Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД "История возникновения денег" | Слинкина Татьяна Владимировна. Работа №333999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

  Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения денег, дать определение понятий «деньги», «монеты», «купюры». 2. Формировать правильное отношение к деньгам, необходимости труда для получения денег. 3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления; 4. Развивать связную речь. 5. Развивать творческие способности. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов обмена,  монеты и купюры разного достоинства, банковские карты,  игрушка – кассовый аппарат.

Конспект ООД «История возникновения денег»

  Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

  Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения денег, дать определение понятий «деньги», «монеты», «купюры».
2. Формировать правильное отношение к деньгам, необходимости труда для получения денег.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
4. Развивать связную речь.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов обмена,  монеты и купюры разного достоинства, банковские карты,  игрушка – кассовый аппарат.

Ход занятия:

  Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете, разгадав мою загадку.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …

  Правильно – Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась. Молодцы, наш озорник так хотел попасть на представление, что обменял азбуку, которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).

  Деньги - это мера стоимости любых товаров и услуг. С помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги.
А  кто знает, как произошли деньги?
А хотите об этом узнать?

  Вот мы и поговорим сегодня о деньгах и отправимся в путешествие в прошлое, когда еще не было денег.
Давайте представим, что мы едем на машине времени.
Подъезжаем к первому столу ( На столе лежат картинки с  изображением предметов обмена (горшки, шерсть, зерно и т.д).
Итак, мы попали с вами в далекое-далекое прошлое, когда денег не было совсем. Люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу. Люди менялись друг с другом и получали то, что хотели. Давайте мы попробуем произвести такой обмен.

Игра «Обмен»

  Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы должны договориться между собой и  постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Леной и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. А теперь попробуйте вы обменяться. (Дети меняются товарами в парах).
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.
Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе?

  Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой единый предмет можно использовать для любого обмена. 

  -Мы продолжаем наше путешествие, подъезжаем к следующему  столу. ( На столе лежат картинки с изображением морских раковин, драгоценных камней, металлические монеты). 
  Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не  временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных, драгоценные камни. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты могли быть разной  стоимости: из меди  дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.

Игра с мячом

  Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?

  Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте,  можно это купить за деньги или нельзя.
Корова, солнце, здоровье.
Топор, перо, совесть.
Доброта, коза, пух.
Ветер, молоко,  дружба.

  - Подъезжаем к третьему столу. ( На столе бумажные и металлические деньги, касса, пластиковые карты).

  На столе, ребята, лежат бумажные и металлические деньги.
На всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты, достопримечательности городов России и обязательно цифры. Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложив все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.

Игра «Сосчитай сколько денег»

  Воспитатель: У нас на столе лежат деньги, нам необходимо посчитать, сколько у нас денег, для этого мы должны сложить цифры, которые есть на деньгах. (Дети выполняют задание)

  Например - Мяч стоит 10 рублей. Для его покупки мне необходима купюра достоинством 5  рублей, но этой купюры у меня нет. Я возьму купюру достоинством 5 рублей и пять купюр достоинством 1 рубль. Если все цифры на купюрах сложить вместе, то получится необходимая сумма – 10 рублей.
В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы  мы могли пользовать электронными деньгами,  были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому вместо наличных денег, которые мы держим в руках,  чаще используем банковские карточки, на которых может быть много денег (Показ).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

  А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы»
«Что такое деньги?»

  Беседа по итогам просмотра мультфильма:
- Что такое деньги? (это мера стоимости товара и услуги)
-Чем обменивались люди в далекое – далекое прошлое, когда не было денег?
(обменивались различными предметами).
-Какие деньги появились первыми? (металлические, затем бумажные).
-На всех монетах и купюрах есть цифры, зачем они нужны? (чтобы сосчитать сколько у тебя денег)
-Молодцы дети, на этом занятие завершилось.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×