Статья Конспект НОД "Путешествие в зоопарк". Автор: Любимова Марина Александровна

Автор: Любимова Марина Александровна
Конспект занятия (НОД) по краеведению

в подготовительной к школе группе

для детей с ЗПР 

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК».


Автор: Любимова Марина Александровна
Конспект занятия по краеведению
в подготовительной к школе группе
для детей с ЗПР
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК.
Цель: Расширить и углубить представления детей о животных Крымского полуострова; активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания детей о диких животных Крымского полуострова, среде обитания, их повадках, пище и жилище; развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, интерес к миру животных; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Оборудование: магнитная доска, игровое поле Зоопарк, сюжетные и предметные картинки с изображением диких животных, игра с прищепками кто что ест.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Ялту в зоопарк Сказка.
- Кто из вас был в зоопарке с родителями? (Ответы детей)
- Прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в зоопарке:
1. Не шуметь, т.к. шум плохо влияет на животных.
2. Не подходить близко к клеткам.
3. Не кормить животных.
4. Не просовывать пальцы в клетки к животным.
5. Можно сфотографировать, зарисовать животное.
2. Начало игры.
Знакомство с игровым полем Зоопарк, раскрываем карту Зоопарк Сказка.
- Сегодня мы не просто пойдем в зоопарк смотреть животных. Так как мы с вами живём в Крыму, нашей задачей будет найти в зоопарке животных, которые живут у нас в Крыму.
- Начнём игру. Каждый из вас по очереди будет бросать кубик и шагать по игровому полю.
Ребёнок, который нашел животное, проживающее в Крыму, выставляет предметную картинку этого животного и выполняет задание: называет животное, описывает внешний вид, его жилище, как подаёт голос.
Игровая ситуация Чья семья.
- Заяц, зайчиха, зайчата – заячья семья.
- Лис, лиса, лисята – лисья семья.
- Волк, волчица, волчата – волчья семья.
И т.д.
4. Игра - задание Доскажи словечко.
- Я буду читать стихотворение про животных, а вам необходимо его закончить.
- Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши … (черепаха).
- Он живёт среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый … (бегемот).
- Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмёшь
Потому что это … (ёж).
- В реке Африки живёт
Злой зелёный пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит … (крокодил).
- Косолапый, неуклюжий,
Любит мёд, не любит стужи.
До весны привык храпеть
Как зовут его … (медведь).
- Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут её?.. (лиса).
5. Гимнастика для глаз Заяц
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай, да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
6. Игра Чей хвост?
- Посмотрите на животных, что с ними?
- Сейчас по очереди, каждый возьмёт животное, назовёт его и найдёт ему его хвост.
7. Игра с прищепками Накорми зверят.
- У каждого животного есть своя любимая еда. Я предлагаю вам накормить животных.
На столе картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи. Детям необходимо правильно их соединить.
8. Игра Чьи следы, чья тень?
- Зимой на снегу мы можем увидеть следы наших животных. Давайте и мы постараемся определить, чьи следы и найти этого животного по его тени.
9. Итог.
- Посмотрите на доску и назовите животных, обитающих в Крыму? (Лиса, заяц, ёж, белка, волк …)
- Как нужно вести себя при встрече с диким животным?
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x