Конкурс стихов "Я читаю Маршака" | Верхошанская Надежда Михайловна. Работа №332611
«Я читаю Маршака», конкурс чтецов для обучающихся 1–4 классов. Мероприятие внеурочной деятельности по литературному чтению. Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, положительным поступкам и качествам.
Используемые методы: словесные, наглядные.
Оборудование: презентация, выставка детских книг.
Цель: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Прививать интерес к чтению;
2. Развивать воображение, мышление, культуру общения;
3. Воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.
Конкурс чтецов «Я читаю Маршака»
Пояснительная записка
«Я читаю Маршака», конкурс чтецов для обучающихся 1–4 классов. Мероприятие внеурочной деятельности по литературному чтению. Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, положительным поступкам и качествам.
Используемые методы: словесные, наглядные.
Оборудование: презентация, выставка детских книг.
Цель: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Прививать интерес к чтению;
2. Развивать воображение, мышление, культуру общения;
3. Воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.
Ход мероприятия:
Слайд 1: портрет С.Я.Маршака
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он для них написал много произведений. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже вещи в сказках Маршака оживают, говорят. Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. С его книжками росли ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. И вы их тоже хорошо знаете.
Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, положительным поступкам и качествам.
Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.
Ведущий 2: С.Я. Маршак не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий, одаренный поэт, которому по плечу самые разнообразные темы, стили и направления. Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. И сегодня, именно вам предоставляется такая возможность, показать свой талант, благодаря произведениям этого великого писателя. Итак, мы начинаем наш конкурс чтецов по произведениям С.Я.Маршака! Я вам открою секрет : каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!
Ведущий 1: А какой же конкурс без компетентного жюри?
Уважаемым членам жюри сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:
-
-
-
Ведущий 2: Хочется пожелать всем конкурсантам победы. Неважно, будет победа отмечена первым, вторым или третьим местом, ведь если вы знаете, что вы чего-то достигли, это уже радостно, уже означает, что вы на верном пути. Желаем вам всем, чтобы то, что вы подготовили, вы донесли до слушателей, до жюри, чтобы просто хорошо сыграли и получили от этого удовольствие!
Ведущий 1: Маршак очень любил учиться и имел прекрасные знания, поэтому он хотел, чтобы дети понимали ценность той информации, которую они получают в школе. А чтобы им легче запоминался материал, он создавал шуточные стихотворения. Одно из них «От одного до десяти». Его прочитает…..
Слайд 2: «От одного до десяти»
Ведущий 2: Животные – излюбленные герои стихотворений Самуила Яковлевича. А знаете почему? Потому что они нравятся детям. Сейчас мы услышим грустную историю, о том, что может произойти, когда не слушаешь маму. На сцену приглашаем…..
Слайд 3: «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий 1: Очень печальная история. У Самуила Яковлевич написано продолжение и называется это стихотворение “Сказка об умном мышонке” и на сцену приглашается - ………
Слайд 4: «Сказка про умного мышонка»
Ведущий 2: А сейчас, мы отправимся в зоопарк вместе с …….
И узнаем «Где обедал воробей?»
Слайд 5: «Где обедал воробей?»
Ведущий 1: На сцену приглашается ………, стихотворение «Перчатки» .
Слайд 6: «Перчатки»
Ведущий 2: С.Я.Маршак не только развлекал детей своими стихотворениями, но и учил их быть воспитанными и грамотными. Поэтому часто высмеивал лентяев, лодырей, хвастунов. Послушайте стихотворение «Кот и лодыри», прочитает его…….
Слайд 7 : «Кот и лодыри»
Ведущий 1: А теперь давайте послушаем «Чем болен мальчик» в стихотворении С.Я. Маршака.
Слайд 8: «Чем болен мальчик»
Ведущий 2: В юмористических стихотворениях Маршака самые разнообразные оттенки смеха – улыбка, усмешка, ирония. Дети смеются “здоровым смехом” над героями его стихов. И ярким примером такого произведения является стихотворение «Багаж».
Слайд 9: «Багаж»
Ведущий 1: Послушаем стихотворение о человеке, который перепутал рубашку и брюки «Вот какой рассеянный» .
Слайд 10 : «Вот какой рассеянный»
Ведущий 2: Любимый предмет для игр девчонок и мальчишек, это конечно же «Мяч». На сцену приглашается…….
Слайд 11 : «Мяч»
Ведущий 1: Стихи С.Я. Маршака воспитывают любовь к родной земле, природе. Стихотворение «Апрель» читает ….
Слайд 12: «Апрель»
Ведущий 2: Весна, любимое время года многих поэтов. И С.Я. Маршак посвятил много замечательных стихов весне. Послушаем стихотворение «Март». А прочитает его…..
Слайд 13: «Март»
Ведущий 1: По какому номеру позвонить и сообщить о случившемся пожаре напомнит нам ………Стихотворение «Пожар».
Слайд 14: «Пожар»
Ведущий 2: Кто стучится в дверь ко мне , С толстой сумкой на ремне …..Об этом расскажет …… Стихотворение «Почта»
Слайд 15 : «Почта»
Ведущий 1: Мы послушали всех участников. Жюри совещается. А мы продолжаем.
Ведущий 2: Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательными, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. А вы знаете, что Маршак автор загадок? Тогда сейчас самое время эти загадки разгадать.
Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей.
Слайд 16 : портрет С.Я.Маршака
Ведущий 1:
а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
б)Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
в) Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платья,
А на улице, зато
Нужно каждому пальто. ( Пальцы)
г) Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
д) Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец совсем исчез. (Календарь)
е) Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
ж) Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
з) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Ведущий 2: Новое задание: «Доскажи словечко».
а) Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий … (ёжик).
б) Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на … (каток).
в) Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус - … (лепесток).
г) Против дома у ворот
Жил в сторожке старый … (кот).
д)Только пони и верблюд
Принимаются за … (труд).
е) Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзинку,
Картонку
И маленькую … (собачонку).
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы оправдали уверенность Маршака в том, что дети любят не только играть и веселиться, но и любят учиться!
Ведущий 2: Итак, сегодня прозвучало немало стихов детского поэта С.Я Маршака. Давайте еще раз поблагодарим ребят за участие. А мы приглашаем наше жюри для подведения итогов конкурса.
(Награждение грамотами)
Ведущий 1: Сегодня, мы коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте как можно больше!
Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
Ваш Маршак.
Ведущий 2: На этом наш конкурс заканчивается, но мы еще не раз встретимся с героями Маршака. До новых встреч!