Статья Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Улыбнемся мы друг другу". Автор: Березовская Мария Александровна

Автор: Березовская Мария Александровна
Данный конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений для развития творческих способностей детей по теме: "Дружба".


Автор: Березовская Мария Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улыбнемся мы друг другу

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга

2019

 

 

Составитель: М.А. Березовская, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное занятие способствует расширению активного словаря детей по теме: «Настроение»; формированию художественных способностей детей.

Данный материал может быть интересен для педагогических работников ДОУ при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме: «Улыбнемся мы друг другу».

 

Цель развитие художественных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

расширить

активн

ый словарь детей за счёт слов,

обозначающих эмоции (

сердитый

, груст

ный

, весел

ый, удивленный

)

;

учить рисовать на контуре (сп

рава, слева, посередине).

Развивающие:

развивать художественные умения

, умени

е

правильно держать карандаш;

Воспитательные:

формировать

дружелюбное отношение друг

к

другу и коммуникативные навыки.

 

Интегрируемые области:

Познавательное развитие: расширять знания детей о

дружбе

.

Речевое развитие:

расширять и активизировать словарь и речь детей

по теме "

Эмоции

"

Физическое развитие:

упражнять детей в умении выполнять пальчиковую гимнастику по образцу.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать художественные умения.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы:

Практические:

игра «Настроение»

, выполнение

пальчиковой гимнастики, рисование глаз и улыбки

.

Наглядные

:

просмотр

картинок с изображением настроения.

Словесные

:

слушание приветствия

,

ответы на вопросы

.

Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.

 

 

 

Ход занятия:

Содержание

Действия детей и педагога

Вводный этап

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости?

Д: Здороваемся!

В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

(имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.

 

Основная часть

В: Ребята, садитесь на стульчики.

В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?

Д: Дааа!

В: Какими бывают дружные ребята?

(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).

В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

В: Ребята, а в группе у вас есть друзья?

Д: Да!

В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.

В: А взрослые с детьми могут дружить?

Д: Могут.

В: Подойдите все ко мне.

Игра - имитация «Настроение»

В: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение». Хотите поиграть?

Д: Да!

В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем!

В: Посмотрите, какое у колобка настроение?

Д: Сердитое!

В: Покажите, как вы сердитесь.

В: А теперь какое настроение у колобка?

Д: Удивленный!

В: Покажите, как вы удивляетесь!

В: Молодцы! А теперь какой он?

Д: Грустный, печальный.

В: Покажите, как вы грустите.

В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка?

Д: Веселое, радостное.

В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся!

В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго?

Д: Да!

В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.

В: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.

В: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?

В: Правильно! Ребята, приступаем к работе.

В: Кто уже закончил, поднимите руку. Я подойду подпишу.

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

Дети подходят к своим друзья и обнимают их.

Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается.

Дети играют в игру с воспитателем «Настроение».

 

Воспитатель показывает картинки колобка с разным настроением: сердитый, грустный, печальный, удивленный, веселый.

 

 

Дети называют какое настроение у колобка и показывают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать глаза слева и справа, а ротик рисует посередине.

 

Дети берут карандаши, рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Заключительная часть

В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные улыбки.

В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали?

Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось.

В: От наших улыбок даже в группе стало светлее. Улыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x