Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Музыкальная предметно - развивающая среда в ДОУ" | Девяткова Татьяна Петровна. Работа №332610

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а так же достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д.Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие в групповых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. . Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются с детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной  разнообразными музыкально – дидактическими материалами. 

Музыкальная предметно – развивающая среда ДОУ

Известно, что музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно – развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются с детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально – дидактическими материалами. При создании предметно – развивающей среды необходимо учитывать и половозрастные особенности дошкольников. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно – развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников.

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а так же достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т. д.

Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие в групповых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью возможно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошкольника игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т. д.). Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний, навыков в повседневной жизни. Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание детей петь и слушать музыку.

Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1 – 2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создаёт эмоционально – положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание его посещать.

 

Музыкальный руководитель

Девяткова Т. П.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×