Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию. | Максимовой Марии Владимировны. Работа №334046

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

 

Тема: «Космос».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 

Цель: закрепление знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

§  Уточнить и расширить знания детей о космосе;

§  Активизировать словарь по теме «Космос»;

§  Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

§  Продолжить развивать познавательный интерес детей;

§  Продолжить развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

§  Развивать слуховое внимание;

§  Закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

§  Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества;

 

§  Воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя.

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет

 

Тема: «Космос».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 

Цель: закрепление знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о космосе;

Активизировать словарь по теме «Космос

»;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить р

азвивать познавательный интерес детей;

Продолжить

развивать

логическое мышление

, сообразительность, внимание, память;

Р

азвивать

слуховое внимание

;

З

акреплять умение чётко, кратко о

твечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества;

В

оспитывать умение слушать сверстников

и воспитателя.

 

Оборудование: изображение Ю. А. Гагарина, предметные и сюжетные картинки по теме «Космос», карточки со слогами, словами; шкатулка с письмом, конверты с заданиями, мяч, письмо от Звездочета, магнитная доска, музыка на космическую тему, части Земли.

 

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые сюрпризный момент, физкультминутка.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, почти каждое утро мы приходим в нашу группу, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть -

Нужно здравствуйте говорить.

- Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются и садятся на стульчики). 
Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. Здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что... Откроем шкатулку? 

Звучит космическая музыка и воспитатель достает из шкатулки письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите письмо и адресовано нам, давайте прочитаем! (воспитатель читает письмо)

 

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Звездочет. Увы, не могу с вами пообщаться. Меня срочно отправили в спасательную экспедицию в поисках Земли и мне очень нужна ваша помощь. Для этого вам нужно полететь в космос и собрать Землю по частям. Части Земли вы будете получать при выполнении заданий. А двигаться в правильном направлении вам поможет схема-подсказка со стрелочками.

Надеюсь, вы справитесь с моей просьбой. Желаю удачи!»

 

Воспитатель:

- Ребята, справимся с таким нелегким заданием?  (Да)

- Ребята, на чем можно полететь в космос? (на ракете)

- Отлично! Тогда давайте построим ракету и отправимся в космическое путешествие.

Дети строят из модулей ракету, ставят стульчики парами друг за другом.

Воспитатель:

- Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле. 

 

 

Развитие фонематического восприятия, артикуляционная гимнастика

Проверим топливо.

Дети произносят «ш-ш-ш» (язык за верхними зубами поднят вверх)

Проверим плотно ли закрыты люки.

Дети произносят звук «а» с усилением голоса (рот широко открыт)

Проверяем радио.

Дети произносят звук «у» (губы в форме трубочки)

Проверяем двигатель.

Дети произносят звук «р» и вращают кулачком перед грудью.

 

Воспитатель:

- Ура! Двигатель исправен! Складываем инструменты и занимаем свои места! Пристегните ремни! Идёт обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Воспитатель:

- Ребята, пока наша ракета набирает высоту, мы с вами рассмотрим нашу схему-подсказку и найдем первое задание.

Поиск конверта по указательной стрелочке.

Воспитатель:

- А вот мы и нашли первое задание.

 

1. Упражнение «Подумай и ответь»

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? 

Дети:

- 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Воспитатель:

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Дети:

- Первый человек на Земле, полетевший в космос.

Воспитатель:

- На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос?

Дети:

- Ю.А. Гагарин полетел в космос на ракете.

Воспитатель:

- Как называется одежда космонавта?

Дети:

- Одежда космонавта называется скафандр.

Воспитатель:

- Какие животные первые побывали в космосе?

Дети:

- Собаки Белка и Стрелка побывали первые в космосе.

Воспитатель:

- Молодцы! Отлично справились с первым заданием и за это мы получаем часть земли и можем сразу ее приклеить.… Двигаемся дальше.

Воспитатель:

- Вот мы подлетаем к планетам нашей солнечной системы! Но,

к сожалению, наш бортовой компьютер плохо принял сигнал и вместо названия на мониторе высветились буквы! Что же делать? Может схема Звездочёта подскажет нам? Давайте посмотрим, что же делать дальше.

По стрелке находим конверт с вторым задание.

Воспитатель:

- А вот и второе задание. Попрошу вас послушать задание очень внимательно.

2. Упражнение «Делим слова на слоги»

Задание выполняется за столами. Воспитатель показывает карточки

-Марс, Ве-не-ра, Ю-пи- тер, Мер-ку-рий, Плу-тон, Неп-тун, Са-турн, У-ран.

Воспитатель:

- Какое слово самое короткое? арс) 

- А какие слова длинные? (Венера, Юпитер, Меркурий) 

- Хорошо, ребята! Справились и со вторым заданием. За это вы получаете еще одну часть Земли. Вот Звездочет будет рад!

Воспитатель:

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.  По схеме Звездочёта мы должны найти красную стрелку и найти третье задание, что поможет нам включить защиту.

Дети проходят по стрелке и находят конверт с заданием.

 

Упражнение

«Од

ин –много» с «мячом-метеоритом»

Воспитатель:

- Ребята, я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.  Для этого нам с вами нужно встать в круг.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, созвездие, ракета, орбита. 

Воспитатель:

- Входим в зону турбулентности. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего. Слушайте внимательно!

 

Упражнение «Четвертый лишний»

 

Солнце, Луна, Звезда, Лампа.

Марс, Земля, Ракета, Сатурн.

 

Воспитатель:

- Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием и за это вы получаете еще одну часть Земли. Звездочет удивится, что мы так быстро справляемся с заданиями. Половину пути мы с вами уже пролетели, пора немного и отдохнуть!  

                                      Физкультминутка

В небе плавает луна.

(плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладошки)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь.

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем!

(дети тихо садятся)

 

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и подлетаем к самой большой планете солнечной системы Юпитер, нужно найти конверт по схеме-подсказке Звездочёта.

Это четвертое наше задание.

Дети находят конверт.

 

Упражнение 

«Есть – нет»

.

Воспитатель:

- Первый игрок скажет, что есть у него на картинке.  Например: «У меня есть две кометы». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух комет, но есть пять ракет» - и так далее по кругу.

1-й ребенок - У меня две кометы.

2-й ребенок - А у меня нет двух комет, но есть пять ракет» и т. д.

Воспитатель:

- И с четвертым заданием справились, почти нашли все части Земли. Теперь дальше смотрим на нашу подсказку от Звездочета. Какую стрелочку нам нужно найти?

Дети проходят по стрелке и находят конверт с заданием.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, что такое созвездие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Последнее задание наше будет связано со звездами.

 

Упражнение «Звезда»

- Ребята, вам нужно будет найти родственные слова к слову ЗВЕЗДА. Мы с вами должны подобрать к слову «звезда» другие слова с общим смыслом. Внимательно посмотрите на символы и постарайтесь придумать родственное слово.

Слова: Звездочка, звезды, звездолет, звездопад, звездочет.

 

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием, почти собрали все части Земли, вот Звездочёт обрадуется.

Ребята, пришло время возвращаться обратно на Землю. На нашей схеме осталась последняя подсказка. Давайте пройдем по этой стрелочке и посмотрим, что там.

Дети проходят по стрелке и находят конверт.

Воспитатель:

- А вот и последний конверт с заданием. - Из центра управления получен сигнал, и чтобы благополучно вернуться на Землю надо собрать из наших частей Землю.

Дети собирают Землю.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, и с этим мы справились.  Собрали все части Земли. Можем спокойно возвращаться на Землю. А пока мы будем лететь обратно, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о космосе?

- Чем мы занимались сегодня?

- Кому мы сегодня помогали?

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

 

Воспитатель:

- Ребята, ну наконец- то мы с вами прилетели обратно. Вы отлично справились с заданиями, Звездочет очень рад, что вы ему помогли собрать Землю и выражает огромную благодарность.

Какое у вас настроение после нашего путешествия?

Воспитатель:

- Отлично!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

До встречи, до свидания,

Скажем всем мы на прощание.

Будем рады мы опять

Всех гостей у нас встречать.

- До свидания!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×