Комплексное занятие с детьми средней группы "В гости к Филе" | Купцова Дарья Сергеевна. Работа №301215
Автор: Купцова Дарья Сергеевна
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема занятия: «В гости к Филе».
Занятие проводится с детьми средней группы.
Форма организации занятия - подгрупповая.
Занятие проводится на основе методического пособия «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» под ред. И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «В гости к Филе».
Возрастная группа: средняя группа.
Формы организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» под ред. И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
Наглядные: карточки-схемы для сборки домика из строительного материала, сюжетные картинки «Времена суток».
Мультимедийные: звуковая запись в программе Voice Changer.
Музыкальные: песня «Спят усталые игрушки» в исп. О.Анофриева.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами:
больше, меньше, поровну, столько – сколько
.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (
куб
), познакомить с новым понятием (
треугольная призма
).
Закреплять умение различать и называть части суток
(утро, день, вечер, ночь)
.
Развивающие:
Продолжать работу по развитию речи: пополнять и активизировать словарь, углубляя знания детей о ближайшем окружении.
Развивать внимание и память на основе повторения и запоминания новых слов и понятий.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать в детях отзывчивость.
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.
Этапы (последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Результат
Мотивационный (организационный)
Формирование мотивационной основы
Используя ТСО и внесённые игрушки героев, педагог привлекает внимание детей, приглашает их к деятельности через проблемную ситуацию: «Скоро зима. Ребята, поможем Филе построить дом?»
Дети наблюдают за героем, слушают звуковое сопровождение. Возникает желание помочь герою, проявляя взаимопонимание и сочувствие.
Дети намечают для себя задачу: помочь герою в постройке дома.
Основная часть
Знакомство с новым материалом
Наметив задачу для совместного выполнения, педагог, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы её реализации.
Воспитатель задаёт детям вопросы о цвете, форме, названии фигур строительного материала. Раздаёт наглядные пособия – карточки со схемой постройки дома, знакомит детей со способами уравнивания предметов и вводит новое понятие (треугольная призма).
Дети, взаимодействуя друг с другом, отвечают на вопросы педагога, достраивают дома.
Дети самостоятельно решают поставленную задачу – помогают герою в строительстве дома.
Закрепление изученного материала
Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию, в ходе которой они смогут почувствовать себя строителями и закрепить знания, полученные на занятии. Задаёт вопросы на закрепление изученного материала.
Дети обсуждают с педагогом игровую ситуацию, активно вовлекаются в процесс конструирования, восхищаются результатами своей работы.
Дети переносят на себя роль строителей, фантазируют и воображают, создают в процессе игры со строительным материалом новые постройки. Называют строительный материал: куб, треугольная призма.
Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии
Воспитатель использует приём создания игровой ситуации, в ходе которой применяет наглядные пособия – карточки «Времена суток». Задаёт вопросы на запоминание материала, изученного на предыдущих занятиях.
Дети совместно с педагогом передвигаются к магнитной доске, проявляют самостоятельность в работе с наглядными материалами.
Дети называют части суток
Заключительная
часть
Итог занятия
Педагог вместе с детьми подводит итог занятия, задаёт вопросы, стимулирует детей на запоминание и воспроизведение изученного материала дома.
Дети с удовольствием вовлекаются в беседу с педагогом, отвечают на вопросы.
Дети сопоставили количество кубов разных по цвету, построили дома для Фили, находят и называют среди строительного материала кубы и треугольные призмы. Различают и называют части суток.