Статья КОНСПЕКТ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ. Автор: шалыгина мария павловна

Автор: шалыгина мария павловна
Сценарий  конкурса чтецов, посвященный творчеству С.В Михалкова. предназначен для детей дошкольного возраста.


Автор: шалыгина мария павловна
Путешествие в мир творчества.
Сценарий проведения конкурса чтецов среди дошкольников, посвященного юбилею С. В. Михалкова
Цельконкурса:
воспитание у детей дошкольноговозраста положительного отношения к детским поэтическим произведениям отечественной литературы.
Задачи:формировать у детей интерес и положительное эмоциональное отношение к произведениям С.Михалкова;
создавать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
выявлять талантливых и артистичных детейдошкольноговозраста и предоставлять им возможность для самовыражения через участие вконкурсе.
Ход мероприятия
( слайд 1)
- Доброе утро! Мы встретились сегодня по очень интересному поводу, у насконкурс по произведениям поэта Сергея ВладимировичаМихалкова, его фото вы видите на экране.
Я вижу, что участникиконкурса готовы читать стихи, но для начала разрешите представить многоуважаемоежюри:
-
-
-
Сергей ВладимировичМихалковродился в городе Москве, писал стихи о детях и для детей. Дети всегда вырастают, а став взрослыми, продолжают любить стихи поэта и рассказывают их наизусть своим детям.
Первым прочтет стихотворение С.Михалкова…….
Свои первые стихи он написал ребенком, когда был просто мальчиком Сережей, в 9лет. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. СережаМихалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом.
Приглашаем ……
Прошли годы.Михалков вырос, но продолжил заниматься любимым делом - сочинение стихов.
Давным-давно, во времена его молодости, он сам читал свои стихи детям и у нас есть возможность это услышать и увидеть.
Просмотр видео о поэте С. В.Михалкове.( слайд 2)
Кто же будет следующм? Вы поймете, если отгадаетезагадку:
На носу они сидят, в два стекла на всех глядят,
Дужки спрятались за уши, знаю, в них мы видим лучше,
А за стеклами зрачки, на носу сидят…
Дети: Очки!
- Молодцы! Вот мы сейчас послушаем еще замечательноестихотворениеГде очки?-
- Для слов его стихов писали музыку и получались веселые любимые песенки, мультфильмы. Мы их с вами поем, прошу вас смотреть и дружно петь.
Просмотр мультфильмаМы едем, едем, едем.(слайд 3)
- Кто ехал в поезде? О чем песенка? Онапосвящена дружным ребятам,
(слайд 4)
которые не скучают в пути. Песня учит радоваться жизни и ценить своих друзей. Молодцы!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой …(кота)
- Кот, как можно ласково назвать его?
Дети: Котенок!
Приглашаем………… с произведениемКотята. Аплодисменты!
-Умница! А сейчас музыкальная игра с Кот и мышки.
Включить мелодию
Мальчик кот, а девочки мышки.(слайд 5)
А сейчас прослушаем еще одну песенку (слайд 6)
- Как называется песенка?
Дети:В лесу родилась елочка
- Сейчас нам читаетстихотворениеВ лесу стояла елочка
- Сейчас мы поиграем в игруДобавь слово.
Я читаю строки поэта Сергея ВладимировичаМихалкова, а вы добавляете потерянное слово.
Дело было вечером,
Делать было … нечего.
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал… щенок.
Родились у нас котята —
Их по счету ровно … пять.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек … черный
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой … крошка!
Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи,
счастливые … друзья.
Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день … крутиться
Последние строки из произведенияНепоседа, именно его сейчас читает
Спасибо!
Сейчас к нам выйдет…………………..
ЧтениестихотворенияАндрюшка.
Музыкальная пауза под аудиозапись вокального ансамбляБарбарики.(слайд 7)
Приглашаем еще одного участника конкурса …………..
Мы вспомнили некоторые произведения любимого детского писателя Сергея ВладимировичаМихалкова. Его помнят и чтят еще за то, что он написал гимн России.
Гимн – это песня, восхваляющая и прославляющая страну в которой мы с вами живем.
Слушание гимна России(слайд 8)
При слушании гимна люди встают, потому что испытывают радость, любовь к Родине и таким образом выказывают свое почтение.
-Кто написал знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевскойстены:
Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен?( слайд9)
Дети: Они также принадлежатМихалкову.
Со стихотворением С. Михалкова выступит………
Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы?(Писатели.)
- Кто пишетстихотворения?(Поэты)
- Сказки пишут.(сказочники).
- Басни сочиняют.(баснописцы).
- Переводят с других языков.(переводчики).
- Театральные пьесы пишут.(драматурги).
- Статьи в газеты и журналы пишут.(журналисты)
- Может ли один человек делать все, что мы перечислили?(Ответы детей.)
Приглашаем следующего участника конкурса……………
- А вотМихалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.
Стихотворение прочтет….
Сейчас для вас играИз какогостихотворения эти картинки?( слайд 10)
- Молодцы! Картинки вы узнали и произведения назвали. Теперь решите ребус, как только назовете ответ, сразу станет всем понятно, о чем будет читать следующий участникконкурса(слайд 11).
СергеяМихалковаБулка………
Следующий участник конкурса ……. Тридцать шесть и пять.
Загадка
Он в жару язык свой сушит,
Охраняет дом всех лучше,
Острый зуб и мокрый нос-
Это друг наш верный - … пес.
…………………………………..-Злопамятный пес
Ребята, вы большие молодцы!
Вдоль картинок мы шагалиПо ступенькам - строчкам шлиАх, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгимНезаметно дни бегут,А теперь на книжной полкеНас другие книжки ждут.
(слайд 12)
Участники конкурса выступили.
А пока жюри подсчитывает результаты. Мы поиграем.
Игра Собери букет
Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.
Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Китайский футбол
Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.
Встреча подошла к концу. Приглашаем вас на награждение.
Звучит мелодия.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x