Конспект открытого занятия "Цветочки для пчёлки"

Автор: Припачкина Евгения Павловна

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Цветочки для пчелки»

Автор: Припачкина.Е.П

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

Программные задачи:

-Учить рисовать ладошкой на листе бумаги;

-Учить сопровождать речь движениями;

-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;

-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;

-Воспитывать аккуратность;

-Воспитывать активность, инициативность;

-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

Предварительная работа с воспитанниками: Показ иллюстраций, чтение художественной литературы

Наглядный материал: костюм «Пчелка», игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, игрушечные насекомые, изображение на полу цветов (красных, желтых, мольберт для рисования.

Раздаточный материал: краски (красный цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.)

Словарная работа: полянка, гусеница.

Интеграция используемых областей: художественно – эстетическое развитие, познание, музыка, чтение художественной литературы.

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку, где растут самые красивые цветы. Готовы к путешествию?

Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все друг за другом пойдём по ровненькой дорожке.

 Проводится подвижная игра «Поезд».

 Ребята посмотрите, сколько на полянке красивых цветочков.

 А давайте назовем, каких они цветов?

Дети: (Желтые, красные)

Воспитатель: А листочки, какого цвета у цветочков?

Дети: (Зеленые.)

Воспитатель:  Молодцы!

А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

 

 

 

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно детки это пчела.

                         На цветке сидит пчела

                         До чего она мала

                         Набирает сладкий сок

                         Наша пчелка в хоботок.

                        (В ладошке прячет игрушечную пчелку).

 Ой, ребята вы это слышите? А ну давайте все прислушаемся.

 Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети:  (Пчелка.)

Воспитатель: Посмотрите, какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики. Ребята, а как вы думаете, зачем пчелка прилетела на полянку,

(Слушаю ответы детей.)

Воспитатель: Она прилетела на полянку за пыльцой, из которой сделает сладенький медок.

Пчела: А как вы оказались на этой полянке?

Воспитатель: Мы ехали на поезде, увидели красивую полянку и решили посмотреть цветочки!

Пчела: Ребята, я вам предлагаю немножко со мной потанцевать!

   Под музыку дети берут в руки по цветочку и произвольно танцуют.

       (пока дети танцуют воспитатель, незаметно убирает красные цветы).

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

Воспитатель: Ребята, а где красные цветочки?

Пчела: А красные цветочки съели гусеницы.

Воспитатель: Посмотрите, как пчелка расстроилась. (Дети с воспитателем жалеют пчелку.)Вы хотите ей помочь? Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков.

Пчёлка: Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: Да.

Пчела: А можно и я вам помогу?

Воспитатель: Конечно можно. Только мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом.

Посмотрите ребята, какой красивый пенёк, давайте подойдём к пеньку и перед тем как начать рисовать мы немного разомнём наши пальчики.

3. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утром солнышко проснулось

Сладко, сладко потянулось.

Лучики свои раскрыла

И всю землю осветило.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок мы будем ладошкой. Для этого я нанесу на ладошку губкой красную краску и приложу ладошку к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Посмотрите, какой красивый цветочек получается. Теперь я предлагаю вам нарисовать такие же красивые цветочки. Только не забудьте после рисования протереть ладошку салфеткой.

Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.

4. Закрепление.

Воспитатель: Пчёлка, тебе понравились наши цветочки? Что ты будешь с ними делать?

Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. За то, что вы мне нарисовали такие красивые цветочки, я вас хочу угостить конфетками. Они тоже красивы и вкусные и там нарисована пчёлка, чтобы вы меня не забыли.

До свидание ребята, мне пора улетать.

Воспитатель: Скажем нашей пчелки спасибо и до свидания!

Воспитатель: А мы ребята сядем в поезд и поедем к себе в группу.

(Дети становятся с воспитателем  отправляются в группу).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

                         Кого мы встретили на полянке?

                         Что случилось с цветочками на полянке?

                         Что мы с вами рисовали для пчёлки?

                        А чем мы рисовали?

Молодцы ребятки! Давай те скажем нашим гостям ДО свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
×