Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» | Аджиашвили Раиса Генриховна. Работа №363176
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник)
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: настенная доска, ноутбук, мяч, магниты.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением семьи, домик, кукла Даша.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества.
Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
Индивидуальная работа: Фарастьянова Ангелина, Восканян Руслан, (рассказ о семье в основной части).
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;
в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).
2.Основная часть – 15 минуты
а) беседа о семье;
б) рассматривание картинки с изображением семьи;
в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;
г) аппликация «Дом ».
3.Зключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;б) анализ занятия;
6d4cb4dcb476574bfcd8d11e52c71839.docx