Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. | Бугаева Светлана Ивановна. Работа №275783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бугаева Светлана Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : "Цветок здоровья". Конспект разработан с целью расширения представлений у детей  старшего дошкольного возраста о важных компонентах здорового образа жизни через изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Способствовать  детям  создавать предметные  изображения по представлению, применяя  разнообразные изобразительные материалы.

2. Развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение), развивать мелкую моторику рук.

3.  Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ожидаемый результат:  вызвать  желание у детей  вести здоровый образ жизни .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

 

11.2020 г.

Воспитатель: Бугаева С.И.

 

Тема: «Цветок здоровья».

 

Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель: расширение представлений у детей о важных компонентах здорового образа жизни через изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Способствовать детям создавать предметные изображения по представлению, применяя разнообразные изобразительные материалы.

2. Развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение), развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ожидаемый результат: вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни .

Образовательная среда:  «Цветок здоровья» (из бумаги), сюжетные картинки по теме недели на мольберте, цветные карандаши и восковые мелки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме недели «Здоровым быть здорово!» беседы:  «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А.Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.

Ход занятия:

 

Вводно-мотивационная часть.

Звук колокольчика приглашает детей на занятие.

Воспитатель:  Ребята, Королева Чистоты подарила нам цветок, он не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если мы сможем его разукрасить правильно, то узнаем главный секрет здоровья.

Основная часть.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

Воспитатель (обращаясь к детям): А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: тогда отгадайте загадку

Запомнить нужно навсегда:

  Залог здоровья … (чистота)

- Что нужно делать, чтобы быть чистым? (Мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды и помещений)

- Когда нужно мыть руки с мылом? (Перед едой, после прогулки, после туалета, по мере загрязнения);

Первый лепесток у нас называется «Лепесток гигиены»

(На первом лепестке рисуем все, что касается понятия «Гигиена»)

Воспитатель: давайте попробуем отгадать еще одну загадку:                             Кушать овощи и фрукты,

Рыбу и молочные продукты.

Витаминами полна

 Вот полезная… (еда)

 

Игра «Да –нет» (дети отвечают «да» или «нет»)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

 Нам полезна иногда? (Нет)

 Щи – отличная еда

 Это нам полезно? (Да)

 Мухоморный суп всегда –

 Это нам полезно? (Нет)

 Фрукты – просто красота!

 Это нам полезно? (Да)

 Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

 Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

 Лишь полезная еда

 На столе у нас всегда!

 А раз полезная еда –

 Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток у нас называется «Правильное и здоровое питание». (На втором лепестке рисуем все, что касается понятия «Здоровая и полезная еда)

Воспитатель: а сейчас следующая загадка:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

 ( Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «На зарядку»

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: есть еще одна загадка:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд, ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

- Какие виды спорта вы знаете? (Показ картинок - ответы детей)

Воспитатель: А вот и третий лепесток, будет называться он «физкультура и спорт».

Воспитатель: да, значит мы на правильном пути.

Воспитатель: чтобы узнать еще один лепесток, давайте отгадаем последнюю загадку:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… (друзья)

- Почему можно сказать, что вода наш друг? (Вода нужна людям, чтобы пить, готовить пищу, мыться, поддерживать порядок в квартире, с помощью воды можно закаливаться - показ картинок на мольберте)

- Почему солнце можно назвать другом? (солнце дает тепло, свет, можно принимать солнечные ванны – показ картинок)

- Какое значение для человека имеет воздух? (человек дышит воздухом, не сможет жить без воздуха)

- Особенно полезны прогулки на свежем воздухе. Где самый чистый воздух? (В лесу, в парке)

- А как вы думаете, можно ли в группе сделать воздух свежим и чистым? (Проветрить помещение)

Воспитатель: Последний лепесток, это лепесток вашего настроения.

Рефлексия

.

Дети рассказывают о том, какие трудности были, с чем легко справились, все ли задания выполнены успешно.

Воспитатель: А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×