Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия в средней группе с элементами «Путешествие в мир сказок» | Пинчук Надежда Анатольевна. Работа №209284

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пинчук Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия в средней группе с элементами «Путешествие в мир сказок»

Тема:Путешествие в мир сказок

Цель:Закрепление  знаний детей о сказках,сказочных героях и их особенностях,развитие интереса к сказкам.

Задачи: Закрепить умение  выделять главных героев в сказках, составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: ширма, корзина с волшебными предметами, пенек, игрушка «Колобок»,пенечек, предметы из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», конверт с пазлами из сказки «Красная Шапочка», тесто, угощения-пирожки.

Конспект открытого занятия в средней группе с элементами «Путешествие в мир сказок»

Тема: Путешествие в мир сказок

Цель: Закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях и их особенностях, развитие интереса к сказкам.

Задачи: Закрепить умение выделять главных героев в сказках, составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев. Развивать речь, внимание, творческое мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: ширма, корзина с волшебными предметами, пенек, игрушка «Колобок», пенечек, предметы из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», конверт с пазлами из сказки «Красная Шапочка», тесто, угощения-пирожки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель заводит в группу детей: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями».

« А теперь подойдите все ко мне, станьте в кружочек, закройте глазки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку. Почувствуйте как солнечные лучики греют вам ладошки, спускаются ниже по вашим ручкам и согревают ваше сердечко. Вам стало тепло, тепло. Откройте глазки, возьмитесь за ручки, улыбнитесь друг другу и пожелайте «Доброго утра».

За ширмой сидит Бабушка - Рассказушка. Звучит музыка. Открываются шторы.

Бабушка-Рассказушка:

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Рассказушка! – собирательница сказок.

 

Мы с хорошей сказкой неразлучны!

И чудес у сказки до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Я с волшебными предметами

Вам корзинку принесла.

А покажу вам их тогда,

Когда вы назовёте сказки, которые знаете (ответы детей)

Молодцы ребята!

Бабушка передает корзину воспитателю.

 

Воспитатель показывает детям корзину с волшебными предметами (клубок, волшебная палочка, письмо).

- Ребята, посмотрите что у нас здесь есть. Что же мы возьмем первое? Давайте возьмем клубочек. Но это не простой клубок, а волшебный. Он покажет нам дорогу к сказке. Давайте его бросим, куда он покатится, туда мы и отправимся, а в какую сказку попадём – отгадаем.

Клубок прикатился к пенечку, где сидит Колобок.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- А давайте вспомним героев этой сказки.

-А кто же повстречался первый Колобку? Расскажите мне по порядку кто встречался колобку.

- Посмотрите, на волшебной полянке есть силуэты героев из разных сказок. Давайте выберем тех, которые из сказки Колобок. Дети выбирают героев из сказки Колобок.

 

Воспитатель: Ребята, этим героям никто никогда не говорил ласковые слова, а мы скажем .Д/и «Назови ласково сказочного героя» (дети называют по очереди).

 

А сейчас ребята мы с вами немножко отдохнем и наберемся сил, чтобы двигаться дальше. (физкультминутка)

 

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам Дюймовочка сказала:

-Чтоб спина была прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Потянитесь- ка опять!

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вы попрыгайте опять!

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

 

Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем еще какой-нибудь волшебный предмет»

Выбор следующего волшебного предмета (волшебная палочка).

А чтобы нам попасть в следующую сказку не достаточно только взмахнуть палочкой, нужно сказать волшебные слова для этой палочки:

Палочкой волшебной я взмахну,

И в другую сказку попаду! (Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, кружатся три раза).

Ребята попадают в сказку, где находятся предметы:, колодец, козленок, лошадь, баба Яга, камень с веревкой)

Воспитатель: Ой, какие то предметы лежат… ничего не понятно…Ребята посмотрите, с какой сказки эти предметы? Дети отгадывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Молодцы, ребята! Сказку вы назвали, а теперь давайте ее немножечко вспомним! Скажите мне, а какие герои были в этой сказке(сестрица, братец, купец, ведьма, козленок)

- А какая была сестрица Аленушка»? (умная, добрая, ласковая, трудолюбивая, красивая, отзывчивая)

-А какая была ведьма? (Злая, вредная, не хорошая)

 

Воспитатель:«Молодцы ребята! А у нас остался еще один волшебный предмет-письмо»

Воспитатель предлагает детям взять волшебное письмо. В конверте находятся письмо и разные части, которые раздаются детям.

- Ребята, посмотрите, что это у нас?Что же здесь нужно сделать? Правильно, вам нужно из этих частей собрать картинки и тогда мы поймем что же это за сказка. Разделитесь на две команды и начинайте собирать.

Звучит музыка. Дети собирают: пазлы из Красной Шапочки.

 

- Ребята, ну что получилось? Какая же это сказка?

Дети назвали сказку «Красная Шапочка» 

- К кому она шла? Что несла в корзинке? Наверное вот эта корзинка Красной Шапочки (корзинка от предметов). Но в корзинке нет пирожков. Нам нужно помочь Красной Шапочке слепить пирожки для бабушки»

-Ребята, а пирожки бывают с разными начинками. Посмотрите, с чем же будут наши пирожки? Скажите, а чем раньше были изюм, курага и чернослив?

Но прежде чем мы начнем лепить, мы приготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть!

Эта сказка-«Теремок»

Эта сказка-«Колобок»

Эта сказка-«Репка» про внучку и дедку

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Лепка «Пирожки»( с разными начинками чернослив, изюм, курага)

 

- Спасибо, ребята! Красная Шапочка будет очень вам благодарна за помощь.

 

Звучит музыка появляется из за ширмы Бабушка- Рассказушка

- Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок и сказочных героев.

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- А сейчас… (Бабушка дает корзину с пирожками воспитателю)

Ну-ка, чудная корзинка!

Разыграйся, развернись,

Угощенье всем ребятам

Подавай-ка, не ленись!

 

«Ребята, давайте скажем спасибо Бабушке Рассказушке, попрощаемся с ней и угостим наших гостей.»

«Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких мы сказках побывали? Ну а теперь, пришло время возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с нашими гостями.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×