Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ООД по развитию речи«Защитники Отечества» | Кожевникова Светлана Александровна. Работа №210781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кожевникова Светлана Александровна
Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших дошкольных групп, воспитателей коррекционных старших дошкольных групп, а также и родителям. Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых, способностей у детей. Можно использовать как итоговое занятие по теме «Наша армия». В ходе занятия закрепляются знания детей об армии, видах войск, воспитываются патриотические чувства.

 

 

Структурное подразделение «Детский сад №13

комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга»

комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД по развитию речи

и ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе с ФФН

 

«Защитники Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы с ФФН Кожевникова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

 

Тема недели: «Наша Армия»

 

Интеграция образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

 

Задачи:

Образовательные

систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

• закрепить навыки составления описательных рассказов по опорным картинкам (схеме).

Развивающие:

Совершенствовать монологическую речь; логическое мышление, внимание, память;

развивать умение согласовывать речь с движениями; обогащать словарный запас детей по заданной теме (журналисты, репортаж, корреспонденты, военная база).

Воспитательные: 

• Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, вызвать желание в будущем стать защитниками Отечества.

 

Коррекционно-речевые задачи:

1. Активизация отработанной лексики по теме «Наша армия».
Словарная работа: ввести в активный словарь существительные: пехотинец, танкист, десантник, пограничник, артиллерист, ракетчик летчик, моряк, подводник; глаголы: защищать, охранять, служить, управлять, атаковать, стрелять, активизация: военно – космические силы, сухопутные войска, военно – морской флот, подводные силы, надводные силы, воздушно-десантные войска, мотострелковые войска.

2. Отработка грамматических категорий:

а) Закрепление правильного употребления глаголов в единственном и множественном числе;

б) Закрепление правильного употребления предлогов в, с, по, из, на;

в) Упражнение в умении подбирать слова – признаки к предмету (солдат);

3. Развитие связной речи.

4. Развитие мелкой моторики рук.

 

Предварительная работа:

• беседы о военных профессиях, их значении «Есть такая профессия – Родину защищать»

• чтение произведений: А.Митяев «Почему армия всем родная?», Л.Кассиль «Твои защитники», Н. Никольский "Что умеют танкисты", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", С.Баруздин «Шел по улице солдат» стихи о военных профессиях;

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

• загадывание загадок о военных;

• обсуждение пословиц об армии;

• ситуативные разговоры о военных профессиях;

• моделирование опорной схемы по составлению рассказа о военной профессии.

 

Методы и приёмы:

Художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, игровые упражнения, моделирование, беседа, проблемно - игровые ситуации.

 

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация по теме «Защитники Отечества», магнитная доска, схема для составления рассказа о военной профессии, микрофон, картинки с изображением военных, раскраски с военными.

 

Раздаточный материал: Подносы с песком, наборное полотно со знаками – эмблемами родов войск.

 

Организационный момент. (Слайд – улица зимой, солнце на небе)

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. А теперь повернитесь ко мне.

Воспитатель: Доброе утро!

Эмоциональная настройка - психогимнастика

.Дети:

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет. Сгибать руки в локтях к груди.

 

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.

 

Отвечаю Солнцу я, Поднять руки над головой.

Отвечаю Ветру я:      Поднять руки над головой и покачать ими.   

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки.

(Пустой слайд)

1часть. ВВОДНАЯ. (Стоя)

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте ее.

1.Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...

Дети. День защитника Отечества! (Слайд - военные на параде) Верно.

Воспитатель. Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Как вы думаете: кто такие защитники Отечества?

 

Дети. Защитники Отечества – это люди, которые, защищают свой народ. Защитники Отечества – это военные, которые, защищают свою страну.

Правильно.

 

Воспитатель. В каждой стране есть своя Армия. Зачем нашей стране нужна Армия?

 

Дети. Армия нужна стране, чтобы защищать и охранять нашу Родину.

Молодцы. (Слайд – пустой)

Воспитатель. Какие вы знаете виды вооруженных сил Российской Армии?

Дети. В Российской Армии есть сухопутные войска.

В Российской Армии есть Воздушно-космические силы.

В Российской Армии есть Военно-морской флот.

 

2. Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами журналисты и нам нужно снять репортаж для программы «Служу России» (Слайд – программа «Служу России») А что такое репортаж?

Дети. Репортаж – это сообщение, рассказ с места событий.

 

Воспитатель. Вы знаете, о чем программа «Служу России»?

Дети. «Служу России» — это программа о жизни и службе военных.

«Служу России» — это программа о новых видах оружии.

В этой программе рассказывают о военной технике.

Правильно.

Воспитатель. «Служу России» — программа о том, какая армия сегодня и какой она станет завтра. Корреспонденты программы рассказывают о тех, кто несет службу в небе, на суше и на море, но сначала они собирают материал и необходимую информацию. Для этого нам нужно хорошо изучить военные профессии. И сейчас мы полетим на самолете, на военную базу. (Пустой слайд)

Проходите на аэродром… завели моторы(Слайд - в небе летит самолет)

 

Логоминутка «Самолеты» (По залу)

 

Самолёт летит по небу, ращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Крылья, подставляя ветру. (Руки в стороны)

Он легонечко парит (поочерёдные наклоны влево

И по воздуху кружит. и вправо),
А теперь пора спускаться, (По кругу летят)
На посадку приземляться. ращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

2часть. ОСНОВНАЯ

(Слайд - военная база)

Воспитатель. И так мы на военной базе.

Проходите на места. (Пустой слайд)

 

1. Воспитатель. Задание первое - назовите военные профессии. Правильный ответ появится на экране. Игра «Назови военную профессию»

 

Воспитатель. Кто служит в сухопутных войсках? (Слайд-земля) постепенно появляются…военные на экране.

 

Дети. В сухопутных войсках служат пехотинцы, танкисты, артиллеристы и ракетчики (4 ответа)

 

Воспитатель. Кто служит в воздушно - космических силах? (Слайд - облака)

Дети. В воздушно-космических силах служат летчики.

Воспитатель. Кто служит на военно-морском флоте? (Слайд-море)

Дети. На военно-морском флоте служат моряки, подводники. (2 ответа) (Пустой слайд)

 

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Воспитатель. У каждого рода войск есть свои отличительные знаки. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру, «Какие войска?»

Воспитатель. У вас на столах лежат знаки-эмблемы родов войск, положите их перед собой.а столах у детей лежат знаки-эмблемы войск)

Я называю военную профессию, а вы говорите, к какому роду войск она относится, и показываете знак-эмблему этого рода войск. (На экране появляется правильный ответ знак-эмблема рода войск)

 

Игра «Какие войска?

Воспитатель. В каких родах войск служат пехотинцы?

Дети. Пехотинцы служат в мотострелковых войсках.

Смотрим на экран. Молодцы ребята, правильный ответ.

Воспитатель. В каких родах войск служат танкисты?

Дети. Танкисты служат в танковых войсках.

 

Воспитатель. В каких родах войск служат ракетчики и артиллеристы?

Дети. Ракетчики и артиллеристы служат в ракетных войсках и артиллерии.

 

Воспитатель. В каких родах войск служат пограничники?

Дети. Пограничники служат в пограничных войсках.

 

Воспитатель. В каких родах войск служат летчики?

Дети. Летчики служат в Военно-воздушных силах.

 

Воспитатель. В каких родах войск служат десантники?

Дети. Десантники служат в воздушно - десантных войсках.

 

Воспитатель. В каких родах войск служат моряки?

Дети. Моряки служат в надводных силах.

 

Воспитатель. В каких родах войск служат подводники?

Дети. Подводники служат в подводных силах.

Молодцы. Уберите знаки-эмблемы на место. (Слайд - пустой)

3. Воспитатель. Давайте с вами вспомним, чем занимаются военные на службе. Я буду называть военных, а вы рассказываете, что они делают.

Игра «Кто что делает?»

 

Воспитатель. Что делают пехотинцы? (Слайд - пехотинцы )

Дети. Пехотинцы, бегут в атаку, стреляют в противника.

Правильно.

Воспитатель. Что делают танкисты? (Слайд - танкисты)

Дети. Танкисты управляют танком, стреляют по цели.

 

Воспитатель. Что делают ракетчики? (Слайд - ракетчики…)

Дети. Ракетчики стреляют из ракетной установки по цели.

 

Воспитатель. Что делают артиллеристы? (Слайд – артиллерист)

 Дети. Артиллеристы стреляют из пушки снарядами.

 

Воспитатель. Что делают пограничники? (Слайд – пограничники…)

Дети. Пограничники охраняют от нарушителей границы нашей Родины.

 

Воспитатель. Что делают военные летчики(Слайд – летчики…)

Дети. Военные летчики управляют военным самолетом, атакует с воздуха, охраняет небо.

 

Воспитатель. Что делают десантники? (Слайд – десантники…)

Дети. Десантники прыгают из самолета с парашютами, выполняют самые трудные военные задания.

 

Воспитатель. Что делают военные моряки? (Слайд – моряки…)

Дети. Военные моряки несут службу на военном корабле, охраняют страну на морях и океанах.

 

Воспитатель. Что делают подводники? (Слайд – подводники…)

Дети. Подводники охраняют границы нашей страны на подводной лодке.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. (Слайд - пустой)

 

4. Воспитатель. Одним из важных этапов армейской службы является строевая подготовка. Давайте встанем и проведем ее. (Слайд - марш солдат)

 

Физкультминутка «Строй» (Р. Алдонина).

(Под музыку А. Филиппенко песни «Бравые солдаты»)

 

С песней шли четыре роты  (шагают строевым шагом друг за другом)

Замечательной пехоты,  (согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шагают строевым шагом друг за другом)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

 

Долго я шагал за ними,  (идут маленькими шагами.)

Делал я шаги большими,  (идут, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал,  (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.) (Слайд - пустой)

Проходим на свои места.

(Слайд - военная техника)

5. Воспитатель. Ребята, в этой части военной базы находится военная техника. У вас на столах лежат подносы с песком. Нарисуйте пальчиком военную технику, оружие или оборудование, которые нужны военному. Приступили к заданию.

(Слайд - пустой)

Игра «Кому что нужно?»

Скажите, какую технику, оружие или оборудование вы нарисовали и кому они нужны.

 

 Дети. Я нарисовал танк. Танк нужен танкисту.

Я нарисовал пушку. Пушка нужна артиллеристу.

Я нарисовал автомат. Автомат нужен пограничнику, пехотинцу и другим военным.

Я нарисовал парашют. Парашют нужен десантнику.

Я нарисовал самолет. Самолет нужен летчику.

Я нарисовал ракетный комплекс. Ракетный комплекс нужен ракетчику.

Я нарисовал военный корабль. Военный корабль нужен моряку.

Я нарисовал подводную лодку. Подводная лодка нужна подводнику.

 

 

Воспитатель. Давайте засекретим нашу военную базу, сотрем военную технику на песке, чтобы противник не знал, где она находится.

Уберите подносы на край стола.

6. Ребята, мы с вами много говорили о военных профессиях. Теперь вы, в роли корреспондентов, сможете рассказать о человеке военной профессии по схеме.

(Слайд – схема описания рассказа о военном)

Составление описательного рассказа.

1.Сначала надо назвать военного, о котором будете рассказывать.

2. Потом рассказать, в каких родах войск он служит.

3. К какому виду войск относится этот род войск?

4. Какая у военного форма, головной убор?

5. На какой технике служит военный, или, какой техникой, он управляет. 6. Какую работу выполняет военный?

…пойдем. (Ребенок берет картинку с военным, закрепляет на доске, рассказывает о нем.) Дети по очереди составляют описательный рассказ. (Убрать картинки с мольберта.) Воспитатель. Молодцы, вы очень интересно и подробно рассказали о военных профессиях. (Слайд – программа «Служу России»)

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит -

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит! (Слайд - военный)

 

Воспитатель: Каким же должен быть солдат?

 

7. Игра «Назови признаки»

Дети. Солдат должен быть сильным, ловким, быстрым, смелым, мужественным, выносливыми, настоящим товарищем, любить свою Родину.

Воспитатель: Правильно ребята: (Слайд – военные на параде) « Как Армия сильна, так непобедима наша страна». (Слайд - пустой)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на аэродром. Завели моторы…

Физкультминутка «Самолеты» (Слайд - в небе летит самолет)

 

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели (руки в стороны)

Самолёты полетели

В детский сад мы прилетели. (Слайд - пустой)

Дети встают полукругом.

3 часть. ИТОГ.

Воспитатель. Ну, вот мы и в детском саду.

Анализ: Скажите, что вам особенно понравилось на военной базе?

Дети…. Мне понравилось…быть корреспондентом, рисовать военную технику.

играть в игру… «Какие войска», «Кто что делает?», «Назови военную профессию».

Воспитатель. Какие задания для вас показались самыми трудными?

Мне было трудно составлять рассказ о военном - делать репортаж.

 

Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были внимательными, отвечали полными ответами на вопросы. Вы справились с поставленной задачей. У вас получился отличный репортаж о защитниках нашего отечества.

Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей Родины. Вы все молодцы!

И на память я вам приготовила раскраски о военных профессиях, давайте пройдем в группу и раскрасим их. (Слайд – парад военных)

Под песню Олега Газманова «Вперед Россия» дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×