Статья Конспект открытой ОД по ОБЖ в средне-старшей группе «Где прячется здоровье».. Автор: Жуковская Надежда Николаевна

Автор: Жуковская Надежда Николаевна
Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательная: Учить детей вести здоровый образ жизни. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую речь(посредством ответов на вопросы).

Развивающие: Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью.


Автор: Жуковская Надежда Николаевна

Конспект открытой ОД по ОБЖ в средне-старшей группе

«Где прячется здоровье».

Воспитатель: Жуковская Надежда Николаевна.

Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательная: Учить детей вести здоровый образ жизни. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую речь(посредством ответов на вопросы).

Развивающие: Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью.

Здоровье сберегающие: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Помочь детям запомнить предметы, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного с ними обращения.

Оборудование: Чудесный мешочек здоровья с предметами (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зеркало), колокольчик, картинки (овощи, фрукты, зубы). Стаканчики с водой, трубочки, платочки. Презентация.

Предварительная работа: Беседы с детьми. Беседы размышления. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Исследовательская деятельность.

Ход ОД:

Организационный момент: Ребята, у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. Сегодня, дети, мы пришли в детский сад каждый со своим настроением. Вот у меня, например, очень хорошее настроение. А какое у вас? Я очень рада. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье. А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Основная часть (звук колокольчика). В-ль: Дети, к нам в гости пришёл весёлый колокольчик и приглашает в страну «Где прячется здоровье». Вы согласны отправиться в путешествие. Возьмём, ребята, друг друга за руки и сделаем круг.

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право, а потом пойдём на лево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересно!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем.

(передвижение под звук колокольчика)

«Дорожка со следами»

В-ль обращает внимание детей на дорожку. Что, вы, заметили? (ответы детей).Какого они цвета? (ответы детей). Объясняет, что красные следы оставила простуда, а белые следы оставило здоровье. А как вы, думаете когда бывает простуда (ответы детей)? Так по каким следам мы отправимся в путь (ответы детей).

«Культурно-гигиенические навыки»

В-ль: В этой корзине наши друзья! Свой день начинать, без них нам нельзя. Они всегда нам рады служить, но их никому нельзя одолжить. Иметь должен каждый индивидуально. Иначе здоровье сберечь не реально. Дети достают предметы личной гигиены из корзины и объясняют для чего они нужны. Ой какой интересный рисунок. Что на нём изображено (ответы детей)? Вот на этой картинке зуб белый, весёлый. А здесь зуб грустный. Какое ваше мнение, что произошло с этим зубом (ответы детей)? А как вы думаете какая пища разрушает зубы (ответы детей)? Это нам совсем не ново, это нам давно знакомо. Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет (ответы детей)?

«Воздух».

В-ль: Я знаю, что человек может прожить без еды – 5 недель, без воды – 5дней, а без этого(воздуха) – не больше 5 минут. Что же это (ответ детей, воздух).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и ты.

Проводится дыхательная гимнастика: «Надуваем шары», «Бульканье». У каждого ребёнка стакан наполненный на треть водой. В стакан вставлена соломинка. Дуть в стакан через соломинку, чтобы за выдох получилось долгое бульканье (3р).

«Двигательная деятельность», «Точечный массаж».

В-ль: А почему со спортом нужно дружить? От спорта польза будет, здоровье всем прибудет (ответы детей)? А теперь подвигаемся.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками.

Развиваем наши плечи, руки движутся на встречу.

Руки в боки улыбнись, вправо – влево наклонись.

Приседанье начинай, не спеши, не отставай.

А в конце ходьба на месте – это всем давно известно.

Физкультурная минутка с платочками.

подбросить

платочек правой рукой- поймать

подбросить

левой рукой - поймать

взять

платочек за уголок – выполнить наклоны

собрать

платочек в кулачок

переложить

платочек из рук в руки под коленом

выпрямиться

.

Гимнастика для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна (потираем ладони).

 

«Витамины».

В-ль: Ребята, а откройте мне секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микр

обами и не поддаваться болезням, что

надо принимать (ответы детей)?

А чтоб

ы

узнать где живут витамины колокольчик приготовил вам интересные загадки, вы готовы отгадывать (ответы детей). Картинки с овощами и фруктами с магнитами на обратной стороне.

 

1.Удивился в поле ёжик, вот так овощ сто одёжек

А зайчонок слопал с хрустом, аппетитную…(капусту).

 

2. Вот любимый наш гарнир, прокормил он целый мир,

Поскорей берите ложку, ешьте вкусную…(картошку).

 

3.Есть на каждом огороде, ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг, чуть поплачешь это…(лук).

 

4.Кто в земле укрылся ловко - это рыжая…(морковка).

 

5.Вот зелёный молодец, он зовётся…(огурец).

 

6.Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор, красный спелый…(помидор).

 

7.Знают этот фрукт детишки, любят его есть мартышки.

Родом он из жарких стран, а зовут его…(банан).

 

8.Жёлтый цитрусовый плод, в странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он, как зовут его…(лимон).

9. Этот плод продолговатый, витаминами богатый

Его варят, его сушат. Называется он … (груша)

 

10.Он с оранжевою кожей, что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки, посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим, все по дольке мы съедим. (Апельсин)

 

11.Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки.  (Яблоко)

 

В-ль: Как одним словом можно назвать овощи и фрукты (ответы детей)? Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: Послушайте загадку:

 Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь.

(ответы детей) Закаливание. Презентация.

 Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

 (ответы детей)

 -Обливание под душем.

-Умывание прохладной водой.

-Плавание в прохладной воде.

 - Полоскание горла.

 - Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.  

(Фото детей, как умываются, поласкают горло, ходьба по массажным коврикам).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

Рефлексия:

Звон колокольчика. В-ль: Вот наше путешествие и закончилось. Чему сегодня, вы, научились? Что понравилось? Как, вы считаете, можем мы всем ответить, как сохранить здоровье?

Мне понравилось, что вы были, добрыми, внимательными, и теперь сможете помочь своей семье сохранить здоровье. Колокольчик приготовил вам витаминное угощение (яблоки). Пришло время прощаться. Говорим гостям до свидание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x