Комплексное занятие по теме «Новосибирск» | Герасименко Наталья Викторовна. Работа №320824
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса и основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
¾ Расширять круг общих представлений о городе Новосибирске;
¾ Уточнять и расширять словарный запас детей;
¾ Упражнять детей в умении» читать» схему, развивать навыки конструирования при работе с Блоками Дьенеша;
¾ Развивать зрительное и слуховое восприятие; упражнять в умении ориентироваться по клеткам («вправо, влево, вверх, вниз»);
¾ Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
¾ Развивать стремление изучать родной край, воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивей
Комплексное занятие по теме «Новосибирск»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса и основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
Расширять круг общих представлений о городе Новосибирске;
Уточнять и расширять словарный запас детей;
Упражнять детей в умении» читать» схему, развивать навыки конструирования при работе с Блоками
Дьенеша
;
Развивать зрительное и слуховое восприятие; упражнять в умении ориентироваться по клеткам («вправо, влево, вверх, вниз»);
Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Развивать стремление изучать родной край, воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивей
ШУМ ГОРОДА.
Входит Городовичок
Городовичок:
Здравствуйте! Я – Городовичок!
Подскажите, я символ какого города?
(Новосибирск
а
)
А
что это за шум
? (шум города)
Вы любите свой город? (да)
Новосибирск – это часть нашей большой страны. Как у каждого города, у Новосибирска есть свои символы
Какие символы Новосибирска вы знаете? (флаг – на экране, герб)
А герб города Новосибирска нам поможет увидеть знакомая всем игра.
игра «Кубик ты передавай…» (уточнить правила)
(дети собирают герб – самоконтроль на экране)
Как вы думаете, что обозначают символы, изображенные на гербе нашего города? (ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно.
Городовичок:
Соболь – древний символ Сибири, ее богатства и щедрости.
Голубая волнистая полоса, пересекающая герб – это река Обь, одна из крупнейших рек России.
Золотое полукольцо, перехватывающее золотую ленту реки – это первый мост через Обь.
Прямая горизонтальная линия – это Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире.
Зеленый цвет на гербе – это леса Сибири. Серебристо-белый – символизирует снежную сибирскую зиму.
Корона говорит о том, что Новосибирск не просто город, а центр области.
Городовичок:
Расскажите, какие у
вас есть любимые места, где вы
проводите свое свободное время?
А как называются места, которые посещают не только новосибирцы, но и гости города? (достопримечательности)
Ребята, хотите, мы отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города Новосибирска?
В этом поможет наш кубик.
игра «Кубик ты передавай…»
Новосибирск – столица Сибири – интересных мест много.
Какой вокзал является визитной карточкой Нашего города?
(вокзал Новосибирск – Главный)
(Дети собирают вокзал – самоконтроль на экране)
Хотите секрет? – видео
Какие еще вокзалы вы знаете?
(речной вокзал; автовокзал; аэропорт)
Городовичок:
Ну что, отправляемся дальше? Где же наш кубик?
игра «Кубик ты передавай…»
Есть, друзья, такое место в нашем городе родном,
Где собраться могут вместе сто детей в волшебный дом.
Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Театр кукол)
Городовичок:
Правильно – это кукольный театр.
(Дети собирают отгадку – самоконтроль на экране)
Я предлагаю вам соорудить СВОЙ кукольный театр. А помогут вам в этом Блоки Дьенеша и схема.
(дети строят кукольный театр)
Проверьте, так ли у вас получилось? (самоконтроль)
толстый, тонкий
А теперь, скажу вам по секрету, что когда-то в здании Новосибирского областного театра кукол учились дети, потому, что тут была школа.
А какие театры вы еще знаете? (
театр «Глобус»
, Новосибирский академический театр оперы и балета, театр
«
Старый дом
»
,
театр «На левом берегу»
, Новосибирский музыкальный театр…)
Городовичок:
А куда мы отправимся сейчас, вы узнаете, когда выполните задание на карте (Воскобович). Где мы сейчас находимся? Отсчет производим от точки
3 клетке вправо
4 клетки вверх
5 клеток вправо
Куда мы попали?
Правильно ли?
(в зоопарк)
(самопроверка
)
Каких животных мы можем встретить в зоопарке? (…)
Конечно. Вы правы!
Новосибирский зоопарк – один из крупнейших зоопарков в России. А также он входит в десятку лучших зоологических парков планеты. Многие животные, которые здесь содержатся занесены в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России.
Самым лучшим временем для посещения этого «царства зверей» является, конечно же, лето, но туристы с удовольствием приезжают сюда в любой сезон.
На территории зоопарка также есть террариум, и, конечно вами любимый «Динопарк», где можно совершить прогулку «во времени» и полюбоваться фигурами древних властителей Земли – динозавров. (видео)
Городовичок:
Что ж, отправимся дальше. Где наш кубик-помощник?
игра «Кубик ты передавай…»
Все глядят на середину – на арене – волшебство:
Чародей там зайца вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетела, как синица.
Там собачки танцевали…Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
(дети собирают отгадку – цирк)
Кто в цирке всех смешит? (клоун)
Предлагаю поиграть. Игра называется «Передай другому» (у кого в руках оказывается карточка, тот придумывает словосочетание с этим объектом и передает карточку следующему игроку)
Веселый клоун
Смешной клоун
Любимый клоун
Забавный клоун
…
Детям цирк открывает мир волшебства, а взрослых возвращает в детство. Поэтому его посещение – незабываемое событие в жизни любого человека. Новосибирский цирк радует зрителей оригинальными программами, подготовленными талантливыми артистами. (видео)
Городовичок:
Ребята, в этом году нашему городу исполнится 130 лет
Давайте соберем «Цветок красивых слов» для нашего города. (Каждый говорит по одному красивому слову о городе и закрепляет свой лепесток.)
Какие вы молодцы! Сколько красивых и добрых слов придумали про наш родной Новосибирск! Какой замечательный цветок у вас получился!
Ну что,
ребята,
понравилось вам путешествовать?
Скажите,
что
запомнилось и понравилось вам в нашем путешествии?
А если вы захотите еще больше узнать о нашем любимом городе Новосибирске, то можете почитать книгу Анатолия КвАшина «Новосибирск для детей».
А пока, до свидания, до новых встреч!
_________________________________________________________
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса и основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
Р
асшир
я
ть
круг общих представлений
о городе Новосибирске
;
Уточнять и р
асширять словарный запас
детей
;
Упражнять детей в умении» читать» схему, развивать
навыки конструирования
при работе с Блоками Дьенеша;
Развивать зрительное и слуховое восприятие; упражнять в умении ориентироваться по клеткам («вправо, влево, вверх, вниз»);
Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Развивать стремление изучать родной край, в
оспитывать чувство гордости за свой город, стре
мление сделать его еще красивей