Конспект по русскому языку по теме: Один текст - разные заголовки" 3 класс | Ольга Викторовна Добрыдина. Работа №334150
Конспект по русскому языку в 3 классе по теме "Один текст - разные заголовки". Пропромма "Начальная школа XXI века".
Цель: организовать наблюдение за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; развивать умение работать в группе, договариваться и приходить к единому мнению; защитить проекты; воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: умение подбирать заголовок к тексту, умение выделять существенное из текста для определения заголовка.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения.
Метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения ,
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для групповой работы, снежинки, ИКТ
Тема: Один текст – разные заголовки.
Цель: организовать наблюдение за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; развивать умение работать в группе, договариваться и приходить к единому мнению; защитить проекты; воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: умение подбирать заголовок к тексту, умение выделять существенное из текста для определения заголовка.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения.
Метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения ,
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для групповой работы, снежинки, ИКТ (презентация).
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Тихо садятся девочки, мальчики.
Прозвенел звонок веселый,
Начинаем наш урок!
Любознательные дети
Хотят знать про всё на свете!
2.Мотивация к деятельности.
- Ребята, а как вы понимаете слово «любознательные» ?
- А вы считаете себя такими?
– На уроках русского языка вы открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями о русском языке.
- Я желаю вам маленьких удач на уроке.
3.Каллиграфическая минутка.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Отгадайте, какую букву мы будем писать.
Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Слайд 1)
У у у У
- Расскажите всё, что вы знаете об этой букве. ( Обозначает гласный звук , указывает на твердость согласных, состоит из двух элементов).
- Чтобы наши буквы ложились на строчку красивыми, сделаем зарядку для пальчиков.
Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он как ледышка. (Хлопки в ладоши)
Чтобы пальчики согреть,
Будем сильно их тереть. (Массаж пальцев правой руки.)
- Пропишите до конца строки.
Ученику - удача, учителю - радость.
-Что записано?
- Объясните ее смысл.
- Выделим орфограммы в словах.
-Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.
4. Словарная работа.
а) Индивид.работа по карточкам с проверкой ( 2 чел.)
б) Защита проектов на тему «Словарные слова . Птицы», «Словарные слова.Животные».
- Записываем слова, выделяем орфограммы.
-Проверим (на доске).
- Кто написал без ошибок? Можете поставить себе 5.
-Кто допустил 1-2 ошибки? Поставьте себе 4.
- Устно составьте предложение с любым из этих слов.
- Чем мы можем помочь птицам и животным зимой?
5. Постановка задач урока.
-Откройте учебник на с.21.
- Прочитайте тему урока № 86.(Слайд 9)
- Чему будем учиться на уроке? (подбирать заголовки к тексту)
- А что нам для этого будет нужно делать? ( Хорошо сидеть, внимательно слушать учителя и одноклассников, выполнять задания…).
6. Актуализация опорных знаний.
-Давайте вспомним:
-Из чего состоит предложение? ( Из слов).
- Из чего состоит текст?(Из предложений).
- Что такое заголовок? (Название текста, он указывает на то, о чём пойдет речь в тексте).
7. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
-Найдем на с.21 упр.1.(на доске)
- Прочитайте задание самостоятельно.
- Что мы должны выполнить в этом упражнении?
-Сколько текстов нам представлено?
- Прочитайте 1,2,3,текст самостоятельно. - Какой общей темой объединены все тексты? (Зима).
- О чём говориться в первом тексте? (О снежинках)
- С чем сравнивается снег?( С белым нарядом).
-Почему в тексте говориться, что снежинки одевают дома, деревья, землю?
- Почему автор называет снег нарядом?
- Давайте выделим в 1 тексте самые главные, ключевые слова. (Сладко спать под белым пушистым одеялом).(Слайд 10)
- Как бы вы озаглавили его?
- Выберите, какой заголовок больше всего подойдёт к тексту? ( Снежное покрывало)
- Читаем второй текст.
- Какие слова здесь самые главные? (Все снежинки- сёстры).(Слайд 11)
- Как озаглавим текст? (Красавицы сестрички).
- Читаем 3 текст.
- Выделите главные слова? (Зима сшила наряды).(Слайд 12)
-Какой заголовок подойдёт? (Портниха зима).
- Подведём итог. - Можем ли мы по заголовку узнать, о ком или о чём пойдет речь в тексте?
Заголовок связан по смыслу с содержанием текста.(Слайд 13)
Физминутка.(Слайд 14 )
А сейчас немного отдохнём.
2. Самостоятельная работа с проверкой.
- Спишите первый текст вместе с заголовком.
- Как будет называться текст? Где запишем название текста?
-Сколько в нем предложений?(4)
- Какой знак стоит в последнем предложении?
8. Групповая работа.
- Сейчас вам нужно будет составить из предложений текст и озаглавить его.(Карточки с заданиями).
- Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться к подсказке.
- Проверяем.
- Зимой зверям и птицам очень голодно. Мы с вами тоже делали кормушки для птиц и подкармливали их.
9. Закрепление изученного материала.
- Откройте содержание учебника на с.171.(на доске)
- Совсем недавно мы с вами узнали, что слова имеют значения. - Помните этот урок?
- О чём мы с вами говорили?
-А как бы вы его озаглавили?
- Теперь давайте посмотрим, как он называется в учебнике? ( Слово и его значение).
- А как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке, если он озаглавлен «Учимся составлять текст» ?
- Правильно, название урока указывает на его содержание.
10. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Удачным ли был для вас урок?
11. Рефлексия.
Дополните фразы …..(на доске).
У вас на столах лежат снежинки. Сейчас вы оцените свою работу . Если вы считаете, что работали на уроке без ошибок – возьмите голубую снежинку, если допускали ошибки – синюю, если работали слабо – белую.
-Молодцы, все работали хорошо. Оценки за урок получают…….
13. Домашнее задание.
С. 22 упр.3. ( выбрать нужный заголовок и записать