Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей 5 – 6 лет Тема: «Заколдованная принцесса»

Автор: Милаш Любовь Михайловна

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по  развитию речи  для детей 5 – 6 лет

Тема: «Заколдованная принцесса»

Воспитатель: Л.М.Милаш

ЗАТО п. Солнечный 2016

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5- 6 лет

Образовательные задачи:

·        обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов;

·        тренировать аналитическое мышление, внимание;

·        закрепить умение  выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие задачи:

·        развивать связную речь дошкольников;

·        способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

·        развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

·        развивать творческие способности, речь.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

·        воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ небольших по объему произведений, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток. Методические приёмы:

·        игровой (использование сюрпризных моментов);

·        наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);

·        словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

·        поощрение, анализ занятия.

Оборудование

Демонстрационный материал:

·        магнитная доска;

·        сундучок с заданиями;

·        карточки с буквами;

·        кукла Принцесса;

·        картинки – лучики и картинка солнце.

Раздаточный материал:

·        воздушные шары на каждого ребенка.

Воспитатель. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

Воспитатель. Я знаю, ребята, что вы любите сказки, сегодня я хочу вам рассказать сказку. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).

Воспитатель. Чтобы принцесса  проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу.  Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель.(показывает начало презентации).

1. Вот первое задание. Я буду показывать вам картинки, вы называете картинку и первый звук в слове на картинке. Я на мольберт буду выставлять буквы. Понятно задание?  (Картинки: тыква – т; ежевика – е; репа – р; ель – е; мандарин – м; огурец  - о; кмви – к). Дети проговаривают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок. Теперь разделите слово на слоги. Получите лучик.

Воспитатель.  Следующее задание спрятано в сундучке. Смотрим, что у нас есть в сундучке.

2.Задание «По картинке составь предложение». Я предлагаю вам встать со стульев, взять карточки. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с рисунком, дети составляют предложение. Снова вам лучик.

 Воспитатель. Ребята, а на следующее задание присаживайтесь. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по порядку будете их называть.

3.Игра «Один – много».

Шар один, а много...(шаров);

 Карандаш один, а много...(карандашей);

 Яблоко одно, а много...(яблок);

 Мяч один, а много...(мячей);

 Курица одна, а много...(цыплят);

 Утка одна, а много...(утят);

 Снежинка одна, а много...(снежинок);

 Ёлка одна, а много... (игрушек). И за это задание вы получаете лучик.

Воспитатель. Следующее задание в сундучке – это игра.

4.  Игра «Скажи наоборот»

День – ночь,  сахар – соль,  чистота – грязь,  зима – лето,  добро - зло, свет – темнота, жара – холод,  радость – грусть, бедняк – богач, мир – война, друг – враг, правда – ложь, польза – вред. Лучик снова у вас.

Воспитатель. Я предлагаю вам разминку. И снова внимание на экран.

5.  «Найди предмет по описанию»

Мягкая, пуховая, квадратная – подушка.

Теплые, шерстяные, вязаные – носки.

Железный, горячий, электрический – утюг.

Почтовый, бумажный, прямоугольный – конверт.

Яркое, круглое, горячее – солнце.

Белая, хрупкая, фарфоровая – чашка.

Тонкая, стальная, острая – иголка.

Зеленая, колючая, ветвистая – елка.

Теплый, вязаный, длинный – свитер.

Белое, пушистое, легкое – облако.

Вкусный, алый, сочный – арбуз.

Желтый, кленовый, осенний – лист.

Воспитатель. Новое задание для вас из сундучка   игра 6. «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда   дни недели. Кукла, мяч, пирамидка – игрушки. Футболка, платье, юбка – одежда. Автобус, трамвай, самолет – транспорт. Повар, дворник, продавец – профессии. Лев, медведь, жираф – звери.

Воспитатель. Следующее задание для вас. У меня есть цветные круги, возьмите себе по одному. Те, у кого голубые круги, станьте туда, где видите такой кружок, и у кого желтые круги, тоже станьте там, где такой круг. Вам задание, вместе составить рассказ по картине.  «Составьте рассказ по картинке».

Воспитатель. Ребята, вы выполнили все задания, но  чтобы проснулась  принцесса, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду показывать (презентация по сказкам).

8.У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель. Вы выполнили все задания, получили сколько лучиков? Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Но, где же принцесса? Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.

 Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x