Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" | Киртянова Екатерина Николаевна. Работа №254953

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Киртянова Екатерина Николаевна
Конспект занятия "Дикие и домашние животные" для детей 3-4 лет.

«Дикие и домашние животные»

Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.

Задачи: 

Учить детей классифицировать животных на диких и домашних.

З

нать

где живут

животные

; как зовут их детенышей, чем питаются.

Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных

; речевую активность.

Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, Карточки – загадки, Магнитная доска (с домиком, с деревьями), Плоскостные фигурки животных на столе: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, коровы, свиньи, лошадь, Мяч.

Ход занятия:

В-ль:  Ребята, сегодня утором в наш детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

В-ль:  Как вы думаете от кого это письмо? (предположения детей)

На конверте написано: «Детский сад. Ребятам от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома, Волшебница-Осень все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве  все эти животные живут в одном месте?

Воспитатель показывает на доску, где домик и деревья.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

А для того чтобы помочь нашим животным мы должны отгадать загадку и решить кого мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

 

Шубка рыжая на ней

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

 

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Все зовут его...

(Медведь)

Каждый вечер,

так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её…

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я?.. (Лошадка)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик»

Обращаем внимание на внешний вид животного, чем питается, где живет, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Пока животные ждут своих малышей, давайте вспомним, как они называются.

Дидактическая игра «Назови взрослое животное и его детеныша»

(с мячом по кругу)

У собаки – щенок,

У коровы – теленок,

У кошки – котенок,

У лисы – лисенок,

У волка – волчонок,

У зайца – зайчонок,

У медведя – медвежонок,

У свиньи – поросенок.

У ежа - ежонок,

У белки – бельчонок.

В-ль: Всех назвали, молодцы, ребята. Посмотрите, как уютно им на своих местах.

А сейчас мы немного отдохнем, вставайте возле стульчиков

Физминутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

 

В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Д: (помогли животным вернуться в  свои дома)

В-ль: Все ли живут в одном месте?

Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шубка рыжая не ней

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.(Собака)

 

 

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

 

 

 

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

 

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Все зовут его...

(Медведь)

 

 

Каждый вечер,

так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её…

(Корова)


РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА.

Ц е л ь : показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев;

Ход наблюдения. «Осень»

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья. Константин Бальмонт

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Дерево.) Что есть у дерева? Деревья какие: высокие или низкие? Что случилось с листьями? У дерева есть ствол, он твердый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава низкая. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску и опадают.

П/игры «Лохматый пес». Цель : учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает», дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2–3 раза.

«Птички и кошка». Цель: Упражнять в беге, отрабатывать умение в беге с увертыванием не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Помощь в уборке участка группы. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай- развивать координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×