Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Якименко Светлана Алексеевна. Работа №240295. Номер работы: №240295

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Якименко Светлана Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию " Путешествие в зимний лес".

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по

познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Якименко С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Обогатить знания детей о диких животных зимой; усвоить названия животных и познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, питанием и образом жизни.

 

Задачи:

расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме

;

развивать кругозор, сооб

разительность, любознательность;

упражнять в употребление существительных множественного

числ

а;

упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их

с

существительными;

развивать связную речь;

продолжать называть детёнышей диких живо

тных;

воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы;

вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным

и природе

.

 

Материалы и оборудование: «солнышко», магнитная доска, костюмы по теме, геометрические фигуры, жёлуди, пластилин, картинки с изображением животных, игрушки по теме, ёлочки, посылка, угощение детям.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание зимних загадок, чтение стихотворений и сказок про животных в лесу.

 

Методы и приёмы:

Наглядный : демонстрация наглядного пособия.

Словесный : беседа, чтение стихотворений, вопросы детям, объяснение.

Практический : упражнение, лепка.

 

Ход деятельности

1.Организационный момент.

Дети встают в круг на ковре с воспитателем и здороваются с гостями.

Затем вместе произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(солнышко здоровается с ребятами: Доброе утро, детки!

 

Дети:

Здравствуй, солнышко!

Стук в дверь и входит хранительница леса – Бабушка

 

Воспитатель:

Кто там?

 

Бабушка:

Здравствуйте, ребята и гости! (дети здороваются)

Срочно, срочно приходите!

Срочно, срочно помогите!

 

Воспитатель:

Что случилось? В чем беда?

 

Бабушка:

Нас волшебник напугал

Всех зверей заколдовал!

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

 

Воспитатель:

Каких же зверей?

 

Бабушка:

Всех жителей леса.

 

Воспитатель:

Конечно, мы вам поможем. Возвращайтесь спокойно домой! (бабушка уходит).

Дети, скажите, а кто же это такие - жители леса?

 

Дети:

Это те, кто живет в лесу.

 

Воспитатель:

Интересно, что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

 

Дети:

Да!

 

Воспитатель:

Как же нам попасть в лес? Давайте поедем на автобусе.

(Воспитатель раздает билеты, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов. Дети называют цвет и фигуру и занимают стул с такой же наклейкой. Звучит песня «Мы в автобусе сидим»).

 

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Лес этот зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Давайте представим, что дует ветер. Прислушайтесь. Закройте глаза. Ветер дует сильно (дети надувают щеки и имитируют сильный ветер). Тихо дует! Совсем тихо (имитируют тихий ветер). (Звучит аудиозапись звука ветра). Ребята, я вас приглашаю погулять по лесу, а чтобы было не скучно – давайте скажем волшебные слова. (Дети идут за воспитателям и произносят чистоговорку).

«Ду – ду – ду – по тропинке я иду

Ды – ды – ды вижу на снегу следы

Де – де – де – лесные звери где?

Ди – ди – ди – я их вижу впереди»

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь под елочкой какой – то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель читает загадки и по мере отгадывания вместе с детьми находят животных под деревьями).

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

 

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

 

Воспитатель:

Ребята, в лесу еще живут медведь и еж, а про них нет загадок. Как вы думаете – почему?

 

Дети:

Потому что еж и медведь зимой спят.

 

Дидактическая игра«Какое животное»?

 

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какая белка пушистая, быстрая, ловкая. Летом она рыжая, а зимой серая.

Ребята, у всех животных есть свои детеныши! Давайте вместе вспомним, кто как называется.

 

Игровое упражнение «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

(Пока дети выполняют упражнение, помощник ставит доску с картинками)

 

Воспитатель:

Посмотрите ребята, еще одно задание. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний (картинки на магнитной доске).

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

лиса, медведь,

волк, снегирь.

заяц, белка, кошка

, лиса

.

лиса, заяц, волк, бабочка.

 

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята, мне белочка рассказала, что этим летом она смогла сделать совсем маленький запас грибов на зиму. Давайте вернемся в нашу группу и слепим для нее грибочки. Занимайте свои места в нашем волшебном автобусе. Произносим волшебные слова:

«Я мотор завожу

И внимательно гляжу

По дороге быстро мчусь

Возвратиться в сад хочу. РРРРРРР»

(Дети имитируют мотор, крутят руками и рычат).

 

Воспитатель:

Вот ребята мы и вернулись в сад в нашу группу. Подойдите все к своим столам. У вас лежат пластилин, желуди. Как вы думаете, сможем ли мы из этих материалов сделать грибочки? (ответы детей) Давайте вспомним, как из пластилина можно слепить шляпку. (Дети лепят грибочки)

 

Воспитатель:

Наши грибочки мы отправим в настоящей корзинке в лес (Дети лепят грибочки и вместе с воспитателем складывают их).

 

Стук в дверь. Заходит белочка (ребенок с подготовительной группы в костюме белочки) и приносит посылку (сушеные «шоколадные» грибочки).

 

Белочка:

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости, дорогие! Сорока по всему лесу разболтала, что в саду дети грибочки для меня лепят. Вот и я решила принести для вас угощения. Мои грибочки тоже съедобные.

 

Воспитатель:

Спасибо, белочка. И мы тебя угостим своими грибочками. Бери нашу посылку и неси к себе в лес – поделишься с другими белками.

Белочка угощает детей и взрослых. Воспитатель отдает посылку с грибочками от детей и белочка прощается (дети идут мыть руки).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×