Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Улыбнемся мы друг другу" | Березовская Мария Александровна. Работа №210477
Автор: Березовская Мария Александровна
Данный конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений для развития творческих способностей детей по теме: "Дружба".
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»
Улыбнемся мы друг другу
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
Юрга
2019
Составитель: М.А. Березовская, воспитатель
Данное занятие способствует расширению активного словаря детей по теме: «Настроение»; формированию художественных способностей детей.
Данный материал может быть интересен для педагогических работников ДОУ при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме: «Улыбнемся мы друг другу».
Цель – развитие художественных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
расширить
активн
ый словарь детей за счёт слов,
обозначающих эмоции (
сердитый
, груст
ный
, весел
ый, удивленный
)
;
учить рисовать на контуре (сп
рава, слева, посередине).
Развивающие:
развивать художественные умения
, умени
е
правильно держать карандаш;
Воспитательные:
формировать
дружелюбное отношение друг
к
другу и коммуникативные навыки.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие: расширять знания детей о
дружбе
.
Речевое развитие:
расширять и активизировать словарь и речь детей
по теме "
Эмоции
"
Физическое развитие:
упражнять детей в умении выполнять пальчиковую гимнастику по образцу.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать художественные умения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы:
Практические:
игра «Настроение»
, выполнение
пальчиковой гимнастики, рисование глаз и улыбки
.
Наглядные
:
просмотр
картинок с изображением настроения.
Словесные
:
слушание приветствия
,
ответы на вопросы
.
Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.
Ход занятия:
Содержание
Действия детей и педагога
Вводный этап
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости?
Д: Здороваемся!
В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
(имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.
Дети здороваются с гостями.
Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.
Основная часть
В: Ребята, садитесь на стульчики.
В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?
Д: Дааа!
В: Какими бывают дружные ребята?
(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).
В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
В: Ребята, а в группе у вас есть друзья?
Д: Да!
В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.
В: А взрослые с детьми могут дружить?
Д: Могут.
В: Подойдите все ко мне.
Игра - имитация «Настроение»
В: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение». Хотите поиграть?
Д: Да!
В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем!
В: Посмотрите, какое у колобка настроение?
Д: Сердитое!
В: Покажите, как вы сердитесь.
В: А теперь какое настроение у колобка?
Д: Удивленный!
В: Покажите, как вы удивляетесь!
В: Молодцы! А теперь какой он?
Д: Грустный, печальный.
В: Покажите, как вы грустите.
В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка?
Д: Веселое, радостное.
В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся!
В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго?
Д: Да!
В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.
В: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.
В: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?
В: Правильно! Ребята, приступаем к работе.
В: Кто уже закончил, поднимите руку. Я подойду подпишу.
Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети подходят к своим друзья и обнимают их.
Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается.
Дети играют в игру с воспитателем «Настроение».
Воспитатель показывает картинки колобка с разным настроением: сердитый, грустный, печальный, удивленный, веселый.
Дети называют какое настроение у колобка и показывают его.
Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать глаза слева и справа, а ротик рисует посередине.
Дети берут карандаши, рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Заключительная часть
В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные улыбки.
В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали?
Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось.
В: От наших улыбок даже в группе стало светлее. Улыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.
Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд.