Конспект интегрированной ООД по развитию речи и рисованию | Кузнецова Анна Николаевна. Работа №330411
Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе:
«Из ручейка в море» по стихотворениям Агнии Барто»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 1 младшая группа.
Формы организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Закрепить интерес к стихам А.Л. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Кораблик». Развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать цвета, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект ООД:
«Из ручейка в море» по стихотворениям Агнии Барто».
Составила: Кузнецова А.Н.
Саранск
2020-2021
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 1 младшая группа.
Формы организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Закрепить интерес к стихам А.Л. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Кораблик». Развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать цвета, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.
Задачи:
Образовательные:
з
акрепить умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя
;
способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, умения определять тему рассматриваемой картины, называть явления и действия происходящие в ней
;
совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
п
овторить и закрепить ранее из
ученные стихотворения А.Л.
Барто
. Развивать речь,
образное
мышление, память,
через заучивание стихотворени
й
с помощью
мнемотаблиц
;
закрепить знания цветов
;
развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев
.
Воспитательные:
воспитывать в детях радостное ощущение от непосредственного участия в совместной игровой и образовательной деятельности;
воспитывать усидчивость и умение слушать;
воспитывать бережное и уважительное отношение к игрушкам и к окружающим.
Словарная работа: матросская шапка, по пятам, капитан.
Предварительная работа: наблюдение за погодой за окном, рассматривание картин о весне, чтение стихотворений А. Барто, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методические приёмы:
Беседа;
Чтение художественной литературы;
Сюрпризный момент;
Наглядный метод;
Дидактическая игра: «Кого не стало».
Музыкальное сопровождение: «Кукушка» (Л. Дакен), «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями к стихотворениям А.Л. Барто, игрушка кораблик, сюжетные картинки, бескозырка (матросская шапка), мнемотаблицы, фигуры животных, лист бумаги с изображением кораблика, карандаши цветные, мольберт.
Используемая литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011;
Барто, А. Л. Детям / А. Л. Барто. - М.: Изд. Компании Евразийский регион, 1995.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент.
В зале играет музыка Л. Дакена «Кукушка», дети в сопровождении воспитателя проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).
Воспитатель: На улице стало теплее. Снег почти растаял, повсюду появились лужи, побежали ручейки. И на улице мы уже с вами не играем в снежки, не катаемся на санках. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)
II. Основная часть.
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
Ответ детей:
-Весна.
Воспитатель:
-Правильно, дети, весна. Сегодня мы поговорим об этом времени года.
А чтобы разговор наш был интересным, я кое-что приготовила для Вас.
(Достает красочную коробку).
- Хотите узнать, что в этой коробке?
Ответ детей:
- Да.
(Воспитатель достает картину).
Воспитатель:
- Что вы видите на этой картине?
Ответ детей: (солнышко ярко светит….).
Воспитатель:
-Дети посмотрите, какое время года изображено на картине?
Ответ детей:
- Весна.
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это весна?
• Какое небо на картине? (голубое, чистое).
• Как светит солнышко весной? (ярко).
• Почему тает снег? (потому что светит солнце).
• Что делают дети? (играют, пускают кораблики).
Воспитатель:
- Весна это очень красивое время года, когда природа просыпается после зимнего сна. Многие писатели написали о ней свои произведения. Вы любите стихи? Какие стихи вы любите?
Ответ детей: («Парад», «Мишка»).
Воспитатель:
- А в моей коробочке есть замечательная книжка. Ее написала детская писательница Агния Барто. Хотите, посмотрите на нее?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- Больше всего, мне в этой книге нравится стихотворение «Кораблик».
- Послушайте его. (Воспитатель зачитывает стихотворение).
Вопросы:
Воспитатель:
- Дети вам понравилось стихотворение?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- Какое оно грустное или веселое?
Ответ детей:
- Веселое.
Воспитатель:
- Почему веселое?
Ответ детей:
- Мальчик играет.
Воспитатель:
- О каком времени года это стихотворение?
Ответ детей:
- О весне.
Воспитатель:
- О ком это стихотворение?
Ответ детей:
- О мальчике, лягушках.
Воспитатель повторно читает стихотворение.
Словарная работа.
Воспитатель:
- Дети вы знаете, что такое матросская шапка? Кто ее надевает?
Ответ детей:
- Матросы.
Воспитатель:
Матросы это те, кто служит на корабле. А в моей коробочке есть настоящая матросская шапка (достает ее). Хоровой повтор слова.
Воспитатель:
- А как вы понимаете слова «и скачут лягушки за мной по пятам»?
Ответ детей:
- Наступает на пятки, идет близко. Хоровой повтор. Индивидуальный повтор.
Воспитатель:
- Кто такой капитан?
Ответ детей: (Управляет кораблем).
Воспитатель:
- Капитан, самый главный на корабле. Хоровой повтор слова.
Воспитатель:
-А теперь мы с вами поиграем. Мы с Вами встаем со стульчиков, смотрим на меня и повторяем движения.
Физкультминутка «Весна пришла».
Солнце, солнце высоко! (руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло. (поглаживание руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание),
Звонко побежал ручей (показ руками в стороны перед собой),
Вы за ручейком бегите (бег на месте),
Лужи все перешагните (шагают на месте).
(Воспитатель предлагает детям занять свои места).
Воспитатель:
А давайте посмотрим, что же еще осталось в моей коробочке. (Воспитатель достает мнемотаблицу). Посмотрите, какие интересные картинки. Они помогут нам запомнить и рассказать стихотворение о кораблике. Смотрите и слушайте внимательно!
Чтение стихотворения по мнемотаблице.
Воспитатель:
А теперь давайте прочитаем стихотворения с нашими помощниками! (Воспитатель достает мнемотаблицы, соответствующие стихам).
Чтение стихотворений «Мячик», «Зайка», «Мишка», «Бычок» по мнемотаблицам.
Воспитатель:
- Ребята, Вы такие молодцы, мы с Вами хорошо поработали, а сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Вы готовы?
Ответ детей:
- Да.
Дидактическая игра: «Кого не стало».
Воспитатель выставляет фигуры животных на стол.
Все эти игрушки накрываются платочком. Воспитатель делает круговые движения над платком, как бы - колдуя, при этом говоря: «Сим-соловим, абра- кадабра!». Воспитатель открывает игрушки и дети должны назвать, какого животного не стало.
III. Рисование волн.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами совсем забыли про наш кораблик, который целую зиму стоял у нас в группе и скучал по морю, ведь на улице было холодно и не было даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. (Дети садятся за столы на которых лежат лист бумаги с изображением кораблика и синий карандаш).
Воспитатель: Скажите, дети, какого цвета море?
Ответ детей: Синего.
Воспитатель: У каждого на столе стоит синей карандаш, именно этим карандашом мы будем рисовать море для нашего кораблика. Давайте нарисуем на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Морские волны похожи на волнистые линии. Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. Вот так… Рисовать волны на листе бумаги мы будем карандашом. Посмотрите, как рисуют морские волны. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
IV. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются в ряд на столы, чтобы получилась большая картина.
Воспитатель: Какое большое море мы нарисовали! Я думаю, что наш кораблик обрадуется и поплывёт по волнам вот так …(Воспитатель показывает с помощью игрушечного кораблика движения по нарисованным волнам).
Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, читали стихотворения, хорошо поиграли, подарили нашему кораблику море, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!