Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии ☼
Автор: Сазонова Александра Николаевна
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
12.00
Normal
0
false
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:"Сетка таблицы";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор колледжа
_____________Л.С.Салтынская
«_____» ______________20___г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии
Специальность: 20.02.04 Пожарная безопасность
Квалификация: техник
Форма обучения: очная
Александровск-Сахалинский
2015
Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 20.02.04 Пожарная безопасность разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки РФ от «18» апреля 2014 г. № 354) и рабочей программы ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии.
Разработчик: А.Н.Сазонова преподаватель АСК(ф)СахГУ
Контрольно-оценочные средства одобрены на заседании ЦК естественно-математических и технических дисциплин
Протокол № _____ от «______» 20____ года
Председатель ЦК _________________ А.Н.Сазонова
Рекомендован научно-методическим советом АСК(ф)СахГУ
Протокол № _____ от ______________20____ г.
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине являются:
3 семестр –письменная контрольная работа.
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Освоенные умения:
У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У.2. Работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий
У.3. Организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
У.4. Использовать программы графических редакторов в профессиональной деятельности.
У. 5. Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.
У.6. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
У.7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности.
1.2. Усвоенные знания
З.1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
З.2. Методику работы с графическими редакторами и офисными пакетами при решении профессиональных задач.
З.3. Основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ПК.
1.3. Формируемые компетентности
Общие компетенции:
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. Распределение оценочных средств по элементам знаний, умений и компетенциями текущего контроля и промежуточной аттестации
№ п/п | Раздел дисциплины | Коды оценивае | Коды оценивае | Коды формируемых ПК,ОК | Формы текущего контроля успеваемости.
Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
| Введение | З.1. | У.6. | ОК 9. | Презентация «Правила работы за ПК» |
1. | Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | З.1., З.3. | У.1., У.3.,У.6. | ОК 5., ОК 9. | Практическая работа |
2. | Раздел 2.Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем | З.1., З.2. | У.1., У.2., У.4. | ОК 5., ОК 9. | Тест и практическая работа |
3. | Раздел 3.Прикладные программные средства | З.1., З.2., З.3. | У.2., У.4., У.5., У.6., У.7. | ОК 4., ОК 5., ОК 9. | Практические работы |
4. | Раздел 4. Телекоммуникационные технологии | З.2., З.3. | У.3., У.7. | ОК 4., ОК 5., | Практическая работа |
3. Формы и содержание текущего контроля и оценивания по дисциплине
3.1. Введение
Проверяемые результаты обучения: знания – З.1, З.3,; умения – У.1., У.3., У.6.; общие компетенции – ОК.5., ОК 9.
Форма проверки: презентация «Правила работы за ПК».
Условия контроля: выполняется в ходе самостоятельной работы.
Содержание текущего контроля:
Презентация «Правила работы за ПК»
Критерии оценки выступления с использованием электронной презентации
Структура (до 9 баллов) |
количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов) |
наличие титульного слайда |
оформлены ссылки на все использованные источники |
Текст на слайдах(до 6 баллов) |
текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений |
наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. |
Наглядность(до 9 баллов) |
иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания |
иллюстрации хорошего качества, с четким изображением |
используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) |
Дизайн и настройка(до 12 баллов) |
оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания |
для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления |
текст легко читается |
презентация не перегружена эффектами |
Содержание (до 9 баллов) |
презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) |
содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта |
ошибки и опечатки отсутствуют |
Требования к выступлению (до 18 баллов) |
выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи |
выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории |
электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его |
выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней |
при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации |
в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности) |
Общее количество баллов |
Оценка |
Перевод баллов в качественную оценку:
51–63 баллов | «отлично» |
36–50 баллов | «хорошо» |
21–35 баллов | «удовлетворительно» |
менее 20 баллов | «неудовлетворительно» |
3.2. Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
Проверяемые результаты обучения: знания – З.1., З.3.; умения – У.1., У.2., У.4.,; общие компетенции – ОК5., ОК 9.
Форма проверки: практическая работа по разделу 1.
Условия контроля: выполняется после изучения раздела1 в аудитории.
Время выполнения: 1 час 20 минут
Содержание текущего контроля:
Практическое задание:
Заполните таблицу. Определить по изображению название устройства и его назначение
(Список устройств приведен ниже под таблицей)
Название устройства | Назначение | Изображение |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
К дополнительным можно отнести следующие устройства:
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Процессор ОЗУ TV-тюнер Джойстик Жесткий диск MIDI-клавиатура
| FM-тюнер DVD-ROM drive Сетевая карта Флоппи-дисковод Мышь 3D-ускоритель
| Веб-камера Сканер Звуковая карта Принтер Видеокарта Колонки
| Клавиатура Модем ПЗУ CD-ROM drive Микрофон Монитор |
3.3. Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем
Проверяемые результаты обучения: знания –З.1., З.2.; умения – У.1., У.2., У.4.; общие компетенции–ОК5., ОК 9.
Форма проверки: тест, практическаяработа.
Условия контроля: выполняется в аудитории после изучения раздела 2.
Время выполнения: 80 минут.
Содержание текущего контроля:
1. Тестовые задания: (тест на сопоставление)
2. Практическое задание:
1. Выведите на экран перечень стандартных программ (Пуск/Все Программы/Стандартные), запишите перечень стандартных программ в тетрадь.
2. Запустите программы Калькулятор, Графический редактор Paint, Текстовый редакторWordPad.
3. Осуществите переход из одной программы в другую (переключением из панели задач или комбинацией клавиш [Alt]-[Tab]).
Задание 2. Создание дерева каталогов
Порядок работы
1.
Рис. 1. Дерево каталогов задания 2 |
2. Найдите (Пуск/Начать поиск) на диске С: файлы, соответствующие следующим стандартным программам:
«Калькулятор»–calc.exe;
«Графический редактор Paint» –pbrush.exe (mspaint.exe);
«Текстовый редактор» –winword.exe.
3. Скопируйте найденные файлы в папку Файлы программ.
4. Сверните программу Проводник.
Задание 3. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad
Порядок работы
1. Перейдите в окно программы WordPad и наберите текст объемом примерно 500 знаков по образцу. Образец состоит из текстовой части и примеров для расчета.
Образец текста
Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кнопку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появится индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.
Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.
Примеры для расчета:
123456789* 123456789 =
12,56/75,246 =
45,685 + 45,785 =
457,952-152,624 =
2. Сохраните файл в папке Текстовые документы с именем Мультипрограммный режим (тип файла –rtf).
Задание 4. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копирование ответов в редактор WordPad
Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена {Правка/Копировать) и вставляйте его в текстовый файл после знака = соответствующего примера {Правка/ Вставить).
Задание 5. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad
Перейдите в окно программы Графический редактор Paint и создайте произвольный рисунок. Сохраните файл рисунка в папке Графические документы с именем Мультипрограммный режим.
Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в буфер обмена {Правка/Копировать), вставьте фрагмент в текстовый файл после примеров {Правка/Вставить). Выполните текущее сохранение текстового файла.
Закройте все окна, кроме окна программы «Проводник».
Задание 6.
В группе программ «Стандартные» выберите «Графический редактор Paint». Создайте логотип (фирменный знак) вашего, учебного заведения.
Сохраните его в своей папке под именем Логотип.
3.4. Раздел 3. Прикладные программные средства
Проверяемые результаты обучения: знания – З.1., З.2., З.3.; умения–У.2., У.4., У.5., У.6.; общие компетенции–ОК4, ОК5, ОК9.
Форма проверки: практические задания.
Условия контроля: выполняется в аудитории после изучения раздела 3.
Время выполнения: 80 минут.
Содержание текущего контроля:
Текстовый процессор
1. Практические задания:
Текст задания:
1) Создайте текстовый документ, который содержит следующие элементы:
1. Текст (размер шрифта – 12 пт., межстрочный интервал – 1.5 пт.)
2. Заголовок (размер шрифта – 16, Цвет шрифта – красный, полужирный, курсив)
3. Таблица (по образцу)
Компьютер–универсальная техническая система обработки информации.
Появление компьютеров полностью изменило все существовавшие до этого приемы и методы обработки информации. Впервые человек обрел техническое устройство, которое в той же мере автоматизировало и облегчило процессы обработки информации, в какой в результате технических революций облегчились процессы обработки материальных объектов.
Устройство компьютера:
Компьютер – это универсальное программно управляемое автоматическое устройство для обработки информации различных видов | ||||||||
Архитектура персонального компьютера | Архитектура фон Неймана | |||||||
Шинная:устройства взаимодействуют через общую магистраль – шину | Открытая:изменяемый состав устройств | Централизованная:устройства взаимодействуют через центральный процессор | Фиксированная:неизменный набор устройств | |||||
Современные технические решения и устройства | ||||||||
Контроллер – специализированный процессор, управляющий работой внешнего устройства | Общая шина:служит для передачи данных и сигналов управления между устройствами | Кэш-память – «быстрая» память для хранения оперативных данных | ПЗУ – энергозависимая память для программы первоначальной загрузки компьютера | Видеопамять:служит для формирования изображения, выводимого на экран монитора | Звуковая плата – устройство для оцифрования звука | |||
Мультимедиа – синтез различных способов вывода информации | ||||||||
Дополнительные устройства:мышь, сканер, модем, маршрутизатор, плоттер и пр. | ||||||||
2) Используя панель инструментов рисование, (автофигуры, различные способы заливки: текстура, градиентная, узор) нарисуйте изображение по предложенному образцу. Выполните группировку каждого из объектов.
3) Создайте текстовый документ, который содержит следующие схему программного обеспечения:
. . . |
Программное обеспечение |
Системное ПО |
Прикладное ПО общего назначения |
Прикладное профессионально-ориентированное ПО |
Системы программирования |
Операционные системы |
Системы автоматического проектирования |
Программы профессиональных математических расчетов |
Издательские системы |
Системы управления базами данных («настольные») |
Системы мультимедиа |
Графические редакторы |
Табличные процессоры |
Текстовые процессоры |
Программы обслуживания жесткого диска |
Архиваторы |
Антивирусные программы |
Браузеры Интернета |
Почтовые программы |
Бухгалтерские программы |
Системы программирования на Паскале |
Системы программирования на Си |
. . . |
Электронные таблицы
1. Практические задания:
Текст задания:
1) Часовой завод изготовил в январе часы трех видов: соответственно 150, 220, 170 шт.
В феврале производство продукции выросло: I вида – на 5%, II вида – на 3 %, III вида – на 2 %.
В марте рост составил соответственно 1,5, 1,6 и 2 %. Затраты на изготовление каждого вида часов составляют: I вида – 350 р.,II вида – 300 руб., III вида – 250 р. Продажная стоимость каждого вида изделия соответственно 1000, 900, 850 р.
С помощью электронной таблицы рассчитайте в натуральных единицах, рублях и долларах (курс доллара Банка России оформите в ячейке абсолютным адресом):
· какое количество часов изготовлено в каждый месяц;
· прибыль от реализации каждого вида изделий в рублях и долларах;
· ежемесячные затраты на производство каждого вида изделий.
Постройте диаграмму по прибыли каждого вида изделий.
2) Постройте графики функций y=sin2x, y=cos2x на отрезке [-10;10] с шагом 2.
3.5. Раздел 4. Телекоммуникационные технологии
Проверяемые результаты обучения: знания – З.2., З.3.; умения – У.3., У.7.;общие компетенции –ОК 4., ОК5., ОК9.
Форма проверки: тест и практическое задание.
Условия контроля: выполняется в аудитории после изучения раздела 4.
Время выполнения: 80 минут.
Содержание текущего контроля:
1. Тестовые задания:
Вариант – 1
1. Сеть, объединяющая компьютеры в комнате или соседних помещениях.
а) глобальная сеть;
б) локальная сеть;
в) региональная сеть;
г) корпоративная сеть.
2. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:
а) проводить видеоконференции;
б) создавать архивы;
в) участвовать в телеконференциях;
г) «скачивать» необходимые файлы.
3. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...
а) 1 минуты;
б) 1 часа;
в) 1 секунды;
г) 1 дня.
4. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...
а) только сообщения;
б) только файлы;
в) сообщения и приложенные файлы;
г) видеоизображения.
5. Какой протокол является базовым в Интернет?
а) HTTP;
б) HTML;
в) TCP;
г) TCP/IP.
6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...
а) IP-адрес;
б) Web-сервер;
в) домашнюю web-страницу;
г) доменное имя.
7. Гиперссылки на Web-странице могут обеспечить переход...
а) только в пределах данной web-страницы;
б) только на web-страницы данного сервера;
в) на любую web-страницу данного региона;
г) на любую web-страницу любого сервера Интернет.
8. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца электронного адреса?
а) int.glasnet.ru;
б) user_name;
в) glasnet.ru;
г) ru.
9. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...
а) серверами Интернет;
б) антивирусными программами;
в) трансляторами языка программирования;
г) средством просмотра web-страниц.
10. Web-страницы имеют формат (расширение)...
а) *.htm;
б) *.txt;
в) *.doc;
г) *.exe.
Вариант – 2
1. Mодем– это устройство, предназначенное для ...
а) вывода информации на печать;
б) хранения информации;
в) передачи информации по телефонным каналам связи
г) обработки информации в данный момент времени.
2. Гипертекст – это ...
а) очень большой текст;
б) текст, набранный на компьютере
в) текст, в котором используется шрифт большого размера
г) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам.
3. В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать ...
а) только слово;
б) слово, группу слов или картинку, при подведении мыши к которым ее курсор принимает форму человеческой руки;
в) только картинку;
г) любое слово или любую картинку.
4. Web-страница – это ...
а) документ, в котором хранится информация сервера;
б) документ, в котором хранится вся информация по сети;
в) документ, в котором хранится информация пользователя;
г) сводка меню программных продуктов.
5. Локальные компьютерные сети – это…
а) сеть, к которой подключены все компьютеры вашего города;
б) сеть, к которой подключены все компьютеры вашей страны;
в) сеть, к которой подключены компьютеры вашего офиса, кабинета информатики или одного здания;
г) сеть, к которой подключены все компьютеры.
6. Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии обычно составляет не меньше, чем ...
а) 28,8 бит/с;
б) 56,6 Кбит/с;
в) 100 Кбит/с;
г) 1 Мбит/с.
7. Данный из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:
а) постоянное соединение по оптоволоконному каналу;
б) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу;
в) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
г) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
8. Компьютерные телекоммуникации – это ...
а) обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;
б) соединение нескольких компьютеров в единую сеть;
в) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;
г) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой.
9. Домен – это ...
а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;
б) единица измерения информации;
в) название программы, для осуществления связи между компьютерами;
г) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами.
10. HTML является:
а) средством просмотра Web-страниц;
б) транслятором языка программирования;
в) сервером Интернет;
г) средством создания Web-страниц.
Ответы на вопросы теста:
1 вариант
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | г | в | в | г | а | г | б | г | а |
2 вариант
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | г | б | а | в | г | а | б | а | г |
2. Практические задания:
Задание № 1
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря |
|
2) каков диаметр пылинки |
|
3) укажите смертельный уровень звука |
|
4) какова температура кипения железа |
|
5) какова температура плавления йода |
|
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца |
|
7) какова масса Земли |
|
8) какая гора в Австралии является самой высокой |
|
9) дайте характеристику народа кампа |
|
10) укажите годы правления Ивана III |
|
11) укажите годы правления Екатерины II |
|
12) укажите годы правления Ивана IV |
|
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. |
|
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед |
|
Задание 2:
1. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: Статистика пожаров по России за 2012 год.
2. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: «Возможно ли предотвратить пожары?»
4. Формы и содержание промежуточной аттестации по ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии
3 семестр
Форма контроля: итоговая контрольная работа
Время выполнения: 80 минут.
Содержание аттестации:практические задания.
Создать документ по образцу и сохранить в своей сетевой папке под именем Zachet. Схемы можно выполнять в цветах.
Формы площади пожара
Площадь пожара (периметр) может быть постоянной или переменной. Характер развития пожара, его форма является основой для расчета.
В зависимости от места, возникновения горения, рода материалов, объемно-планировочных решений объекта, характеристики конструкций, метеорологических условий и других факторов площадь пожара имеет круговую, угловую и прямоугольную формы.
R |
B |
R |
r |
α |
a |
круговой прямоугольный угловой
Рис. 1. Формы площади пожара
Общая классификация ОЗСВ
В общем случае огнезащитные составы (вещества) классифицируют по:
v виду материала объекта огнезащиты;
v по условиям эксплуатации;
v виду огнезащитного покрытия.
В зависимости от вида материала объекта огнезащиты ОЗСВ подразделяются на предназначенные для:
v древесины и материалов на ее основе;
v металла;
v тканей, нетканых материалов и ковровых покрытий;
v оболочек электрокабелей;
v полимерных и других материалов.
В зависимости от условий эксплуатации ОЗСВ подразделяются на предназначенные для:
v сухих отапливаемых помещений;
v условий повышенной влажности;
v атмосферных условий;
v специальных условий.
По способу огнезащитной обработки ОЗСВ подразделяются на:
v пропитанные составы и антипирены;
v покрытия;
v комбинированные.
ОЗСВ по виду огнезащитного покрытия подразделяются на:
v краски и лаки;
v обмазки;
v пропиточные составы и антипирены.
Классификация ОЗСВ по группировке ОКП «Пожарно-техническая продукция»
Общероссийский классификатор пожарно-технической продукции относит все составы (вещества) к средствам ограничения распространения пожара.
По назначению они подразделяются для защиты:
v материалов, конструкций и изделий из древесины;
v металлических конструкций и изделий;
v тканей и нетканых материалов;
v кабелей;
v прочих конструкций и изделий.
Огнезащитные составы (вещества) |
Вид материала объекта защиты |
Условия эксплуатации |
Способ огнезащитной обработки |
Вид огнезащитного покрытия |
Рис. 1. Классификация огнезащитных веществ (составов)
Шахматный спасатель ШСС-1М предназначен для защиты органов дыхания и зрения горнорабочих и ИТР при подземных авариях, связанных с образованием непригодной для дыхания атмосферы.
Состоит из специального загубника, регенеративного патрона, дыхательного мешка. Имеет автоматически действующее пусковое устройство.
Рекомендуется для выполнения первичных мероприятий при авариях и эвакуации из загазованной атмосферы.
Таблица 1
Характеристики ШСС-1М
Показатель | Значение | |
Время защитного действия, мин | номинальное | 60 |
в спокойном состоянии | 300 | |
Объем кислорода, выделяемый пусковым брикетом после срабатывания пускового устройства за 30 с, дм3, не менее | в начале назначенного срока службы | 5,0 |
в конце назначенного срока службы | 3,5 | |
Полезная вместимость мешка, дм3, не менее | 5,0 | |
Продолжительность включения в самоспасатель, с, не более | 15 | |
Диапазон рабочих температур, 0С | -20…+40 | |
Относительная влажность воздуха, %, не более | 100 | |
Атмосферное давление, кПа | 133,3 | |
Габаритные размеры, мм, не более | без плечевого ремня (диаметр х высота) | (134±1)х(254±2) |
с плечевым ремнем (высота х ширина) | 270 х 150 | |
Масса, кг | ||
Назначенный срок службы, лет: | до среднего ремонта | 3 |
| после восстановления | 2 |
Полный срок службы, лет | 5 |
Критерии оценки тестового задания:
85 – 100% правильных ответов | отлично |
70 – 84% правильных ответов | хорошо |
52 – 69% правильных ответов | удовлетворительно |
0 – 51% правильных ответов | неудовлетворительно |
Критерии оценки выполненного практического задания:
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки
3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если студент совсем не выполнил ни одного задания.
Список литературы
1. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника». М.: ABF,1997.
2. Кумскова И.А. Колмыкова У.А. Информатика: Учеб.пособие для студ. Сред. проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 416 с.
3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учебн. пособие для сред.проф. образования. М.: Издательский центр Академия, 2014. 192 с.
4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: ACADEMIA, 2013. 384 с.
5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 256 с.
6. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. М.: ACADEMA, 2011. 288 с.
7. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2005. 480 с.
8. Федорова Г.Н. Информационные системы. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 208 с.
9. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2008.3 52 с.
Интернет-ресурсы
1. Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org
2. Издание о высоких технологиях // cnews.ru
3. Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus
4. Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru
5. Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru
6. Поисковый сервер / www.google.ru
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине ЕН.03. Информационные и коммуникационные технологии
В комплект КОС внесены следующие изменения:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК естественно-математических и технических дисциплин
протокол №_______ от «_____» ____________ 20_____г.
Председатель ЦК ________________ /__А.Н.Сазонова___/