Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Свойства воды" (старший дошкольный возраст) | Коровина Галина Олеговна. Работа №325175

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД «Свойства воды»

Место НОД в изучении темы: НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста, дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, делают логические выводы.

Цель НОД: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

 Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

·                  познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха);

·                  обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах;

·                  развивать у детей навыки проведения опыта с водой;

·                  развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

·                  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

·                  продолжать активизировать слова: прозрачная, бесцветная, соленая, сладкая.

«Социально - коммуникативное развитие»:

·                  формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение работать в паре, учитывать мнение партнера;

·                  воспитывать бережное отношение к воде.

«Физическое развитие»:

·                  формировать умение выполнять движение легко и непринужденно;

·                  расширять представление о роли воды в жизни человека, и её влиянии на здоровье.

«Художественно - эстетическое развитие»:

·                  активизировать речь детей через художественное слово.

Цель применения ИКТ в НОД: подбор дополнительного познавательного материала (мультимедийные разработки). Повышение уровня познавательно-исследовательской деятельности.

 Предварительная работа:

·                  беседа о воде, ее роли в жизни человека;

·                  проведение экспериментов с водой;

·                  рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

·                  использование игр о воде: «Какая бывает вода?».

 Планируемые результаты НОД:

·                  умеет поддерживать беседу;

·                  высказывает свою точку зрения;

·                  взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

·                  умеет определять свойства воды и её значение в природе.

 Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

познавательные – умение определять свойства воды; умение воспринимать информацию;

регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

 Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, картинка «Круговорот воды в природе», пластиковые стаканчики, ложка, «формочка» с солью и сахаром, «розетка», яйцо.

Используемое оборудование для детей: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые на каждого ребёнка.

Конспект НОД «Свойства воды»

 

Место НОД в изучении темы: НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста, дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, делают логические выводы.

 

Цель НОД: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

п

ознак

омить детей со свойствами воды (

отсутствие собственной

формы;

прозрачность; вода

-

это жидкость,

безвкусная, не

имеет запаха

)

;

о

бобщить и уточнить зна

ния детей о воде и ее свойствах;

р

азвивать у детей навыки

проведения опыта с водой;

р

азвивать

интересы детей

,

любознательность и

познавательную мотивацию.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

р

азвивать связную

речь, умение

рассуждать,

делать выводы;

п

родолжать активизировать

слова: прозрачная

,

бесцветная, соленая, сладкая.

«Социально - коммуникативное развитие»:

ф

ормировать свободное общение

с

взрослыми и сверстниками, умение работать в

паре, учитывать мнение партнера;

в

оспитывать бережное отношение к воде.

«Физическое развитие»:

ф

ормировать умение выполнять

движение легко и непринужденно;

р

асширять представление о роли воды в жизни человека, и её влиянии на здоровье.

«Художественно - эстетическое развитие»:

а

ктивизировать речь детей через художественное слово.

 

Цель применения ИКТ в НОД: подбор дополнительного познавательного материала (мультимедийные разработки). Повышение уровня познавательно-исследовательской деятельности.

 

Предварительная работа:

б

еседа о

воде, ее роли в жизни человека;

п

роведение

экспериментов с

водой;

р

ассматривание иллюстраций на тему

«Вода

»;

и

спользование игр о воде:

«Какая

бывает вода?».

 

Планируемые результаты НОД:

умеет поддерживать беседу;

высказывает свою точку зрения;

взаимодействует с педагогом

и сверстниками в решении игровых и

познавательных задач

;

у

меет

определять свойст

ва воды и её значение в природе.

 

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

познавательные – умение определять свойства воды; умение воспринимать информацию;

регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

 

Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, картинка «Круговорот воды в природе», пластиковые стаканчики, ложка, «формочка» с солью и сахаром, «розетка», яйцо.

Используемое оборудование для детей: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые на каждого ребёнка.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть - мотивационный этап

(продолжительность 3 минуты)

Организация детей для просмотра презентации

Цель этапа: мотивация детей к проведению познавательной деятельности, активизация внимания, развить познания о круговороте воды в природе.

Цель этапа: переключение на другой вид деятельности, развитие познаний о круговороте воды в природе.

 

 

Слайд 1

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле».

Воспитатель: «Я предлагаю отгадать, о каком веществе пойдёт речь?

Кликнуть мышкой – появится знак «звук», кликнуть его.

Воспитатель кликает мышкой, чтобы показать детям правильный ответ.

Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

 

Воды тратится очень много, а как пополняются запасы воды?»

 

Прислушиваются, размышляют об этом веществе.

 

 

Слушают звуковую запись и дают предполагаемые ответы (о воде и т.п.).

 

 

 

 

Дети рассуждают (все живые организмы пьют воду, чтобы не засохнуть, не погибнуть и т.д.).

Высказывают разные предположения.

Слайд 2 (рассказ + демонстрация).

Воспитатель: «Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему. На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.

Воспитатель объясняет, как происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: «Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю».

 

 

Рассматривают схему на экране, слушают воспитателя.

 

Этап 2. Основная часть - содержательно-деятельный этап

(продолжительность 15 мин)

Цель этапа: ознакомление со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Цель этапа: расширение представлений о свойствах воды в процессе экспериментирования с водой.

Эксперимент № 1

Воспитатель: «Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Теперь добавьте в воду сахар.

Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус?

Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем».

Проводится опыт, активно изучают изменения в ходе эксперимента, делают самостоятельные выводы.

Выполняют действия.

Предположительные ответы детей (солёная, сладкая, у воды нет вкуса, другие).

Эксперимент № 2

Воспитатель: «А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

Значит вода какая?

А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло?

Имеет ли вода определённую форму?

Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море».

Проводится опыт, активно изучают изменения в ходе эксперимента.

 

 

Предположительные ответы детей (прозрачная, вода приняла форму, в которую её перелили, нет).

Физкультурная минутка

Цель: отдых от практической деятельности.

Цель: умение выполнять инструкции педагога.

Воспитатель: «А сейчас мы немного отдохнём:

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка-краса -

Расписные паруса».

Дети повторяют движения за педагогом:

 

Руки в стороны,

Присели,

Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища

Эксперимент № 3

Воспитатель: «Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло?

Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке».

Проводится опыт, активно изучают изменения в ходе эксперимента.

 

 

 

Предположительные ответы детей (утонуло).

 

 

 

 

Предположительные ответы детей (не тонет).

Эксперимент № 4

Воспитатель: «А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки.

Это происходит потому что, если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз».

Проводится опыт, активно изучают изменения в ходе эксперимента.

 

 

 

Дети самостоятельно разбавляют солёную воду пресной.

Этап 3. Заключительная часть - рефлексивный этап.

Рефлексия. Мотивация на дальнейшую деятельность. Постепенный переход к самостоятельной деятельности

Цель этапа: уточнение уровня достижения целей и задач НОД, получение обратной связи, мотивирование и заинтересовывание детей на самостоятельную дальнейшую деятельность вне рамок НОД.

Цель этапа: умение отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы.

Приложение 1. (демонстрация видеоролика).

Воспитатель: «Подводя итог пройденной темы, просмотрим видеоролик».

Этот развивающий мультик для детей рассказывает о круговороте воды в природе. Путешествие главной героини – Капельки – начинается на озере. Под жаркими лучами летнего солнышка Капелька испаряется и попадает в облако. Там она встречает много новых друзей. Потом они весело прыгают вниз, поливая дождиком деревья, травку и цветы. Затем маленькая Капелька попадает в подземный поток, выбегает на поверхность земли и возвращается к своему родному озеру, чтобы опять отправиться в новое приключение.

Воспитатель: «О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания».

 

 

 

 

Дети смотрят видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения по поводу того, что было интересно, что они узнали и вспомнили.

 

 

 

Информационные ресурсы:

 

Картинки - находя

тся в свободном досту

пе на сайте: https://yandex.ru/

Видеоролик – «приложение 1

»

находится в свободном доступе на сайте

:

https://www.youtube.com/

Физ

культурная

минутка – находится в свободном доступе на сайте:

https://nsportal.ru/

http://900igr.net/prezentacija/geografija/reki-i-ozjora-241752/kak-proiskhodit-krugovorot-vody-v-prirode-6.html

 

Приложения:

 

Приложение 1. Видеоролик на тему: «Круговорот воды в природе»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×