Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | Кизилова Елена Ивановна. Работа №334023

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема конспекста: "Космическое путешествие".

Цель: Закрепление элементариных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".

Задачи в образовательной области "Речевое развитие": Развивать связную речь детей,обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие": Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 49 «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

на тему:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кизилова Е.И

«Космическое путешествие»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

Продолжать учить детей составлять и решать

задачи на сложение в пределах 2

0.

Закрепить представление о структуре задачи.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели

, времен года

;

продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закрепление пространственного представления о времени;

продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, ракеты с примерами, геометрические фигуры, карточки задания на закономерность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? (в горы, лес, на море, на озеро, в другую страну и т.д.)

- Воспитатель: Может и нам с вами отправиться в путешествие? Расположите цифры от наибольшего числа к наименьшему, тогда узнаем, какое путешествие нам предстоит.

(Дети располагают цифры от 6 до 1. Затем их поворачивают обратной стороной и читают слово, которое получилось. КОСМОС).

-Воспитатель. Путешествие в космической галактике будет увлекательным. Давайте соединим цифры по порядку и узнаем на чем мы отправимся в полет.

(Дети соединяют по очереди цифры, получается ракета).

-Воспитатель: прежде чем занять свои места, вам необходимо решить примеры. Ответ, который у вас получится - это номер места в ракете (раздает ракеты с примерами. Дети решают каждый свой пример и садятся за столы). Обратный отсчет. Взлет.

Слайд №1 Космос. Планеты, кометы.

Воспитатель: Что мы видим в космосе? Какие планеты вы знаете? Сколько их?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какая планета ближе всего к солнцу? А наша земля какая по счету? Как называется спутник Земли? Какая планета самая маленькая? У какой планеты светящее кольцо? Как называется «дорога», по которой вращаются планеты?

На какой планете есть жизнь? Кто первым полетел в космос? Назовите космонавтов?

Воспитатель: А вы знаете, что в 2016году в космос полетел космонавт, который жил и учился в нашем городе. Это Сергей Рыжиков. Учился он в школе №12, потом поступил в высшее авиационное летное училище. Каким должен быть космонавт? (внимательным, сильным, умным, быстрым и т.д.)

Слайд№2. Космонавт Сергей Рыжиков.

Слайд№3 Физминутка.

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: - Космонавт должен быть внимательным. (Предлагает детям графический диктант. Получается робот – инопланетянин).

Воспитатель: А еще космонавт –добрый и отзывчивый. Всегда придет на помощь. У нас инопланетянин потерялся, надо его найти.

Слайд № «Найди закономерность»

Воспитатель раздает детям задание «Найди закономерность»

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: Ой ребята, на планете, на которой живут инопланетяне прошел метеоритный дождь и планета пострадала. Давайте ее отремонтируем.

Игра «Дырявая планета» Дети подбирают геометрические фигуры, которые подходят по форме.

Слайд№5 «Дырявая планета» Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам выйти в открытый космос и полюбоваться звездопадом. (Игра с мячом, за правильный ответ получают звездочку)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Назовите «соседей» субботы.

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое у нас сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Перед нами планета задач.

- А, раз планета у нас называется Планета задач», значит, что мы на ней будем делать?(решать задачи) Присядем за столы. (на столах приготовлены цифровые веера).

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.

1 ребенок у доски выкладывает примеры.

- Росло2 березы. На каждой березе по 4яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

 

- На полянке выросли 5мухоморов, 2 подосиновика и 3 подберезовика. Сколько съедобных грибов выросло на полянке?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

 

Воспитатель: Молодцы!

Слайд №6 «Детский сад»

Нам пора домой! Надо измерить расстояние от ракеты, до детского сада.

(Дети линейкой измеряют и записывают результат).

Итог организованной образовательной деятельности:

- Молодцы. Давайте вспомни:- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких планетах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×