Статья Конспект проведения занятия «Чистый воздух». Автор: Корытная Маргарита Сергеевна

Автор: Корытная Маргарита Сергеевна
/


Автор: Корытная Маргарита Сергеевна

Конспект проведения занятия «Чистый воздух»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

 

1. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

 

2. Продолжать развивать психические процессы.

 

3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

 

4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

 

Словарная работа: Загрязненный фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух. Растения: пищевые, лекарственные, ароматические.

 

Материал и оборудование: 2 картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой.

 

Ход занятия.

 

1. Вводная часть.

 

Перед началом занятия читаю детям стихотворение:

 

На одной планете

 

Дружно жили дети.

 

Не разоряли гнезда птиц,

 

Ради нескольких яиц.

 

Все старательно с умом,

 

Берегли свой общий дом.

 

Под названием «Земля»,

 

Где живем и ты и я!

 

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

 

В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки, показываю, объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.

 

2. Основная часть.

 

- Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?

 

- А где воздух чище и легче дышится?

 

- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)

 

- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

 

- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?

 

- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т.д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

 

- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

 

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

 

- Догадайтесь, что можно сделать, что бы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья).

 

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? ( Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.

 

3. Практическая часть.

 

Провожу с детьми опыт: На линейку кладу ключи, смотрим с детьми, как они упадут, потом бумагу, смотрим как она упадет, а после сравниваем, что упало плавнее и быстрее.

 

4. Заключительная часть.

 

Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x