Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по развитию речи для второй группы раннего возраста: "Весна в гости к нам пришла!" | Шишкова Ольга Владимировна. Работа №210385

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шишкова Ольга Владимировна
Данное занятие предназначено для детей второй группы раннего возраста, для формирования звуковой культуры речи, развития логического мышления, воспитания бережного отношения к природе!

Конспект занятия ООД по развитию речи
Вторая группа раннего возраста (2-3 г.)

Тема: «Весна в гости к нам пришла»

 

Образовательная задача: Продолжить работу по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса детей, развитию коммуникативных качеств.

Развивающая задача: Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательная задача: Продолжить работу по воспитанию ценностного отношения к природе.

 

Задачи 1. Продолжать учить произносить звукосочетания : чик-чирик, динь-динь, кап-кап.

2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

4. Пополнять знания детей о времени года весна.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен произносить простые звукосочетания, умеет вступать в диалог (отвечать на поставленные вопросы).

Ресурсы Атрибуты для оформления (цветочная поляна, кукла, зонт, корзинка с солнышком, музыка, икт.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?

- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть на весеннюю полянку.
(Идут к полянке, воспитатель предлагает сесть на цветочки).

- Ребята, отгадайте загадку:
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (весна).

Воспитатель - Весна: Здравствуйте, ребята! Я - Весна-Красна!

Воспитатель: Здравствуй, Весна! Ребята, давайте поздороваемся с Весной(Дети здороваются индивидуально и хором).

Воспитатель - Весна: Ребятки я пришла к вам, чтобы рассказать какие песенки поют весной.

2. Основная часть.
(звуки весны)
Воспитатель:
Что же слышится за звук,
Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Динь-динь-динь! Чик-чирик
Греет солнышко с утра –

 

В гости к нам пришла весна!

Воспитатель - Весна:

- Ребята, на нашей полянке солнышко спряталось за тучку! Давайте мы вместе позовем его:

Солнышко, солнышко нарядись,
Красное, красное покажись!

Слайд №1
- А вот и Солнышко!
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).
Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег! Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек зажурчал.

Слайд №2
Воспитатель - Весна:
- У капельки тоже есть песенка, давайте споем.

Физминутка «Капелька»
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)
Как-кап-кап(стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!

Капли побежали! (топают ножками)

Потому, что капельки,

Солнце увидали! (руки поднимают вверх)

Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу(дети повторяют)

Воспитатель:

От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)

Воспитатель - Весна:

-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!
- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дружно ветерком подуем!

И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)
У-у-у

Слайд №3

Воспитатель:
- Значит и у ветерка есть своя песенка. Как поёт ветерок?
- Посмотрите, листочки появились!

Слайд №4
- А кто это к нам прилетел?
- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)

- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!

Речевая игра с движениями«Воробышек»
Прилетел воробей.
Чик-чирик, чик-чирик!
Спой, со мной, не робей
Предложил нам воробей.
Чик-чирик, чик-чирик!


Воспитатель:

- Кто прилетел к нам на полянку?
- А какую песенку поет воробей?
- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде! Снег растаял, и появилась травка! А какого цвета травка?

Воспитатель - Весна:
Так и хочется на ней поиграть! А давайте мы поиграем с солнышком!

Подвижная игра«Солнышко и дождик»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X