Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. "Веселая математика" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ивчатова Евгения Геннадьевна

1.Програмное содержание.

Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке

- закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел

- закрепить представление о последовательности дней недели, времен года

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- закрепить понятия: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение их сравнивать.

Развивающие задачи:

- создать условия для логического мышления, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Методические приемы:

-успокаивающие упражнения перед занятием.

-игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (иллюстрации)

- словесный (напоминание, указание, вопросы)

 

 

 

 

 

1.Вхождение в день.

В.:  Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим наши пальчики.

1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять 5,4,3,2,1-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ребята присаживайтесь на стулья. Сегодня утром я получила сообщение, послушайте: (запись письма на диктофон): «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша королева Математики».

В.: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да!

В.: Тогда отправляемся в математическую страну.

Кручу, верчу

В волшебную страну попасть хочу!  (звучит музыка).

В.: Ой, посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться:

-какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли  одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи (сравнение по форме)

Чем фигуры отличаются? (Сравнении по цвету, величине).

Какая фигура лишняя? (Круг- не имеет углов).

В.: Молодцы, замок открыт. (Звучит музыка).

В.: Проходите, в волшебную страну. И нас ждет 1-ое задание. Давайте сядем за столы.

Задание1. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Перед вами лежат карточки. Подвиньте их к себе поближе, в каждое окошко поставьте цифры от меньшего к большему.

В.: Кирилл, какое число ты поставил между числами 3и5, 7 и 9, 3 и 5.

Ярослав, назови соседей числа 5, Вика числа 7, Саша числа 8.

Вика назови числа в обратном порядке.

В.: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В.: И я читаю следующее задание.

Задание 2: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны (показ знаков), Как они называются?

Д.: нужны, чтобы сравнивать числа, названия0 больше, меньше, равно.

В.: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. (Карточки 4 5, 9 9, 5 6, 3 2, 6 7, 1 2).

Д.: ответы детей.

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение.

В.: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

В.: Нас ждет 3-е задание.

Задание 3: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах королевства перепутались, вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.

В.: Молодцы справились с заданием.

Задание 4.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра- испытание «Верно-неверно», если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте головой.

- утором солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- Ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

-  в неделе 7 дней

- за понедельном следует среда

- после субботы идет воскресенье

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

В.: Хорошо и этим заданием вы справились

В.: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Задание 5: Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического квадрата. Давайте выполним задание, и колдун больше не сможет пакостить, нужно внимательно слушать и выполнять:

- в левый верхний угол кладем треугольник;

- в нижний правый угол – прямоугольник;

- в левый нижний угол- круг

- в верхний правый угол- многоугольник.

В.: Ребята, вы справились с этим сложным заданием, уберите с квадрата геометрические фигуры в коробочки, а я скажу волшебные слова «Крибли,крабли, бумс», переверните квадрат, что мы там увидели- это числовые домики,  итак, нас ждет последнее задание, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить, вам покажет цифра на крыше дома.

Закончили, а теперь, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание.

Молодцы, это задание  у вас тоже не вызвало затруднений.

В.: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.  Мы возвращаемся в детсад. Королева математики вам очень благодарна за помощь, она вам дарит всем 5.

Рефлексия: На мольберте, вы видите солнышки, если вам понравилось наше путешествие, то пусть все наши солнышки улыбаются и дарят улыбку жителям математического королевства.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×