Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект образовательной деятельности "Доктор для зверят" | Аллаева Дильфуза Абдугуламовна. Работа №240293

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аллаева Дильфуза Абдугуламовна
Конспект образовательной деятельности "Доктор для зверят"

Тема: «Доктор для зверят» старший дошкольный возраст

Цель: Формировать у дошкольников интереса к профессии врача.

Задачи:

асширить представления о профессии врача

-познакомить с профессией «ветеринар»

- развивать творческие способности, умение составлять узор из линий.

- воспитывать уважение к людям медицинских профессий.

- воспитывать у детей любовь к животным, аккуратность в работе с красками.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

-развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие:

-создать условия для практической ориентации ребенка в окружающем мире.

Физическое развитие:

-развивать координацию движений.

Познавательное развитие:

-продолжать знакомить детей с понятием профессии врача

Художественно-эстетическое развитие:

- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов, развивать творческую индивидуальность

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки, стихи.

Наглядные: презентация «Добрый доктор Айболит»

Практические: интерактивная игра, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование:

Выставка «кабинет врача», интерактивное оборудование, изобразительные материалы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, беседа о профессии врача.

Ход

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слово «здравствуйте» означает? Это слово означает «будь здоров». Значит, мы пожелали нашим гостям и друг другу доброго здоровья! На свете есть профессии, которые помогают нам быть здоровыми. Хотите познакомиться с одной из них?

(Дети сели на стульчики)

- Попробуйте отгадать загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (врач)

Появляется слайд с изображением врача.

Воспитатель: Ребята, врачи бывают разные: педиатр, терапевт, лор… Лечат они разные болезни, помогают детям и взрослым быть здоровыми.

Сейчас мы с вами отправимся в поликлинику и встретимся с разными врачами. Я буду загадывать загадку, а вы попробуйте найти ответ на экране. Дидактическая игра «Отгадай, какой врач?» Появляется слайд с изображением различных врачей (стоматолог, хирург, окулист)

Загадки:

1.Малыш конфеток много ел, у него зуб заболел!

Что же делать? Как же быть? Надо зубик подлечить.

Зубик наш нам очень дорог, нам поможет…

(Стоматолог) Покажи нам стоматолога, как ты догадался?

2.Доктор может удалить

Всем легко аппендицит.

Скальпель — его лучший друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург) Покажи нам хирурга, как ты догадался?

3.Этот врач особый доктор,

Людям лечит он глаза,

Если видишь очень плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист) Покажи нам окулиста, как ты догадался?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все эти врачи лечат нас с вами: взрослых и детей, бабушек и дедушек.

Но рядом с нами живут и животные - братья наши меньшие, которые тоже нуждаются в заботе и лечении. Послушайте стихотворение и вы узнаете, как называется врач, который помогает животным.

Этот доктор необычный,

Лечит он зверей отлично.

Белке лапку подлечил

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам, ветеринар ….»

Появляется слайд с изображением ветеринара.

Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Это слово означает «лечащий скот». Если вашему питомцу нужна помощь, то необходимо обратиться в ветеринарную клинику. Ветеринарная клиника- это больница для животных.

слайд Ветеринар лечит заболевших животных, делает прививки, следит за здоровьем питомцев и помогает их скорому выздоровлению.

слайд Ещё звериные доктора нужны в цирке и зоопарке для того, чтобы вовремя помочь и этим животным.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы работать ветеринаром? Он должен быть добрым, терпеливым, смелым, а самое главное – он должен очень любить животных. Ветеринару надо знать повадки животных, уметь определять признаки болезней, назначать правильное лечение, пользоваться необходимыми инструментами.

Если не будет ветеринаров, никто не сможет помочь животным. Вот какая это нужная профессия!

Забегает лисица с забинтованным носом и плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось, лиса?

Лиса. Ой, меня укусила оса. Я ищу доктора.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала лисичка? (из сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …Айболит (Появляется на экране)

У доктора Айболита замечательная профессия – он ветеринар.

Он лучший доктор для зверей и любимец всех детей. Лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

Лиса. Вот кто мне поможет вылечиться!

Воспитатель: Чтоб вылечить лисичку, доктору нужны медицинские инструменты и материалы.

Слайд Но, вот беда, их кто-то перемешал с другими предметами. Давайте поможем Айболиту собрать все необходимое для лечения животных в его чемоданчик.

Игра «Собери чемоданчик Айболиту»

Воспитатель: Я думаю, что в чемоданчик надо положить скальпель. Проведу линию к чемоданчику. Давайте продолжим игру. Будьте внимательны.

Лиса: Ребята, а почему вы не положили юлу, чашку и вилку?

Дети: Они не нужны для лечения.

Лиса: Ребята, вы помогли собрать чемоданчик для доктора Айболита и теперь он сможет меня вылечить. До свидания, спасибо вам за помощь.(лисичка убегает)

Ребята, предлагаю вам превратиться в зверят и немного потанцевать.

Физминутка «Зверобика»

Воспитатель Изо: Ребята, Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей!»

Воспитатель: Придется Айболиту отправиться в Африку!

Воспитатель Изо: Ребята, может мы доктору Айболиту нарисуем подарок, который ему пригодится в пути? А какой подарок получится мы узнаем, когда соберем все наши рисунки вместе. (Дети садятся на столы)

Посмотрите, перед вами лист бумаги, на нем мы нарисуем узор гуашевыми красками. Узор - это чередование элементов. Мы будем чередовать разные линии. Какие линии вы знаете (прямая, волнистая, пунктирная, ломаная, спиральная). Давайте вместе составим узор. Вначале нарисуем прямую линию, затем пунктирную и волнистую. Из этих трех линий мы составим узор. Следующая какая будет линия? Прямая, затем снова волнистая и пунктирная. Молодцы, рисовать будем гуашевой краской оранжевого цвета ( приступаем к рисованию узора из линий)

Ребята, а теперь давайте соберем наши рисунки вместе. Получился у нас узор из линий? Все линии правильно чередуются.( приклеиваем ручку от зонта)

Какой подарок мы приготовили Айболиту?

-Зонтик.

-Ребята, в пути Айболиту пригодится наш подарок, чтобы не промокнуть и не заболеть.

-Посмотрите, какой необычный у нас получился зонт. На что он похож? Настоящее солнышко, которое подарит Айболиту хорошее настроение даже в ненастную погоду. Молодцы, ребята.

(Дети сели на стульчики) Слайд

Подведение итогов:

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Мы сегодня познакомились с профессией ветеринара.

Может, став взрослыми, вы тоже выберете эту интересную и нужную профессию чтобы, как и доктор Айболит, помогать животным! Всем большое спасибо: и детям и взрослым!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×