Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Комплексное занятие с детьми средней группы "В гости к Филе" | Купцова Дарья Сергеевна. Работа №301215

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Купцова Дарья Сергеевна

 

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема занятия: «В гости к Филе».

Занятие проводится с детьми средней группы.

Форма организации занятия - подгрупповая.

 

Занятие проводится на основе методического пособия «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» под ред. И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

 

Тема: «В гости к Филе».

Возрастная группа: средняя группа.

Формы организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» под ред. И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

Наглядные: карточки-схемы для сборки домика из строительного материала, сюжетные картинки «Времена суток».

Мультимедийные: звуковая запись в программе Voice Changer.

Музыкальные: песня «Спят усталые игрушки» в исп. О.Анофриева.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: 

больше, меньше, поровну, столько – сколько

.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (

куб

), познакомить с новым понятием (

треугольная призма

).

Закреплять умение различать и называть части суток 

(утро, день, вечер, ночь)

.

Развивающие:

Продолжать работу по развитию речи: пополнять и активизировать словарь, углубляя знания детей о ближайшем окружении.

Развивать внимание и память на основе повторения и запоминания новых слов и понятий.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать в детях отзывчивость.

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Результат

Мотивационный (организационный)

Формирование мотивационной основы

Используя ТСО и внесённые игрушки героев, педагог привлекает внимание детей, приглашает их к деятельности через проблемную ситуацию: «Скоро зима. Ребята, поможем Филе построить дом?»

Дети наблюдают за героем, слушают звуковое сопровождение. Возникает желание помочь герою, проявляя взаимопонимание и сочувствие.

Дети намечают для себя задачу: помочь герою в постройке дома.

Основная часть

Знакомство с новым материалом

 

Наметив задачу для совместного выполнения, педагог, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы её реализации.

Воспитатель задаёт детям вопросы о цвете, форме, названии фигур строительного материала. Раздаёт наглядные пособия – карточки со схемой постройки дома, знакомит детей со способами уравнивания предметов и вводит новое понятие (треугольная призма).

Дети, взаимодействуя друг с другом, отвечают на вопросы педагога, достраивают дома.

Дети самостоятельно решают поставленную задачу – помогают герою в строительстве дома.

Закрепление изученного материала

Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию, в ходе которой они смогут почувствовать себя строителями и закрепить знания, полученные на занятии. Задаёт вопросы на закрепление изученного материала.

Дети обсуждают с педагогом игровую ситуацию, активно вовлекаются в процесс конструирования, восхищаются результатами своей работы.

Дети переносят на себя роль строителей, фантазируют и воображают, создают в процессе игры со строительным материалом новые постройки. Называют строительный материал: куб, треугольная призма.

Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии

Воспитатель использует приём создания игровой ситуации, в ходе которой применяет наглядные пособия – карточки «Времена суток». Задаёт вопросы на запоминание материала, изученного на предыдущих занятиях.

Дети совместно с педагогом передвигаются к магнитной доске, проявляют самостоятельность в работе с наглядными материалами.

Дети называют части суток

Заключительная

часть

Итог занятия

Педагог вместе с детьми подводит итог занятия, задаёт вопросы, стимулирует детей на запоминание и воспроизведение изученного материала дома.

Дети с удовольствием вовлекаются в беседу с педагогом, отвечают на вопросы.

Дети сопоставили количество кубов разных по цвету, построили дома для Фили, находят и называют среди строительного материала кубы и треугольные призмы. Различают и называют части суток.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×