Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Автор: Рослякова Любовь Александровна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Цель: формировать у детей элементарные математические представления в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

- уточнить и закрепить умение детей считать в пределах 5, сравнивать предметы по количеству, по высоте, по длине, употреблять математические термины: больше, меньше, поровну, столько же, выше, ниже, одинаковой, высоты, длиннее, короче, одинаковой длины; ориентироваться на квадрате по рядам и столбикам; продолжать ряд фигур; знание цифр в пределах 5, геометрических фигур.

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

- воспитывать интерес к математическим упражнениям, стремление правильно и аккуратно выполнить задание.

 

Демонстрационный материал:

персонажи пальчикового театра к сказке «Теремок», фигурки зайчиков и лисичек по количеству детей (на пальчик), силуэты деревьев разной высоты, блоки Дьенеша, Теремок, солнышко.

 

Раздаточный материал:

Атрибуты к д/и «Посади бабочку на цветок», палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича, атрибуты для ориентировки по рядам и столбикам, одуванчики для дыхательной гимнастики.

 

Ход 

 

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

 

Перед нами теремок,                         локти вниз, кончики пальцев соединить,

На двери висит замок.                       пальцы в «замок»,

Теремок, теремок,                              соединять пальчики с большим по 1,

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?             хлопки: ладошки – кулачки,

Кто-кто в невысоком живет?            ладонь – кулак.

 

  Выходят 5 детей с персонажами пальчикового театра к сказке «Теремок» на пальчиках. Называя поочередно по одному числу, считают от одного до пяти. Следующие пять детей называют числа от первого до пятого. Аналогично от пяти до одного и от пятого до первого.

 

- Вокруг теремка цветы растут, бабочки порхают.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»:

посчитать, сколько точек на крыльях бабочки, посадить ее  на цветок  с соответствующей цифрой.

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

 

- На полянке у теремка встретились друзья: зайчики и лисички.

  Выходят дети с фигурками зайчиков и лисичек на пальчиках.

- Как можно узнать, кого больше: зайчиков или лисичек? (Встать парами – зайчик с лисичкой).

- Кого меньше?

- Как поступить, чтобы стало поровну? (рассмотреть разные способы).

 

Физминутка «В лес»

 

Если топать по дорожке                              шагать на месте,

Правой ножкой, левой ножкой,

Если долго пошагать,

Можно многое узнать.                                    руки вперед,

 

Мы гулять отправились                                  наклоны,

В дальний лес,

Видимо-невидимо                                           ладонь козырьком к глазам,

Там чудес.

 

Тропинка нас с тобой ведет                            повороты,

И никогда не устает.

Ведет в луга, зовет в леса                               руки в стороны по 1,

И в голубые небеса.                                        руки вверх.

 

 На доске – силуэты деревьев вокруг Теремка         

Дети сравнивают деревья по высоте, употребляя математические термины: выше, ниже, одинаковой высоты.

 

 Дидактическая игра «Построим крылечко для теремка»:

Дети сравнивают по длине палочки Кюизенера, располагают их снизу вверх в порядке убывания длины.

 

  Упражнение с блоками Дьенеша:

 по демонстрационной табличке дети читают: большой желтый круг – это солнышко над лесом.

 

          Гимнастика для глаз с демонстрационным изображением солнышка: следить глазами, не поворачивая голову, за перемещением солнышка – влево, вправо, вверх, вниз, по кругу.

 

 Упражнение с квадратами Воскобовича:

выложить домик – теремок.

 

Пальчиковая гимнастика «Домик»

 

На поляне дом стоит,                            локти вниз, кончики пальцев соединить,

Ну, а к дому путь закрыт.                     ладони вертикально – «ворота»,

Мы ворота открываем,                          ладони развести от себя,

В этот домик приглашаем.                    руками к себе,

В домике дощатый пол,                         ладони рядом вниз,

А на нем – дощатый стол.                     ладонь на кулак,

Рядом – стул с высокой спинкой,         кулак к ладони,

На столе – тарелка с вилкой.                 левая ладонь вверх, правая вниз

                                                                  пальцы развести, большой к ладони.

 

Дидактическая игра «Выложить дорожку к теремку»:

Продолжить ряд геометрических фигур, чередуя по форме.

 

 

 Упражнение на ориентировку по рядам и столбикам: дети размещают на квадрате по указанию воспитателя фигурки жителей теремка.

Пожалуйста, подождите.
x
×