Конспект НОД на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | Кизилова Елена Ивановна. Работа №334023
Тема конспекста: "Космическое путешествие".
Цель: Закрепление элементариных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".
Задачи в образовательной области "Речевое развитие": Развивать связную речь детей,обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие": Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 «Родничок»
Конспект НОД
на тему:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Кизилова Е.И
«Космическое путешествие»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
Продолжать учить детей составлять и решать
задачи на сложение в пределах 2
0.
Закрепить представление о структуре задачи.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели
, времен года
;
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закрепление пространственного представления о времени;
продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, ракеты с примерами, геометрические фигуры, карточки задания на закономерность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? (в горы, лес, на море, на озеро, в другую страну и т.д.)
- Воспитатель: Может и нам с вами отправиться в путешествие? Расположите цифры от наибольшего числа к наименьшему, тогда узнаем, какое путешествие нам предстоит.
(Дети располагают цифры от 6 до 1. Затем их поворачивают обратной стороной и читают слово, которое получилось. КОСМОС).
-Воспитатель. Путешествие в космической галактике будет увлекательным. Давайте соединим цифры по порядку и узнаем на чем мы отправимся в полет.
(Дети соединяют по очереди цифры, получается ракета).
-Воспитатель: прежде чем занять свои места, вам необходимо решить примеры. Ответ, который у вас получится - это номер места в ракете (раздает ракеты с примерами. Дети решают каждый свой пример и садятся за столы). Обратный отсчет. Взлет.
Слайд №1 Космос. Планеты, кометы.
Воспитатель: Что мы видим в космосе? Какие планеты вы знаете? Сколько их?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какая планета ближе всего к солнцу? А наша земля какая по счету? Как называется спутник Земли? Какая планета самая маленькая? У какой планеты светящее кольцо? Как называется «дорога», по которой вращаются планеты?
На какой планете есть жизнь? Кто первым полетел в космос? Назовите космонавтов?
Воспитатель: А вы знаете, что в 2016году в космос полетел космонавт, который жил и учился в нашем городе. Это Сергей Рыжиков. Учился он в школе №12, потом поступил в высшее авиационное летное училище. Каким должен быть космонавт? (внимательным, сильным, умным, быстрым и т.д.)
Слайд№2. Космонавт Сергей Рыжиков.
Слайд№3 Физминутка.
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: - Космонавт должен быть внимательным. (Предлагает детям графический диктант. Получается робот – инопланетянин).
Воспитатель: А еще космонавт –добрый и отзывчивый. Всегда придет на помощь. У нас инопланетянин потерялся, надо его найти.
Слайд № «Найди закономерность»
Воспитатель раздает детям задание «Найди закономерность»
-Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: Ой ребята, на планете, на которой живут инопланетяне прошел метеоритный дождь и планета пострадала. Давайте ее отремонтируем.
Игра «Дырявая планета» Дети подбирают геометрические фигуры, которые подходят по форме.
Слайд№5 «Дырявая планета» Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам выйти в открытый космос и полюбоваться звездопадом. (Игра с мячом, за правильный ответ получают звездочку)
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Перед нами планета задач.
- А, раз планета у нас называется Планета задач», значит, что мы на ней будем делать?(решать задачи) Присядем за столы. (на столах приготовлены цифровые веера).
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.
1 ребенок у доски выкладывает примеры.
- Росло2 березы. На каждой березе по 4яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- На полянке выросли 5мухоморов, 2 подосиновика и 3 подберезовика. Сколько съедобных грибов выросло на полянке?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд №6 «Детский сад»
Нам пора домой! Надо измерить расстояние от ракеты, до детского сада.
(Дети линейкой измеряют и записывают результат).
Итог организованной образовательной деятельности:
- Молодцы. Давайте вспомни:- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких планетах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными