Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровень на тему "Весна" | Железняк Нина Николаевна. Работа №244428
Автор: Железняк Нина Николаевна
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровень на тему "Весна"
под ним — трава, еж, медведь, рыжая белка, серый заяц, муравей, одуванчик, червяк, паук.
Ход занятия:1. Сообщение темы занятия.- Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Сегодня мы поговорим о весне.
2. На доске — картинки по теме «Весна». Игра «Скажи правильно о весне» - дети устно исправляют ошибки в предложениях:
-
Весной солнце светит мало и не греет. (Весной солнце ярко светит и пригревает).
-
Весной люди одеты в шубы, валенки, меховые шапки и варежки (назовите весеннюю одежду и обувь).
-
Весной небо серое. (Весной небо голубое).
-
Весной день стал короче, а ночь длиннее. (Весной день стал длиннее, а ночь короче).
-
Весной идет снег. (Весной идет дождь).
-
Весной реки покрыты льдом. (Весной лед на реках растаял).
-
Весной земля покрыта снегом. (Весной растет зеленая трава).
-
Весной весело поют птицы. (Верно).
-
Весной деревья стоят голые, без листьев, без почек, без сережек, без цветов. (Весной на деревьях набухают почки, из них появляются листья и цветы.
Цветут фруктовые деревья: жерделы, вишни, сливы, яблони, груши. На березах, орехах и тополях появляются сережки с семенами.)
-
Весной спят насекомые. (Весной просыпаются насекомые — назовите их).
-
Весной нет цветов. (Весной цветут цветы: тюльпаны, нарциссы, одуванчики, ландыши, т.д.)
-
Весной перелетные птицы улетают в теплые края. (Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран: грачи, скворцы, ласточки, гуси, цапли, утки, журавли).
3. Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»:
Под самым карнизом, (Сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (Стучат пальцами по столу)
Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут (Сжимают и разжимают пальцы)
По сосулькам слезинки…
И тают сосульки - (Стучат пальцами по столу)
Веселые льдинки.
4. Рассказ логопеда :
Весной в огородах люди копают землю, рыхлят граблями, сажают овощи (назовите), поливают, пропалывают грядки (рвут сорную траву). В садах люди сажают фруктовые деревья (назовите), цветы (назовите), ягодные кусты (клубнику, малину, смородину, крыжовник), белят стволы деревьев, обрезают сухие ветки, вешают скворечники, окапывают землю вокруг деревьев. Весной просыпаются еж и медведь. Белка и заяц меняют шубку зимнюю на летнюю: белка становится рыжей, а заяц — серым. Весной у диких животных появляются детеныши.
5. Физминутка:На дворе стоит весна! (Прыгают с ноги на ногу по кругу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна (Потягиваются)
Вся природа. Даже лужи (Идут по кругу на носках)
Не покроет лед за ночь, (Повороты туловища вправо - влево)
Гонит солнце зиму прочь! (Машут руками)
6. Игра «Что над деревом? Что под деревом?» На доске — картинка: дерево с почками, над ним — солнце, небо, туча, ласточка, муха, стрекоза, комар, бабочка;
под ним — трава, еж, медведь, рыжая белка, серый заяц, муравей, одуванчик, червяк, паук.
- Ребята, что находится над нами? (Потолок)
- Что находится под нами? (Пол)
Логопед задает каждому ребенку вопросы:
- Что находится над деревом?
- Кого ты видишь под деревом?
Дети отвечают полными предложениями: Над деревом находится солнце. Под деревом я вижу белку.
7. Итог занятия: - О каком времени года мы говорили на занятии?