Конспект по познавательному развитию в средней группе " Поможем Карлсону" | Иванова Екатерина Александровна. Работа №295583
Автор: Иванова Екатерина Александровна
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе « Поможем Карслону»
Цель: расширить представление детей о посуде, о материале, из которых она сделана.
Познакомить с классификацией предметов посуды
Развивать связную речь, упражнять в образовании прилагательных, согласовании их существительными
Формировать умение описывать предметов посуды
Развивать навыки коммуникативной компетентности.
Материалы: игрушка Карлсон, игрушечная посуда из разных материалов, мешочек, разрезные картинки с изображением посуды, картинки с изображением стола, кухни и серванта, мяч.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», беседы о посуде, загадывание загадок.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
Издается звук пропеллера. Влетает игрушка Карлсон. У него в руках мешочек, который передала бабушка.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Все знают, как меня зовут? (ответы детей)
- Правильно! Я Карлсон, который живет на крыше. Смотрите, мне бабушка передала мешочек, но я не знаю что там и для чего он мне нужен. Хотите поиграть?
2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети, не заглядывая в мешочек, на ощупь определяют предметы, называют их, из чего сделаны и ставят на стол.
Карлсон:
- Спасибо ребята, а как назвать все эти предметы одним словом?
(ответы детей)
-И что с ней делать, куда положить? (ответы детей)
-Посмотрите, дети, здесь рисунки, где нарисованы стол, кухня и сервант. Думаю, надо посуду расставить к определенным картинкам.
- Интересно, на столе лежит, какая посуда?
(ответы детей)
- А на кухне стоит – какая посуда?
(ответы детей)
- В серванте, интересно, - какая посуда?
(ответы детей)
3. Дидактическая игра «Расставь по местам»
Дети поочередно расставляют предметы посуды к определенным картинкам, уточняя, что кастрюля – кухонная посуда, ложка – столовая, чашка с блюдцем – чайная.
4. Малоподвижная игра «Какая посуда» с мячом
- стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный)
- разделочная доска из дерева, какая доска? (деревянная)
- вилка из металла, какая вилка? (металлическая)
-тарелка из керамики, какая тарелка? (керамическая)
-сковорода из чугуна, какая сковорода? (чугунная)
-лопаточка из пластмассы, какая лопаточка? (пластмассовая)
-кувшин из глины, какой кувшин? (глиняный)
- ложка из железа, какая ложка? (железная)
Карлсон:
- Пока я нес посуду в мешочке, часть посуды разбилась, раскололась. Ребята, помогите мне ее собрать.
5. Дидактическая игра «Собери и назови для чего?»
Дети собирают разрезанные на части рисунки посуды, называют ее, говорят, для чего она предназначена.
Карлсон:
- Ребята, а вам понравилось помогать мне? (ответы детей)
- А что вам больше понравилось? (ответы детей)
- Теперь и я, и вы не забудете для чего что нужно и сможете как я навести порядок дома. Спасибо вам большое за помощь! До свидания!
Карлсон улетает под звук проппелера.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе « Поможем Карслону»
Цель: расширить представление детей о посуде, о материале, из которых она сделана.
Познакомить с классификацией предметов посуды
Развивать связную речь, упражнять в образовании прилагательных, согласовании их существительными
Формировать умение описывать предметов посуды
Развивать навыки коммуникативной компетентности.
Материалы: игрушка Карлсон, игрушечная посуда из разных материалов, мешочек, разрезные картинки с изображением посуды, картинки с изображением стола, кухни и серванта, мяч.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», беседы о посуде, загадывание загадок.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
Издается звук пропеллера. Влетает игрушка Карлсон. У него в руках мешочек, который передала бабушка.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Все знают, как меня зовут? (ответы детей)
- Правильно! Я Карлсон, который живет на крыше. Смотрите, мне бабушка передала мешочек, но я не знаю что там и для чего он мне нужен. Хотите поиграть?
2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети, не заглядывая в мешочек, на ощупь определяют предметы, называют их, из чего сделаны и ставят на стол.
Карлсон:
- Спасибо ребята, а как назвать все эти предметы одним словом?
(ответы детей)
-И что с ней делать, куда положить? (ответы детей)
-Посмотрите, дети, здесь рисунки, где нарисованы стол, кухня и сервант. Думаю, надо посуду расставить к определенным картинкам.
- Интересно, на столе лежит, какая посуда?
(ответы детей)
- А на кухне стоит – какая посуда?
(ответы детей)
- В серванте, интересно, - какая посуда?
(ответы детей)
3. Дидактическая игра «Расставь по местам»
Дети поочередно расставляют предметы посуды к определенным картинкам, уточняя, что кастрюля – кухонная посуда, ложка – столовая, чашка с блюдцем – чайная.
4. Малоподвижная игра «Какая посуда» с мячом
- стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный)
- разделочная доска из дерева, какая доска? (деревянная)
- вилка из металла, какая вилка? (металлическая)
-тарелка из керамики, какая тарелка? (керамическая)
-сковорода из чугуна, какая сковорода? (чугунная)
-лопаточка из пластмассы, какая лопаточка? (пластмассовая)
-кувшин из глины, какой кувшин? (глиняный)
- ложка из железа, какая ложка? (железная)
Карлсон:
- Пока я нес посуду в мешочке, часть посуды разбилась, раскололась. Ребята, помогите мне ее собрать.
5. Дидактическая игра «Собери и назови для чего?»
Дети собирают разрезанные на части рисунки посуды, называют ее, говорят, для чего она предназначена.
Карлсон:
- Ребята, а вам понравилось помогать мне? (ответы детей)
- А что вам больше понравилось? (ответы детей)
- Теперь и я, и вы не забудете для чего что нужно и сможете как я навести порядок дома. Спасибо вам большое за помощь! До свидания!
Карлсон улетает под звук проппелера.