаю вам соорудить СВОЙ кукольный театр. А помогут вам в этом Блоки Дьенеша и схема.

(дети строят кукольный театр)

Проверьте, так ли у вас получилось? (самоконтроль)

толстый, тонкий

А теперь, скажу вам по секрету, что когда-то в здании Новосибирского областного театра кукол учились дети, потому, что тут была школа.

 

А какие театры вы еще знаете? (

театр «Глобус»

, Новосибирский академический театр оперы и балета, театр

«

Старый дом

»

,

театр «На левом берегу»

, Новосибирский музыкальный театр…)

Городовичок:

А куда мы отправимся сейчас, вы узнаете, когда выполните задание на карте (Воскобович). Где мы сейчас находимся? Отсчет производим от точки

3 клетке вправо

4 клетки вверх

5 клеток вправо

Куда мы попали?

Правильно ли?

(в зоопарк)

(самопроверка

)

Каких животных мы можем встретить в зоопарке? (…)

Конечно. Вы правы!

Новосибирский зоопарк – один из крупнейших зоопарков в России. А также он входит в десятку лучших зоологических парков планеты. Многие животные, которые здесь содержатся занесены в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России.

Самым лучшим временем для посещения этого «царства зверей» является, конечно же, лето, но туристы с удовольствием приезжают сюда в любой сезон.

На территории зоопарка также есть террариум, и, конечно вами любимый «Динопарк», где можно совершить прогулку «во времени» и полюбоваться фигурами древних властителей Земли – динозавров. (видео)

Городовичок:

Что ж, отправимся дальше. Где наш кубик-помощник?

игра «Кубик ты передавай…»

 

Все глядят на середину – на арене – волшебство:

Чародей там зайца вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица улетела, как синица.

Там собачки танцевали…Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

(дети собирают отгадку – цирк)

 

Кто в цирке всех смешит? (клоун)

Предлагаю поиграть. Игра называется «Передай другому» (у кого в руках оказывается карточка, тот придумывает словосочетание с этим объектом и передает карточку следующему игроку)

Веселый клоун

Смешной клоун

Любимый клоун

Забавный клоун

Детям цирк открывает мир волшебства, а взрослых возвращает в детство. Поэтому его посещение – незабываемое событие в жизни любого человека. Новосибирский цирк радует зрителей оригинальными программами, подготовленными талантливыми артистами. (видео)

Городовичок:

Ребята, в этом году нашему городу исполнится 130 лет

Давайте соберем «Цветок красивых слов» для нашего города. (Каждый говорит по одному красивому слову о городе и закрепляет свой лепесток.)

Какие вы молодцы! Сколько красивых и добрых слов придумали про наш родной Новосибирск! Какой замечательный цветок у вас получился!

Ну что,

ребята,

понравилось вам путешествовать?

Скажите,

что

запомнилось и понравилось вам в нашем путешествии?

 

А если вы захотите еще больше узнать о нашем любимом городе Новосибирске, то можете почитать книгу Анатолия КвАшина «Новосибирск для детей».

А пока, до свидания, до новых встреч!

_________________________________________________________

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса и основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

Р

асшир

я

ть

круг общих представлений

о городе Новосибирске

;

Уточнять и р

асширять словарный запас

детей

;

Упражнять детей в умении» читать» схему, развивать

навыки конструирования

при работе с Блоками Дьенеша;

Развивать зрительное и слуховое восприятие; упражнять в умении ориентироваться по клеткам («вправо, влево, вверх, вниз»);

Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

Развивать стремление изучать родной край, в

оспитывать чувство гордости за свой город, стре

мление сделать его еще красивей

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X