Конспект открытого занятия в средней группе с элементами «Путешествие в мир сказок» | Пинчук Надежда Анатольевна. Работа №209284
Автор: Пинчук Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия в средней группе с элементами «Путешествие в мир сказок»
Тема:Путешествие в мир сказок
Цель:Закрепление знаний детей о сказках,сказочных героях и их особенностях,развитие интереса к сказкам.
Задачи: Закрепить умение выделять главных героев в сказках, составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: ширма, корзина с волшебными предметами, пенек, игрушка «Колобок»,пенечек, предметы из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», конверт с пазлами из сказки «Красная Шапочка», тесто, угощения-пирожки.
Конспект открытого занятия в средней группе с элементами «Путешествие в мир сказок»
Тема: Путешествие в мир сказок
Цель: Закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях и их особенностях, развитие интереса к сказкам.
Задачи: Закрепить умение выделять главных героев в сказках, составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: ширма, корзина с волшебными предметами, пенек, игрушка «Колобок», пенечек, предметы из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», конверт с пазлами из сказки «Красная Шапочка», тесто, угощения-пирожки.
Ход занятия:
Воспитатель заводит в группу детей: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями».
« А теперь подойдите все ко мне, станьте в кружочек, закройте глазки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку. Почувствуйте как солнечные лучики греют вам ладошки, спускаются ниже по вашим ручкам и согревают ваше сердечко. Вам стало тепло, тепло. Откройте глазки, возьмитесь за ручки, улыбнитесь друг другу и пожелайте «Доброго утра».
За ширмой сидит Бабушка - Рассказушка. Звучит музыка. Открываются шторы.
Бабушка-Рассказушка:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Рассказушка! – собирательница сказок.
Мы с хорошей сказкой неразлучны!
И чудес у сказки до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
Я с волшебными предметами
Вам корзинку принесла.
А покажу вам их тогда,
Когда вы назовёте сказки, которые знаете (ответы детей)
Молодцы ребята!
Бабушка передает корзину воспитателю.
Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).
- Ребята, посмотрите что у нас здесь есть. Что же мы возьмем первое? Давайте возьмем клубочек. Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу к сказке. Давайте его бросим, куда он покатится, туда мы и отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.
Клубок прикатился к пенечку, где сидит Колобок.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- А давайте вспомним героев этой сказки.
-А кто же повстречался первый Колобку? Расскажите мне по порядку кто встречался колобку.
- Посмотрите, на волшебной полянке есть силуэты героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок. Дети выбирают героев из сказки Колобок.
Воспитатель: Ребята, этим героям никто никогда не говорил ласковые слова, а мы скажем .Д/и «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).
А сейчас ребята мы с вами немножко отдохнем и наберемся сил, чтобы двигаться дальше. (физкультминутка)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам Дюймовочка сказала:
-Чтоб спина была прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Потянитесь- ка опять!
Красной Шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вы попрыгайте опять!
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем еще какой-нибудь волшебный предмет»
Выбор следующего волшебного предмета (волшебная палочка).
А чтобы нам попасть в следующую сказку не достаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова для этой палочки:
Палочкой волшебной я взмахну,
И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, кружатся три раза).
Ребята попадают в сказку, где находятся предметы:, колодец, козленок, лошадь, баба Яга, камень с веревкой)
Воспитатель: Ой, какие то предметы лежат… ничего не понятно…Ребята посмотрите, с какой сказки эти предметы? Дети отгадывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Молодцы, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, а какие герои были в этой сказке? (сестрица, братец, купец, ведьма, козленок)
- А какая была сестрица Аленушка»? (умная, добрая, ласковая, трудолюбивая, красивая, отзывчивая)
-А какая была ведьма? (Злая, вредная, не хорошая)
Воспитатель:«Молодцы ребята! А у нас остался еще один волшебный предмет-письмо»
Воспитатель предлагает детям взять волшебное письмо. В конверте находятся письмо и разные части, которые раздаются детям.
- Ребята, посмотрите, что это у нас?…Что же здесь нужно сделать? Правильно, вам нужно из этих частей собрать картинки и тогда мы поймем что же это за сказка. Разделитесь на две команды и начинайте собирать.
Звучит музыка. Дети собирают: пазлы из Красной Шапочки.
- Ребята, ну что получилось? Какая же это сказка?
Дети назвали сказку «Красная Шапочка»
- К кому она шла? Что несла в корзинке? Наверное вот эта корзинка Красной Шапочки (корзинка от предметов). Но в корзинке нет пирожков. Нам нужно помочь Красной Шапочке слепить пирожки для бабушки»
-Ребята, а пирожки бывают с разными начинками. Посмотрите, с чем же будут наши пирожки? Скажите, а чем раньше были изюм, курага и чернослив?
Но прежде чем мы начнем лепить, мы приготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть!
Эта сказка-«Теремок»
Эта сказка-«Колобок»
Эта сказка-«Репка» про внучку и дедку
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад!
Лепка «Пирожки»( с разными начинками чернослив, изюм, курага)
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка будет очень вам благодарна за помощь.
Звучит музыка появляется из за ширмы Бабушка- Рассказушка
- Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и сказочных героев.
Сказки любят все на свете!
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
- А сейчас… (Бабушка дает корзину с пирожками воспитателю)
Ну-ка, чудная корзинка!
Разыграйся, развернись,
Угощенье всем ребятам
Подавай-ка, не ленись!
«Ребята, давайте скажем спасибо Бабушке –Рассказушке, попрощаемся с ней и угостим наших гостей.»
«Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких мы сказках побывали? Ну а теперь, пришло время возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с нашими гостями.