Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровень на тему "Весна" | Железняк Нина Николаевна. Работа №244428

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Железняк Нина Николаевна
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровень на тему "Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико — грамматических средств языка и связной речи для дошкольников 5 — 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровень на тему «Весна».Цель: Закрепить знания о признаках весны, познакомить с трудом людей весной и весенних изменениях в жизни диких животных. Закрепить умение правильно использовать в речи предлоги «над» и «под». Развивать мышление, мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, связную диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картинки по теме «Весна», картинка: дерево с почками, над ним — солнце, небо, туча, ласточка, муха, стрекоза, комар, бабочка;

под ним — трава, еж, медведь, рыжая белка, серый заяц, муравей, одуванчик, червяк, паук.

Ход занятия:1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Сегодня мы поговорим о весне.

2. На доске — картинки по теме «Весна». Игра «Скажи правильно о весне» - дети устно исправляют ошибки в предложениях:

  • Весной солнце светит мало и не греет. (Весной солнце ярко светит и пригревает).

  • Весной люди одеты в шубы, валенки, меховые шапки и варежки (назовите весеннюю одежду и обувь).

  • Весной небо серое. (Весной небо голубое).

  • Весной день стал короче, а ночь длиннее. (Весной день стал длиннее, а ночь короче).

  • Весной идет снег. (Весной идет дождь).

  • Весной реки покрыты льдом. (Весной лед на реках растаял).

  • Весной земля покрыта снегом. (Весной растет зеленая трава).

  • Весной весело поют птицы. (Верно).

  • Весной деревья стоят голые, без листьев, без почек, без сережек, без цветов. (Весной на деревьях набухают почки, из них появляются листья и цветы.

    Цветут фруктовые деревья: жерделы, вишни, сливы, яблони, груши. На березах, орехах и тополях появляются сережки с семенами.)

  • Весной спят насекомые. (Весной просыпаются насекомые — назовите их).

  • Весной нет цветов. (Весной цветут цветы: тюльпаны, нарциссы, одуванчики, ландыши, т.д.)

  • Весной перелетные птицы улетают в теплые края. (Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран: грачи, скворцы, ласточки, гуси, цапли, утки, журавли).

3. Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»:

Под самым карнизом, (Сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (Стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (Сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки - (Стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

4. Рассказ логопеда :

Весной в огородах люди копают землю, рыхлят граблями, сажают овощи (назовите), поливают, пропалывают грядки (рвут сорную траву). В садах люди сажают фруктовые деревья (назовите), цветы (назовите), ягодные кусты (клубнику, малину, смородину, крыжовник), белят стволы деревьев, обрезают сухие ветки, вешают скворечники, окапывают землю вокруг деревьев. Весной просыпаются еж и медведь. Белка и заяц меняют шубку зимнюю на летнюю: белка становится рыжей, а заяц — серым. Весной у диких животных появляются детеныши.

5. Физминутка:

На дворе стоит весна! (Прыгают с ноги на ногу по кругу)

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна (Потягиваются)

Вся природа. Даже лужи (Идут по кругу на носках)

Не покроет лед за ночь, (Повороты туловища вправо - влево)

Гонит солнце зиму прочь! (Машут руками)

6. Игра «Что над деревом? Что под деревом?» На доске — картинка: дерево с почками, над ним — солнце, небо, туча, ласточка, муха, стрекоза, комар, бабочка;

под ним — трава, еж, медведь, рыжая белка, серый заяц, муравей, одуванчик, червяк, паук.

- Ребята, что находится над нами? (Потолок)

- Что находится под нами? (Пол)

Логопед задает каждому ребенку вопросы:

- Что находится над деревом?

- Кого ты видишь под деревом?

Дети отвечают полными предложениями: Над деревом находится солнце. Под деревом я вижу белку.

7. Итог занятия: - О каком времени года мы говорили на занятии?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×