Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по русскому языку по теме: Один текст - разные заголовки" 3 класс | Ольга Викторовна Добрыдина. Работа №334150

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по русскому языку в 3 классе по теме "Один текст - разные заголовки". Пропромма "Начальная школа XXI века".

Цель:  организовать наблюдение за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; развивать  умение работать в группе, договариваться и приходить к единому мнению; защитить проекты; воспитывать  бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: умение подбирать заголовок к тексту, умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения.

Метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения ,

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для групповой работы, снежинки,  ИКТ 

Тема: Один текст – разные заголовки.

Цель: организовать наблюдение за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; развивать умение работать в группе, договариваться и приходить к единому мнению; защитить проекты; воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: умение подбирать заголовок к тексту, умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения.

Метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения ,

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для групповой работы, снежинки, ИКТ (презентация).

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Тихо садятся девочки, мальчики.

Прозвенел звонок веселый,

Начинаем наш урок!

Любознательные дети

Хотят знать про всё на свете!

2.Мотивация к деятельности.

- Ребята, а как вы понимаете слово «любознательные» ?

- А вы считаете себя такими?

– На уроках русского языка вы открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями о русском языке.

- Я желаю вам маленьких удач на уроке.

3.Каллиграфическая минутка.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Отгадайте, какую букву мы будем писать.

Удобная буква,

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (Слайд 1)

У у у У

- Расскажите всё, что вы знаете об этой букве. ( Обозначает гласный звук , указывает на твердость согласных, состоит из двух элементов).

- Чтобы наши буквы ложились на строчку красивыми, сделаем зарядку для пальчиков.

Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он как ледышка. (Хлопки в ладоши)

Чтобы пальчики согреть,

Будем сильно их тереть. (Массаж пальцев правой руки.)

- Пропишите до конца строки.

Ученику - удача, учителю - радость.

-Что записано?

- Объясните ее смысл.

- Выделим орфограммы в словах.

-Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.

4. Словарная работа.

а) Индивид.работа по карточкам с проверкой ( 2 чел.)

б) Защита проектов на тему «Словарные слова . Птицы», «Словарные слова.Животные».

- Записываем слова, выделяем орфограммы.

-Проверим (на доске).

- Кто написал без ошибок? Можете поставить себе 5.

-Кто допустил 1-2 ошибки? Поставьте себе 4.

- Устно составьте предложение с любым из этих слов.

- Чем мы можем помочь птицам и животным зимой?

5. Постановка задач урока.

-Откройте учебник на с.21.

- Прочитайте тему урока № 86.(Слайд 9)

- Чему будем учиться на уроке? (подбирать заголовки к тексту)

- А что нам для этого будет нужно делать? ( Хорошо сидеть, внимательно слушать учителя и одноклассников, выполнять задания…).

6. Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним:

-Из чего состоит предложение? ( Из слов).

- Из чего состоит текст?(Из предложений).

- Что такое заголовок? (Название текста, он указывает на то, о чём пойдет речь в тексте).

7. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

-Найдем на с.21 упр.1.(на доске)

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Что мы должны выполнить в этом упражнении?

-Сколько текстов нам представлено?

- Прочитайте 1,2,3,текст самостоятельно. - Какой общей темой объединены все тексты? (Зима).

- О чём говориться в первом тексте? (О снежинках)

- С чем сравнивается снег?( С белым нарядом).

-Почему в тексте говориться, что снежинки одевают дома, деревья, землю?

- Почему автор называет снег нарядом?

- Давайте выделим в 1 тексте самые главные, ключевые слова. (Сладко спать под белым пушистым одеялом).(Слайд 10)

- Как бы вы озаглавили его?

- Выберите, какой заголовок больше всего подойдёт к тексту? ( Снежное покрывало)

- Читаем второй текст.

- Какие слова здесь самые главные? (Все снежинки- сёстры).(Слайд 11)

- Как озаглавим текст? (Красавицы сестрички).

- Читаем 3 текст.

- Выделите главные слова? (Зима сшила наряды).(Слайд 12)

-Какой заголовок подойдёт? (Портниха зима).

- Подведём итог. - Можем ли мы по заголовку узнать, о ком или о чём пойдет речь в тексте?

Заголовок связан по смыслу с содержанием текста.(Слайд 13)

Физминутка.(Слайд 14 )

А сейчас немного отдохнём.

2. Самостоятельная работа с проверкой.

- Спишите первый текст вместе с заголовком.

- Как будет называться текст? Где запишем название текста?

-Сколько в нем предложений?(4)

- Какой знак стоит в последнем предложении?

8. Групповая работа.

- Сейчас вам нужно будет составить из предложений текст и озаглавить его.(Карточки с заданиями).

- Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться к подсказке.

- Проверяем.

- Зимой зверям и птицам очень голодно. Мы с вами тоже делали кормушки для птиц и подкармливали их.

9. Закрепление изученного материала.

- Откройте содержание учебника на с.171.(на доске)

- Совсем недавно мы с вами узнали, что слова имеют значения. - Помните этот урок?

- О чём мы с вами говорили?

-А как бы вы его озаглавили?

- Теперь давайте посмотрим, как он называется в учебнике? ( Слово и его значение).

- А как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке, если он озаглавлен «Учимся составлять текст» ?

- Правильно, название урока указывает на его содержание.

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Удачным ли был для вас урок?

11. Рефлексия.

Дополните фразы …..(на доске).

У вас на столах лежат снежинки. Сейчас вы оцените свою работу . Если вы считаете, что работали на уроке без ошибок – возьмите голубую снежинку, если допускали ошибки – синюю, если работали слабо – белую.

-Молодцы, все работали хорошо. Оценки за урок получают…….

13. Домашнее задание.

С. 22 упр.3. ( выбрать нужный заголовок и записать

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×