Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конкурс стихов "Я читаю Маршака" | Верхошанская Надежда Михайловна. Работа №332611

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 «Я читаю Маршака», конкурс чтецов для обучающихся 1–4 классов. Мероприятие внеурочной деятельности по литературному чтению. Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, положительным поступкам и качествам.

Используемые методы: словесные, наглядные.

Оборудование:  презентация, выставка детских книг.

 

Цель:   Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.

Задачи:

 1.Прививать интерес к чтению;

 2. Развивать воображение, мышление, культуру общения;

 3. Воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.

 

 

 

Конкурс чтецов «Я читаю Маршака»

 

Пояснительная записка

 

«Я читаю Маршака», конкурс чтецов для обучающихся 1–4 классов. Мероприятие внеурочной деятельности по литературному чтению. Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, положительным поступкам и качествам.

Используемые методы: словесные, наглядные.

Оборудование:  презентация, выставка детских книг.

 

Цель: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.

Задачи:

1.Прививать интерес к чтению;

2. Развивать воображение, мышление, культуру общения;

3. Воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.

 

Ход мероприятия:

 

Слайд 1: портрет С.Я.Маршака

 

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он для них написал много произведений. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже вещи в сказках Маршака оживают, говорят. Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. С его книжками росли ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. И вы их тоже хорошо знаете. 

Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, положительным поступкам и качествам.

Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

 

Ведущий 2:  С.Я. Маршак не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий,  одаренный  поэт,  которому  по  плечу  самые разнообразные  темы,  стили  и направления. Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. И сегодня, именно вам предоставляется такая возможность, показать свой талант, благодаря произведениям этого великого писателя. Итак, мы начинаем наш конкурс чтецов по произведениям С.Я.Маршака! Я вам открою секрет : каждый участник пришел с твердым желанием  очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

 

Ведущий 1:  А какой же конкурс без компетентного жюри?

Уважаемым членам жюри  сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:

-

-

-

Ведущий 2: Хочется пожелать всем конкурсантам победы. Неважно, будет победа отмечена первым, вторым или третьим местом, ведь если вы знаете, что вы чего-то достигли, это уже радостно, уже означает, что вы на верном пути. Желаем вам всем, чтобы то, что вы подготовили, вы донесли до слушателей, до жюри, чтобы просто хорошо сыграли и получили от этого удовольствие!

 

Ведущий 1: Маршак очень любил учиться и имел прекрасные знания, поэтому он хотел, чтобы дети понимали ценность той информации, которую они получают в школе. А чтобы им легче запоминался материал, он создавал шуточные стихотворения. Одно из них «От одного до десяти». Его прочитает…..

Слайд 2: «От одного до десяти»

Ведущий 2: Животные – излюбленные герои стихотворений Самуила Яковлевича. А знаете почему? Потому что они нравятся детям. Сейчас мы услышим грустную историю, о том, что может произойти, когда не слушаешь маму. На сцену приглашаем…..

 

Слайд 3: «Сказка о глупом мышонке»

 

Ведущий 1: Очень печальная история. У Самуила Яковлевич написано продолжение и называется это стихотворение “Сказка об умном мышонке” и на сцену приглашается - ………

 

Слайд 4: «Сказка про умного мышонка»

 

Ведущий 2: А сейчас, мы отправимся в зоопарк вместе с …….

И узнаем «Где обедал воробей?»

 

Слайд 5: «Где обедал воробей?»

 

Ведущий 1: На сцену приглашается ………, стихотворение «Перчатки» .

 

Слайд 6: «Перчатки»

 

Ведущий 2: С.Я.Маршак не только развлекал детей своими стихотворениями, но и учил их быть воспитанными и грамотными. Поэтому часто высмеивал лентяев, лодырей, хвастунов. Послушайте стихотворение «Кот и лодыри», прочитает его…….

Слайд 7 : «Кот и лодыри»

Ведущий 1: А теперь давайте послушаем «Чем болен мальчик» в стихотворении С.Я. Маршака.

Слайд 8: «Чем болен мальчик»

Ведущий 2: В юмористических стихотворениях Маршака самые разнообразные оттенки смеха – улыбка, усмешка, ирония. Дети смеются “здоровым смехом” над героями его стихов. И ярким примером такого произведения является стихотворение «Багаж».

Слайд 9: «Багаж»

 

Ведущий 1: Послушаем стихотворение о человеке, который перепутал рубашку и брюки «Вот какой рассеянный» .

 

Слайд 10 : «Вот какой рассеянный»

 

Ведущий 2: Любимый предмет для игр девчонок и мальчишек, это конечно же «Мяч». На сцену приглашается…….

 

Слайд 11 : «Мяч»

 

Ведущий 1: Стихи С.Я. Маршака воспитывают любовь к родной земле, природе. Стихотворение «Апрель» читает ….

 

Слайд 12: «Апрель»

 

Ведущий 2: Весна, любимое время года многих поэтов. И С.Я. Маршак посвятил много замечательных стихов весне. Послушаем стихотворение «Март». А прочитает его…..

 

Слайд 13: «Март»

 

Ведущий 1: По какому номеру позвонить и сообщить о случившемся пожаре напомнит нам ………Стихотворение «Пожар».

 

Слайд 14: «Пожар»

 

Ведущий 2: Кто стучится в дверь ко мне , С толстой сумкой на ремне …..Об этом расскажет …… Стихотворение «Почта»

 

Слайд 15 : «Почта»

 

Ведущий 1: Мы послушали всех участников. Жюри совещается. А мы продолжаем.

 

 Ведущий 2: Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательными, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. А вы знаете, что Маршак автор загадок? Тогда сейчас самое время эти загадки разгадать.

Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей.

 

Слайд 16 : портрет С.Я.Маршака

 

Ведущий 1: 

 

а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

 

бто такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

 

в) Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платья,

А на улице, зато

Нужно каждому пальто. ( Пальцы)

 

г) Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

 

д) Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец совсем исчез. алендарь)

 

е) Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

 

ж) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

 

з) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Ведущий 2: Новое задание: «Доскажи словечко».

 

а) Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий … (ёжик).

 

б) Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на … (каток).

 

в) Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус - … (лепесток).

 

г) Против дома у ворот

Жил в сторожке старый … (кот).

 

д)Только пони и верблюд

Принимаются за … (труд).

 

е) Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзинку,

Картонку

И маленькую … (собачонку).

 

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы оправдали уверенность Маршака в том, что дети любят не только играть и веселиться, но и любят учиться!

Ведущий 2:  Итак, сегодня прозвучало немало стихов детского поэта С.Я Маршака. Давайте еще раз поблагодарим ребят за участие. А мы приглашаем наше жюри для подведения итогов конкурса.

 

(Награждение грамотами)

 

Ведущий 1: Сегодня, мы коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте как можно больше!

 

 

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак.

 

Ведущий 2: На этом наш конкурс заканчивается, но мы еще не раз встретимся с героями Маршака. До новых встреч!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×