Автор: Березовская Мария Александровна
Данный конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений для развития творческих способностей детей по теме: "Дружба".
Автор: Березовская Мария Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»
Улыбнемся мы друг другу
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
Юрга
2019
Составитель: М.А. Березовская, воспитатель
Данное занятие способствует расширению активного словаря детей по теме: «Настроение»; формированию художественных способностей детей.
Данный материал может быть интересен для педагогических работников ДОУ при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме: «Улыбнемся мы друг другу».
Цель – развитие художественных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
расширить
активн
ый словарь детей за счёт слов,
обозначающих эмоции (
сердитый
, груст
ный
, весел
ый, удивленный
)
;
учить рисовать на контуре (сп
рава, слева, посередине).
Развивающие:
развивать художественные умения
, умени
е
правильно держать карандаш;
Воспитательные:
формировать
дружелюбное отношение друг
к
другу и коммуникативные навыки.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие: расширять знания детей о
дружбе
.
Речевое развитие:
расширять и активизировать словарь и речь детей
по теме "
Эмоции
"
Физическое развитие:
упражнять детей в умении выполнять пальчиковую гимнастику по образцу.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать художественные умения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, практическая.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы:
Практические:
игра «Настроение»
, выполнение
пальчиковой гимнастики, рисование глаз и улыбки
.
Наглядные
:
просмотр
картинок с изображением настроения.
Словесные
:
слушание приветствия
,
ответы на вопросы
.
Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.
Ход занятия:
Содержание |
Действия детей и педагога |
Вводный этап |
|
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости? Д: Здороваемся! В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями! Д: Здравствуйте! В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения) Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки) |
Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.
Дети здороваются с гостями.
Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.
|
Основная часть |
|
В: Ребята, садитесь на стульчики. В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята? Д: Дааа! В: Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.). В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. В: Ребята, а в группе у вас есть друзья? Д: Да! В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь. В: А взрослые с детьми могут дружить? Д: Могут. В: Подойдите все ко мне. Игра - имитация «Настроение» В: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение». Хотите поиграть? Д: Да! В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем! В: Посмотрите, какое у колобка настроение? Д: Сердитое! В: Покажите, как вы сердитесь. В: А теперь какое настроение у колобка? Д: Удивленный! В: Покажите, как вы удивляетесь! В: Молодцы! А теперь какой он? Д: Грустный, печальный. В: Покажите, как вы грустите. В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка? Д: Веселое, радостное. В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся! В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Д: Да! В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.) Раз, два, три, четыре, пять... (Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.) Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.) Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание) Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.) В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки. В: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине. В: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка? В: Правильно! Ребята, приступаем к работе. В: Кто уже закончил, поднимите руку. Я подойду подпишу. |
Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети подходят к своим друзья и обнимают их. Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается. Дети играют в игру с воспитателем «Настроение».
Воспитатель показывает картинки колобка с разным настроением: сердитый, грустный, печальный, удивленный, веселый.
Дети называют какое настроение у колобка и показывают его.
Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать глаза слева и справа, а ротик рисует посередине.
Дети берут карандаши, рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. |
Заключительная часть |
|
В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные улыбки. В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали? Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось. В: От наших улыбок даже в группе стало светлее. Улыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята. |
Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд. |