Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по математике в старшей «Путешествие в сказку» | Анреева Альбина Юрьевна. Работа №296327

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анреева Альбина Юрьевна
 

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

 

Задачи.

 

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить математические знаки – «больше, меньше, равно»; закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры и простые задачи.

 

Развивающие: Развивать речь,  внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

 

Конспект НОД по математике

в старшей

«Путешествие в сказку»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, творчество.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи.

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить математические знаки – «больше, меньше, равно»; закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры и простые задачи.

Развивающие: Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Материал: презентация, цифры, листы бумаги, простые и цветные карандаши, карточки для решения примеров, неравенств, материал Монтессори, сюрприз - рисунок «Соедини по цифрам».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, индивидуальная работа, физминутка.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям частичку нашего тепла и хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

А какие вы знаете сказки? А вы любите смотреть или слушать сказку?

Я вам предлагаю сегодня не только посмотреть, не только послушать, но и побывать в сказке.

«Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Мы её расскажем с вами,

Поспешим за чудесами

За леса и за моря,

Нам в не ведомы края».

“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.

 

Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Баба Яга пообещала помочь, если только Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Пригорюнился Царевич, что вдруг не сможет ответить на вопросы. Может мы ему поможем?

Ну, тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Сколько лап у мух?

Сколько колес у грузовика?

Какой сегодня день недели?

Назовите пятый день недели?

Какие времена года знаете?

Сколько месяцев в году?

Какой месяц лишний: сентябрь,

октябрь,

декабрь,

ноябрь?

Почему он лишний?

( все месяцы осенние, а декабрь зимний)

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта, по которой он может добраться до Царевны. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и пообещала ему отдать карту, если он выполнить её  задание.

 

Воспитатель: А чтобы помочь выполнить ему задание, нам нужны карандаши и бумага. Проходите и садитесь за столы. Итак, слушайте внимательно. Нарисуйте

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжев

ый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья в правом нижнем углу?

-Где нарисовала Соня желтый круг?

-Где Андрей нарисовал овал?

-Где нарисовала Ева прямоугольник?

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Гоша в левом верхнем углу?

 

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

А в лесу случаются чудеса:

Оказывается, и Лесные жители приготовили нам задания:

Постройте у себя на столе числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

Решите

пример

ы

. (

Вы должны посчитать и выложить пример с помощью цифр и знаков).

Будьте внимательны.

Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно

.

Нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Воспитатель: Молодцы. А вот жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

 

Физминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Посмотрел он влево, вправо.

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел, и пошел,

Пошел, пошел за Царевной в глушь лесную.

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

 

Воспитатель: Дети, скорей открывайте глазки. Смотрите, волшебный клубочек привел нас к замку, а вот и вход в него.

Но дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями, и чтобы войти нужно разобрать камни. Поможем царевичу? (Дети проходят на ковер).

 

Посмотрите,

но камни конечно не простые, а волшебные

.

Надо их перевернуть, взять

себе

цифру и соедините

ее

с количе

ством точек на камнях

. Выложите ряд

сверху вниз

, начиная с 1.

Назов

ите наименьшее число (1), наибольшее (10)

Назовите соседей числа 6 (5 и 7).

Назовите соседей числа 9 (8 и 10).

Увеличьте число 2 на 1 (3).

Увеличьте число5 на 1 (6)

А обратный счет можете?

 

Воспитатель: Молодцы, мы освободили вход в замок от камней, и Иван Царевич нашел ключ, открыл дверь и освободил Царевну.

Тут и сказки конец, а кто помогал молодец.

Воспитатель: Теперь мы можем возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья , 1.2.3.4.5 – возвращаемся в детсад.

.

Мы с вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад

3. Итог занятия.

-Дети, вам понравилось?

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Кому помогали?

- Кто давал задания Ивану Царевичу?

- Какое задание для вас было трудным, а какое легким?

-Дети, Иван Царевич благодарит вас за помощь и дарит вам сюрпризы-рисунки. Чтобы узнать, что там нарисовано, надо провести карандашом линию по точкам, начиная с цифры 1.

 

Спасибо за внимание.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×