Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Сазонова Александра Николаевна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

.shape {behavior:url(#default#VML);}

12.00

Normal

0

false

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

text-align:justify;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

table.MsoTableGrid

{mso-style-name:"Сетка таблицы";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-unhide:no;

border:solid black 1.0pt;

mso-border-themecolor:text1;

mso-border-alt:solid black .5pt;

mso-border-themecolor:text1;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-border-insideh:.5pt solid black;

mso-border-insideh-themecolor:text1;

mso-border-insidev:.5pt solid black;

mso-border-insidev-themecolor:text1;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

text-align:justify;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«Сахалинский государственный университет»

 

 

                                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ:

Директор колледжа

_____________Л.С.Салтынская

«_____» ______________20___г.

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии

Специальность: 20.02.04 Пожарная безопасность

Квалификация: техник

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александровск-Сахалинский

2015

 


Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 20.02.04 Пожарная безопасность разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки РФ от «18» апреля 2014 г. № 354) и рабочей программы ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии.

 

 

 

 

 

Разработчик: А.Н.Сазонова преподаватель АСК(ф)СахГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные средства одобрены на заседании ЦК естественно-математических и технических дисциплин

Протокол  № _____ от «______» 20____ года

Председатель ЦК _________________ А.Н.Сазонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендован научно-методическим советом АСК(ф)СахГУ

Протокол № _____ от ______________20____ г.

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине являются:

3 семестр –письменная контрольная работа.

 

1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Освоенные умения:

У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

У.2. Работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий

У.3. Организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

У.4. Использовать программы графических редакторов в профессиональной деятельности.

У. 5. Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.

У.6. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

У.7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности.

 

1.2. Усвоенные знания

З.1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

З.2. Методику работы с графическими редакторами и офисными пакетами при решении профессиональных задач.

З.3. Основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ПК.

 

1.3. Формируемые компетентности

Общие компетенции:

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


 

2. Распределение оценочных средств по элементам знаний, умений и компетенциями текущего контроля и промежуточной аттестации

 

п/п

Раздел дисциплины

Коды оценивае
мых знаний

Коды оценивае
мых умений

Коды формируемых ПК,ОК

Формы текущего контроля успеваемости.

 

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

 

Введение

З.1.

У.6.

ОК 9.

Презентация «Правила работы за ПК»

1.

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

З.1., З.3.

У.1., У.3.,У.6.

ОК 5., ОК 9.

Практическая работа

2.

Раздел 2.Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем

З.1., З.2.

У.1., У.2., У.4.

ОК 5., ОК 9.

Тест и практическая работа

3.

Раздел 3.Прикладные программные средства

З.1., З.2., З.3.

У.2., У.4., У.5., У.6., У.7.

ОК 4., ОК 5., ОК 9.

Практические работы

4.

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

З.2., З.3.

У.3., У.7.

ОК 4., ОК 5.,
ОК 9.

Практическая работа

 

3. Формы и содержание текущего контроля и оценивания по дисциплине

 

3.1. Введение

Проверяемые результаты обучения: знания – З.1, З.3,; умения – У.1., У.3., У.6.; общие компетенции – ОК.5., ОК 9.

Форма проверки: презентация «Правила работы за ПК».

Условия контроля: выполняется в ходе самостоятельной работы.

Содержание текущего контроля:

Презентация «Правила работы за ПК»

Критерии оценки выступления с использованием электронной презентации

 

Структура (до 9 баллов)

количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов)
наличие титульного слайда
оформлены ссылки на все использованные источники

Текст на слайдах(до 6 баллов)

текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.

Наглядность(до 9 баллов)

иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)

Дизайн и настройка(до 12 баллов)

оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания
для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
текст легко читается
презентация не перегружена эффектами

Содержание (до 9 баллов)

презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы)
содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта
ошибки и опечатки отсутствуют

Требования к выступлению (до 18 баллов)

выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи
выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории
электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней
при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации
в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности)

Общее количество баллов

Оценка

 

Перевод баллов в качественную оценку:

 

51–63 баллов

«отлично»

36–50 баллов

«хорошо»

21–35 баллов

«удовлетворительно»

менее 20 баллов

«неудовлетворительно»

 

3.2. Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

Проверяемые результаты обучения: знания – З.1., З.3.; умения – У.1., У.2., У.4.,; общие компетенции – ОК5., ОК 9.

Форма проверки: практическая работа по разделу 1.

Условия контроля: выполняется после изучения раздела1 в аудитории.

Время выполнения: 1 час 20 минут

Содержание текущего контроля:

Практическое задание:

Заполните таблицу. Определить по изображению название устройства и его назначение

(Список устройств приведен ниже под таблицей)

 

Название устройства

Назначение

Изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К дополнительным можно отнести следующие устройства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процессор

ОЗУ

TV-тюнер

Джойстик

Жесткий диск

MIDI-клавиатура

 

FM-тюнер

DVD-ROM drive

Сетевая карта

Флоппи-дисковод

Мышь

3D-ускоритель

 

Веб-камера

Сканер

Звуковая карта

Принтер

Видеокарта

Колонки

 

Клавиатура

Модем

ПЗУ

CD-ROM drive

Микрофон

Монитор

 

3.3. Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем

Проверяемые результаты обучения: знания –З.1., З.2.; умения – У.1., У.2., У.4.; общие компетенции–ОК5., ОК 9.

Форма проверки: тест, практическаяработа.

Условия контроля: выполняется в аудитории после изучения раздела 2.

Время выполнения: 80 минут.

Содержание текущего контроля:

 

1. Тестовые задания: (тест на сопоставление)

 

2. Практическое задание:

1.   Выведите на экран перечень стандартных программ (Пуск/Все Программы/Стандартные), запишите перечень стандартных программ в тетрадь.

2.   Запустите программы Калькулятор, Графический редактор Paint, Текстовый редакторWordPad.

3.   Осуществите переход из одной программы в другую (переключением из панели задач или комбинацией клавиш [Alt]-[Tab]).

Задание 2. Создание дерева каталогов

Порядок работы

1.  

Рис. 1. Дерево каталогов задания 2

В своей сетевой папке создайте дерево каталогов, представленное на рис. 1.

 

2.   Найдите (Пуск/Начать поиск) на диске С: файлы, соответствующие следующим стандартным программам:

«Калькулятор»calc.exe;

«Графический редактор Paint» –pbrush.exe (mspaint.exe);

«Текстовый редактор» –winword.exe.

3.   Скопируйте найденные файлы в папку Файлы программ.

4.   Сверните программу Проводник.

Задание 3. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad

Порядок работы

1.   Перейдите в окно программы WordPad и наберите текст объемом примерно 500 знаков по образцу. Образец состоит из текстовой части и примеров для расчета.

Образец текста

Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кнопку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появится индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.

Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.

Примеры для расчета:

123456789* 123456789 =

12,56/75,246 =

45,685 + 45,785 =

457,952-152,624 =

2.   Сохраните файл в папке Текстовые документы с именем Мультипрограммный режим (тип файла –rtf).

Задание 4. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копирование ответов в редактор WordPad

Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена {Правка/Копировать) и вставляйте его в текстовый файл после знака = соответствующего примера {Правка/ Вставить).

Задание 5. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad

Перейдите в окно программы Графический редактор Paint и создайте произвольный рисунок. Сохраните файл рисунка в папке Графические документы с именем Мультипрограммный режим.

Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в буфер обмена {Правка/Копировать), вставьте фрагмент в текстовый файл после примеров {Правка/Вставить). Выполните текущее сохранение текстового файла.

Закройте все окна, кроме окна программы «Проводник».

Задание 6.

В группе программ «Стандартные» выберите «Графический редактор Paint». Создайте логотип (фирменный знак) вашего, учебного заведения.

Сохраните его в своей папке под именем Логотип.

 

3.4. Раздел 3. Прикладные программные средства

Проверяемые результаты обучения: знания – З.1., З.2., З.3.; умения–У.2., У.4., У.5., У.6.; общие компетенции–ОК4, ОК5, ОК9.

Форма проверки: практические задания.

Условия контроля: выполняется в аудитории после изучения раздела 3.

Время выполнения: 80 минут.                            

Содержание текущего контроля:

Текстовый процессор

1. Практические задания:

Текст задания:

1) Создайте текстовый документ, который содержит следующие элементы:

1. Текст (размер шрифта – 12 пт., межстрочный интервал – 1.5 пт.)

2. Заголовок (размер шрифта – 16, Цвет шрифта – красный, полужирный, курсив)

3. Таблица (по образцу)

            Компьютеруниверсальная техническая система обработки информации.

            Появление компьютеров полностью изменило все существовавшие до этого приемы и методы обработки информации. Впервые человек обрел техническое устройство, которое в той же мере автоматизировало и облегчило процессы обработки информации, в какой в результате технических революций облегчились процессы обработки материальных объектов.

Устройство компьютера:

Компьютер – это универсальное программно управляемое автоматическое устройство для обработки информации различных видов

Архитектура персонального компьютера

Архитектура фон Неймана

Шинная:устройства взаимодействуют через общую магистраль – шину

Открытая:изменяемый состав устройств

Централизованная:устройства взаимодействуют через центральный процессор

Фиксированная:неизменный набор устройств

Современные технические решения и устройства

Контроллер – специализированный процессор, управляющий работой внешнего устройства

Общая шина:служит для передачи данных и сигналов управления между устройствами

Кэш-память – «быстрая» память для хранения оперативных данных

ПЗУ – энергозависимая память для программы первоначальной загрузки компьютера

Видеопамять:служит для формирования изображения, выводимого на экран монитора

Звуковая плата – устройство для оцифрования звука

Мультимедиа – синтез различных способов вывода информации

Дополнительные устройства:мышь, сканер, модем, маршрутизатор, плоттер и пр.

         

 

2) Используя панель инструментов рисование, (автофигуры, различные способы заливки: текстура, градиентная, узор) нарисуйте изображение по предложенному образцу. Выполните группировку каждого из объектов.

 

 


 

3) Создайте текстовый документ, который содержит следующие схему программного обеспечения:

 

. . .

Программное обеспечение

Системное ПО

Прикладное ПО общего назначения

Прикладное профессионально-ориентированное ПО

Системы программирования

Операционные системы

Системы автоматического проектирования

Программы профессиональных математических расчетов

Издательские системы

Системы управления базами данных («настольные»)

Системы мультимедиа

Графические редакторы

Табличные процессоры

Текстовые процессоры

Программы обслуживания жесткого диска

Архиваторы

Антивирусные программы

Браузеры Интернета

Почтовые программы

Бухгалтерские программы

Системы программирования на Паскале

Системы программирования на Си

. . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Электронные таблицы

1. Практические задания:

Текст задания:

1) Часовой завод изготовил в январе часы трех видов: соответственно 150, 220, 170 шт.

В феврале производство продукции выросло: I вида – на 5%, II вида – на 3 %, III вида – на 2 %.

В марте рост составил соответственно 1,5, 1,6 и 2 %. Затраты на изготовление каждого вида часов составляют: I вида – 350 р.,II вида – 300 руб., III вида – 250 р. Продажная стоимость каждого вида изделия соответственно 1000, 900, 850 р.

С помощью электронной таблицы рассчитайте в натуральных единицах, рублях и долларах (курс доллара Банка России оформите в ячейке абсолютным адресом):

·      какое количество часов изготовлено в каждый месяц;

·      прибыль от реализации каждого вида изделий в рублях и долларах;

·      ежемесячные затраты на производство каждого вида изделий.

Постройте диаграмму по прибыли каждого вида изделий.

2) Постройте графики функций y=sin2x, y=cos2x на отрезке [-10;10] с шагом 2.

                                                                        

3.5. Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

Проверяемые результаты обучения: знания – З.2., З.3.; умения – У.3., У.7.;общие компетенции –ОК 4., ОК5., ОК9.

Форма проверки: тест и практическое задание.

Условия контроля: выполняется в аудитории после изучения раздела  4.

Время выполнения: 80 минут.                            

Содержание текущего контроля:

 

1. Тестовые задания:

Вариант – 1

1.        Сеть, объединяющая компьютеры в комнате или соседних помещениях.

а)     глобальная сеть;

б)     локальная сеть;

в)     региональная сеть;

г)       корпоративная сеть.

2.      Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:

а)     проводить видеоконференции;

б)     создавать архивы;

в)     участвовать в телеконференциях;

г)     «скачивать» необходимые файлы.

3.        Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...

а)     1 минуты;

б)     1 часа;

в)     1 секунды;

г)     1 дня.

4.        Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...

а)     только сообщения;

б)     только файлы;

в)     сообщения и приложенные файлы;

г)     видеоизображения.

5.        Какой протокол является базовым в Интернет?

а)     HTTP;

б)     HTML;

в)     TCP;

г)     TCP/IP.

6.        Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...

а)     IP-адрес;

б)     Web-сервер;

в)     домашнюю web-страницу;

г)     доменное имя.

7.        Гиперссылки на Web-странице могут обеспечить переход...

а)     только в пределах данной web-страницы;

б)     только на web-страницы данного сервера;

в)     на любую web-страницу данного региона;

г)     на любую web-страницу любого сервера Интернет.

8.        Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца электронного адреса?

а)     int.glasnet.ru;

б)     user_name;

в)     glasnet.ru;

г)     ru.

9.        Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...

а)     серверами Интернет;

б)     антивирусными программами;

в)     трансляторами языка программирования;

г)     средством просмотра web-страниц.

10.    Web-страницы имеют формат (расширение)...

а)     *.htm;

б)     *.txt;

в)     *.doc;

г)     *.exe.

Вариант – 2

1.             Mодем– это устройство, предназначенное для ...

а)     вывода информации на печать;

б)     хранения информации;

в)     передачи информации по телефонным каналам связи

г)      обработки информации в данный момент времени.

2.             Гипертекст – это ...

а)     очень большой текст;

б)     текст, набранный на компьютере

в)     текст, в котором используется шрифт большого размера

г)     структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам.

3.             В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать ...

а)     только слово;

б)     слово, группу слов или картинку, при подведении мыши к которым ее курсор принимает форму человеческой руки;

в)     только картинку;

г)     любое слово или любую картинку.

4.             Web-страница – это ...

а)     документ, в котором хранится информация сервера;

б)     документ, в котором хранится вся информация по сети;

в)     документ, в котором хранится информация пользователя;

г)     сводка меню программных продуктов.

5.        Локальные компьютерные сети – это…

а)     сеть, к которой подключены все компьютеры вашего города;

б)     сеть, к которой подключены все компьютеры вашей страны;

в)     сеть, к которой подключены компьютеры вашего офиса, кабинета информатики или одного здания;

г)     сеть, к которой подключены все компьютеры.

6.             Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии обычно составляет не меньше, чем ...

а)     28,8 бит/с;

б)     56,6 Кбит/с;

в)     100 Кбит/с;

г)     1 Мбит/с.

7.             Данный из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:

а)     постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

б)     удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу;

в)     постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;

г)     терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.

8.             Компьютерные телекоммуникации – это ...

а)     обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;

б)     соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

в)     перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

г)     дистанционная передача данных с одного компьютера на другой.

9.             Домен – это ...

а)     часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;

б)     единица измерения информации;

в)     название программы, для осуществления связи между компьютерами;

г)      название устройства, осуществляющего связь между компьютерами.

10.    HTML является:

а)     средством просмотра Web-страниц;

б)     транслятором языка программирования;

в)     сервером Интернет;

г)     средством создания Web-страниц.

 

Ответы на вопросы теста:

1 вариант

 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

в

в

г

а

г

б

г

а

 

2 вариант

 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

б

а

в

г

а

б

а

г

 

2. Практические задания:

Задание № 1

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:


Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

 

2) каков диаметр пылинки

 

3) укажите смертельный уровень звука

 

4) какова температура кипения железа

 

5) какова температура плавления йода

 

6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

 

7) какова масса Земли

 

8) какая гора в Австралии является самой высокой

 

9) дайте характеристику народа кампа

 

10) укажите годы правления Ивана III

 

11) укажите годы правления Екатерины II

 

12) укажите годы правления Ивана IV

 

13) укажите годы правления Хрущева Н.С.

 

14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

 

 

Задание 2:

1. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: Статистика пожаров по России за 2012 год.

2. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: «Возможно ли предотвратить пожары?»

 

 

4. Формы и содержание промежуточной аттестации по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии

 

3 семестр

Форма контроля: итоговая контрольная работа

Время выполнения: 80 минут.

Содержание аттестации:практические задания.

 

Создать документ по образцу и сохранить в своей сетевой папке под именем Zachet. Схемы можно выполнять в цветах.

 

Формы площади пожара

Площадь пожара (периметр) может быть постоянной или переменной. Характер развития пожара, его форма является основой для расчета.

В зависимости от места, возникновения горения, рода материалов, объемно-планировочных решений объекта, характеристики конструкций, метеорологических условий и других факторов площадь пожара имеет круговую, угловую и прямоугольную формы.

 

 

R

B

R

r

α

a

 

 

 

 

 


                     круговой               прямоугольный               угловой

Рис. 1. Формы площади пожара

 

Общая классификация ОЗСВ

 

В общем случае огнезащитные составы (вещества) классифицируют по:

v  виду материала объекта огнезащиты;

v  по условиям эксплуатации;

v  виду огнезащитного покрытия.

В зависимости от вида материала объекта огнезащиты ОЗСВ подразделяются на предназначенные для:

v  древесины и материалов на ее основе;

v  металла;

v  тканей, нетканых материалов и ковровых покрытий;

v  оболочек электрокабелей;

v  полимерных и других материалов.

В зависимости от условий эксплуатации ОЗСВ подразделяются на предназначенные для:

v  сухих отапливаемых помещений;

v  условий повышенной влажности;

v  атмосферных условий;

v  специальных условий.

По способу огнезащитной обработки ОЗСВ подразделяются на:

v  пропитанные составы и антипирены;

v  покрытия;

v  комбинированные.

ОЗСВ по виду огнезащитного покрытия подразделяются на:

v  краски и лаки;

v  обмазки;

v  пропиточные составы и антипирены.

 

Классификация ОЗСВ по группировке ОКП «Пожарно-техническая продукция»

 

Общероссийский классификатор пожарно-технической продукции относит все составы (вещества) к средствам ограничения распространения пожара.

По назначению они подразделяются для защиты:

v  материалов, конструкций и изделий из древесины;

v  металлических конструкций и изделий;

v  тканей и нетканых материалов;

v  кабелей;

v  прочих конструкций и изделий.


 

 

Огнезащитные составы (вещества)

Вид материала объекта защиты

Условия эксплуатации

Способ огнезащитной обработки

Вид огнезащитного покрытия

 
 

Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологииКомплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1. Классификация огнезащитных веществ (составов)


Шахматный спасатель ШСС-1М предназначен для защиты органов дыхания и зрения горнорабочих и ИТР при подземных авариях, связанных с образованием непригодной для дыхания атмосферы.

Состоит из специального загубника, регенеративного патрона, дыхательного мешка. Имеет автоматически действующее пусковое устройство.

Рекомендуется для выполнения первичных мероприятий при авариях и эвакуации из загазованной атмосферы.

Таблица 1

Характеристики ШСС-1М

 

Показатель

Значение

Время защитного действия, мин

номинальное

60

в спокойном состоянии

300

Объем кислорода, выделяемый пусковым брикетом после срабатывания пускового устройства за 30 с, дм3, не менее

в начале назначенного срока службы

5,0

в конце назначенного срока службы

3,5

Полезная вместимость мешка, дм3, не менее

5,0

Продолжительность включения в самоспасатель, с, не более

15

Диапазон рабочих температур, 0С

-20…+40

Относительная влажность воздуха, %, не более

100

Атмосферное давление, кПа

133,3

Габаритные размеры, мм, не более

без плечевого ремня (диаметр х высота)

(134±1)х(254±2)

с плечевым ремнем (высота х ширина)

270 х 150

Масса, кг

 

Назначенный срок службы, лет:

до среднего ремонта

3

 

после восстановления

2

Полный срок службы, лет

5

 

Критерии оценки тестового задания:

 

85 – 100% правильных ответов

отлично

70 – 84% правильных ответов

хорошо

52 – 69% правильных ответов

удовлетворительно

0 – 51% правильных ответов

неудовлетворительно

 

Критерии оценки выполненного практического задания:

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки
3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если студент совсем не выполнил ни одного задания.


 

Список литературы

1.    Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника». М.: ABF,1997.

2.    Кумскова И.А. Колмыкова У.А. Информатика: Учеб.пособие для студ. Сред. проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 416 с.

3.    Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учебн. пособие для сред.проф. образования. М.: Издательский центр Академия, 2014. 192 с.

4.    Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: ACADEMIA, 2013. 384 с.

5.    Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 256 с.

6.    Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. М.: ACADEMA, 2011. 288 с.

7.    Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2005. 480 с.

8.    Федорова Г.Н. Информационные системы. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 208 с.

9.    Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2008.3 52 с.

Интернет-ресурсы

 

1.         Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org

2.         Издание о высоких технологиях // cnews.ru

3.         Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus

4.         Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru

5.         Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru

6.         Поисковый сервер / www.google.ru


 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год



Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии

В комплект КОС внесены следующие изменения:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК естественно-математических и технических дисциплин

протокол №_______ от  «_____» ____________ 20_____г.

 

 

Председатель  ЦК ________________ /__А.Н.Сазонова___/

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X