Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конструкт занятия с детьми 6-7 лет на тему:"Мой город Каменск-Уральский" | Беляева Ирина Дмитриевна. Работа №334047

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Виртуальная экскурсия с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему "Мой город Каменск-Уральский". В предложенном занятии воспитатель вместе с детьми рассматривает достопримечательности Каменска-Уральского.Показывает видео-ролик, задаёт общие вопросы и закрепляет знания детей с помощью различных игр.

 

Таким образом, виртуальная экскурсия поможет детям узнать больше о своем городе, а также развить их память и внимание с помощью различных игр и заданий.

https://youtu.be/TPdiDfl-sOk - ссылка на видео, которое испольщуется в занятии.

Конструкт организации непосредственно-образовательной.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Беляевой Ирины Дмитриевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: Наш город Каменск-Уральский

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (предметный / социальный мир).

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Планируемый результат:

Дети

общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга;

Дети высказываются о своем городе, проявляя положительное отношение

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети работают в группе

Дети интересуются достопримечательностями родного города

Дети

знают

о

б

исторических событиях малой родины

Дети ориентируются на листе бумаги

Дети правильно собирают картинку из частей.

Дети узнают достопримечательности родного города по тени

Дети называют достопримечательности родного города

Цель: обогащение представлений детей о родном городе, его достопримечательностей и истории в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

 

 

 

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания

Развивающие:

Развивать умения детей работать в группе

Развивать интерес к достопримечательностям родного города

Расширять представления о исторических событиях малой родины

Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги

Совершенствовать умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Обучающие:

Учить узнавать достопримечательности родного города по тени

Учить детей

называть достопримечательности родного города

Лукаразвивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, поощрение, упражнение, чтение художественного слова.

Оборудование:Фото с достопримечательностями города, лабиринты, картинки с изображением достопримечательностей Каменска-Уральского.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мой любимый Каменск»

Задачи:

Актуализация и формирования знаний о природе родного городе.

Воспитывать любовь к малой родине.

Расширять представления о

б

исторических событиях малой родины

Ход

-Ребята совсем недавно я нашла целый мультфильм по нашему родному городу. Вы бы хотели посмотреть его вместе со мной? (да)

-Отлично, тогда садитесь поудобнее, и внимательно смотрите.

Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм.

-Ребята, вам понравилось видео? (ответы детей)

- Хорошо. Кто мне скажет, как называется наш город? (ответы детей)

-А почему образовался наш город? (ответы детей)

-Про какие скалы нам рассказывали? (мамонт, богатырь)

-Какие знакомы достопримечательности вы увидели? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы внимательно смотрели видеоролик и всё запомнили.

 

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи

Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания

Развивать представления о достопримечательностях родного города

Учить анализировать и находить лишний предмет путём исключения

Ход

-Ваня посмотри какие красивые карточки мне пришли по почте. Но я не могу их решить не мог бы ты мне помочь? (ответы детей)

-Отлично, тогда слушай задания. На карточках изображены достопримечательности Каменска-Уральского, но некоторые из них лишние. Найди Достопримечательность, которой нет в Каменске-Уральском.

-Ваня как ты думаешь, мы справимся? (да)

-Отлично, я тоже верю в наши силы. Давай посмотрим первую карточку. Что на ней изображено? (Пушка, танк и статуя свободы)

-Как ты думаешь, какой достопримечательности нет в нашем городе? (Статуи свободы)

-Да ты верно, определил. Молодец, давай решим следующую карточку.

Воспитатель вместе с ребенком решает ещё три карточки, помогая в ситуациях, когда ребенок затрудняется.

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача:

-Смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь их внимание.

Эмоциональное стимулирование,

Чтение художественного слова,

Беседа.

 

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

Собрались все дети в круг, (Разведение рук в стороны)

Я – твой друг и ты – мой друг. (Показываем указательным пальцем на себя и на друга)

Вместе за руки возьмемся (Взять друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться другу справа и слева)

- Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Отлично! И у меня хорошее настроение!

- Ребята как вы думаете хорошо ли вы знаете город в котором живёте? (ответы детей)

- Правда? Как называется наш город? (Каменск-Уральский)

-Молодцы правильно, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. Вы согласны?

Дети стоят полукругом перед воспитателем, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание собрано.

2.Основной этап

2.1 Виртуальная экскурсия по городу

Задачи:

Воспитывать доброжелател

ьное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

Развивать интерес к достопримечательностям родного города

Расширять представления о исторических событиях малой родины

Учить детей называть достопримечательности родного города

 

 

Беседа,

Демонстрация

Рассказ

 

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

- Ребята, какие достопримечательности, которые есть у нас в городе, вы знаете? (ответы детей)

-Как много всего вы знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик про наш город. Вы готовы? Тогда приготовьтесь к просмотру.

На экране телевизора видеоролик, где текст сопровождается с видеофрагментом, Мы живём в России, наш герб золотой двуглавый орел, с символом власти скипетром и державой. А флаг наш трёхцветный белый синий и красный. В России больше 40 областей и тысячи городов. И каждый чем-то знаменит. А в какой области живёте вы? Как же называется ваш город?

Думаю, каждому сейчас знакомо шумный поток машин, звон колоколов. Но если отмотать время на 300 лет назад, то здесь окажется безлюдная болотистая местность, поросшая Березником. В то время по всей стране росли промышленные гиганты, и тогда нашей родине приглянулась Каменская земля богатая железной рудой. Решили построить металлургического гиганта, всего за два года из лесостепи должны были образоваться цеха Трубного завода. Так по мере строительства завода разрасталось на тот момент поселения. А уже в 1940 году он получил всеми известное название Каменск-Уральский. Каменск – потому что основан был на реке Каменке, Уральский потому что находится на Урале. До этого он носил название Каменский завод.

Каменск-Уральский называют музеем под открытым небом. Город раскинулся на живописных берегах двух рек – Исети и её притока Каменки. Слово Исеть переводиться как «рыбная река» до того, как построили Волоковскую платину можно было наблюдать что после разливания реки во врагах и ямах, которые были заполнены водой во время прилива, множества разновидной рыбы.

Существует легенда. В речку Исеть влюбился могучий ветер и предложил ей выйти замуж, на что Исеть ответила «Я выйду за тебя замуж, если ты построишь мне каменный дворец. Могучему ветру не составила труда построить дворец. Зовёт он Исеть посмотреть на своё творение. Посмотрела Исеть, похвалила ветер, но сказала ты знаешь, не выйду за тебя замуж, потому что отдана я на веки другому. Рассвирепел ветер, разметал каменный дворец, и остались от него одни лишь ворота.

В Каменске-Уральском есть прославленный мост бабочка. Он внесен в книгу рекордов Гиннеса и в большую советскую энциклопедию. В мире есть один подобный ему мост, и он находится в Лондоне.

Символом Каменска-Уральского является огромная пушка из чугуна. Она возведена в честь трудящихся чугунно-литейного завода, который прославил Россию своими орудиями. Рядом с пушкой лежат три ядра, как напоминание о всегда готовности орудия к бою.

О красотах и памятниках этого города можно рассказывать ещё долго. За раз и не рассмотреть их все. Поэтому остальную часть мы рассмотрим уже в следующий раз.

-А теперь давайте поиграем с нашими глазками.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

- Ребята, вам понравился ролик который вы посмотрели? (ответы детей)

- Отлично, что вы запомнили из этого ролика? (ответы детей)

- Какие ещё достопримечательности и знаменитые места, есть в нашем городе, но не прозвучали в ролике? (Алея славы, скульптура «Лось», парк «Космос», краеведческий музей и т.д.).

- Да, ребята, вы знаете много интересных мест в нашем городе. Сейчас я буду показывать фото, и если вы знаете что это за место или что это за достопримечательность поднимайте руку. Хорошо? (ответы детей)

Воспитатель показывает фото паровоза.

-Ребята, обратите внимание, что это за место? (ответы детей)

-Молодец, Алина ты верно сказала, это паровоз, который стоит на вокзале. Это памятник всем, кто работал и работает на железной дороге, занимается ее обслуживанием

Воспитатель показывает фото Аллеи Славы.

- Вы знаете, что это за место? (ответы детей)

-Это место захотели создать родственники и близкие погибших солдатов. Здесь находится множество памятников: Боевая машина пехоты, памятные знаки различным родам войск и многое другое.

Воспитатель показывает фото пушки

- А это что? (ответы детей)

- Верно ребята — это пушка, мы видели её ранее в ролике. Вы что-нибудь запомнили? (ответы детей)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся своими мыслями.

Дети общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга;

Дети высказываются

о своем городе, проявляя положительное отношение

Дети интересуются достопримечательностями родного города

Дети имеют представления о исторических событиях малой родины

Дети называют достопримечательности родного города

 

 

 

Физминутка

Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

 

Показ,

Чтение художественного слова

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, мы с вами так давно находимся в лесу. Давайте посмотрим на него повнимательнее. Поверяйте за мной.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвой (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Дети слушают, повторяют движения за воспитателем.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности

2.2 Игра «Лабиринт»

Задачи:

Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания

Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги

 

Эмоциональное стимулирование,

Игра,

Беседа,

Объяснение.

Демонстрация

 

Дети сидят на своих местах.

-Ребята давайте все сядем за свои столы. Посмотрите, что лежит на ваших столах. Да, это листы. Переверните их.

-Что это? (лабиринт)

-Верно, посмотрите, ребята, дети из другого города приехали к нам на экскурсию в краеведческий музей, но заблудились. Помогите им найти дорогую.

-Сначала давайте проведём по линиям лабиринта пальчиком. А когда найдёте верный путь, закрасьте его карандашом. Кто нашел, поднимите руку.

Дети ищут маршрут и проходят лабиринт.

-Миша, ты нашёл путь? Молодец, теперь возьми карандаш и проведи. Кто ещё нашел? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, все нашли. Теперь возьмите карандаш и аккуратно проведите линию. Будьте внимательны и не перепутайте дорогу.

-Все отметили? (ответы детей)

-Молодцы!

 

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети ориентируются на листе бумаги

2.3 Игра «Составь картинку из частей»

Задачи:

Совершенствовать умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Развивать умения детей работать в группе

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

Учить детей называть достопримечательности родного города

Эмоциональное стимулирование,

Беседа,

Объяснение.

Игра.

Дети сидят на своих местах.

- А, теперь ребята встаньте со своих стульчиков и подойдите к столу, сейчас мы объединимся в группы. Для этого каждому и вас нужно вытянуть карточку, посмотреть какой цвет на карточке и подойти ко столу с таким же цветом. Все вытянули?

-Молодцы, посмотрите на столе лежит пазл, вам нужно собрать его и сказать, что изображено. Помните, что работать нужно дружно.

Дети работают в группах. Воспитатель наблюдает за работой.

-Команда жёлтых уже справилась. Ребята, что вы собрали?

(Мост бабочка)

-Молодцы! Команда красных, а у вас что? (Пушка)

-Умницы! Команда зеленые, что изображено у вас? (Каменные ворота)

-Отлично, ребята все молодцы! Все всё правильно собрали.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно собирают изображение из отдельных частей

Дети работают в группе

Дети общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга;

Дети называют достопримечательности родного города

 

2.4 - игра "Чья тень?"

Задачи:

Развивать умения детей работать в группе

Учить узнавать достопримечательности родного города по тени

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

Беседа,

Объяснение.

Дети стоят возле столов.

- А теперь я выдам вам вот такие конвертики. Пока их не открывайте. У всех командах есть конверты? (да)

-Отлично, теперь аккуратно откройте конверты и выложите содержимое на свои столы.

-Как вы думаете, что это? Тени.

-Правильно у каждой команды по три тени. Вы должны обсудить в команде чему принадлежит каждая тень и потом рассказать.

Воспитатель дает время на обсуждение.

-Все команды готовы? (ответы детей)

-Тогда начнем с команды желтых что на ваших карточках? (Это тень паровоза, это тень моста «Бабочка», это тень каменных ворот)

-Молодцы ребята теперь команда красных что у вас?

(Это тень танка, который стоит на аллеи славы, это тень пушки, а это тень скульптуры «Лось»)

- Так и что же у команды зеленых?

(такие скульптура стоит в парке Космос, большое здание — это краеведческий музей, и платина)

-Волковская платина. Молодцы все команды справились со своими заданиями.

 

Дети работают в группе

Дети узнают достопримечательности родного города по тени

Дети общаются друг с другом, выслушивают желания друг друга;

3.Подведение итогов

Задача:

-Формировать у детей умение анализировать процесс и результат своей деятельности, формулировать вывод.

Беседа.

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)

-Как вы думаете теперь вы лучше знаете свой город? (ответы детей)

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, а какая игра вам запомнилась больше всего? (ответы детей)

- Здорово, молодцы.

- Были ли у вас сегодня какие-то трудности? (ответы детей)

- Как вы с ними справились? (ответы детей)

- Молодцы, я очень рада.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети совместно с воспитателем анализируют процесс и результат своей деятельности, формулируют вывод.

4.Открытость

Задача:

-Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Поручение

 

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать достопримечательности которые вам понравились, и завтра мы с вами составим альбом из ваших рисунков. И назовем достопримечательности Каменска-Уральского. Для этого я приготовила вам листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Я положу их в центр творчества.

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×