Конспект развлечения "Ах, лето, лето" | Кульпина Светлана Анатольевна. Работа №240026
Автор: Кульпина Светлана Анатольевна
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "Ах лето, лето"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Ах, лето, лето!»
Составила воспитатели Кульпина С.А.
Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о летнем времени года, цветах, грибах.
Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, навыки пения и движения под музыку.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие.
Оборудование: картинки цветов (ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка, подснежник, василёк, роза), зонтик, аудиозаписи и магнитофон, шапочки-ободки насекомых по количеству детей и одну совы, лепестки разных цветов, 2 корзинки, муляжи съедобных и не съедобных грибов.
Ход развлечения (На участке детского сада.)
Дети под музыку выстраиваются полукругом. Приходит пингвин.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл необыкновенный гость. Вот он . Кто это? (Пингвин.) Этого маленького пингвинёнка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?
Пингвин. Здравствуйте, ребята, правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я никогда не видел вашего лета. Что это такое? Расскажите мне о нём. А то я ничего не понимаю.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем пингвинёнку о лете.
Ребенок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок:
Лето – это солнца луч,
Тёплый дождик из - под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Ребенок:
Как хорош, он летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что - то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела-
Мёд душистый принесла.
Ребенок:
Летом солнышком согрета
вся вода в реке до дна,
наше лето - море света!
море радости, тепла!
Ребёнок:
Лето соткано из зноя
Несёт тепло с собою
Реки согревает,
Купаться приглашает.
И все любят его за это.
Воспитатель. Пингвинчик, теперь тебе понятно, что такое лето?
Пингвин. Ещё не совсем, но я уже начинаю понимать. Расскажите мне ещё о лете.
Воспитатель. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Люди любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. Ребята расскажем пингвинчику о цветах? (На стенде висят картинки цветов. Дети отгадывают загадку, показывают цветок.)
Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. (Одуванчик.)
В поле сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят. У каждой сестрички- Белые реснички. (Ромашки.)
Колосится в поле рожь. Ты во ржи цветок найдёшь, Ярко-синий и пушистый, Только жаль , что не душистый. (Василёк.)
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет -расцветает! (Подснежник.)
Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
Пингвин. Какие молодцы, вы знаете много цветов, сейчас давайте мы их соберём.
Игра "Собери цветок"
На поляне разбросаны лепестки разных цветов. Дети собирают лепестки в цветок. Получается: ромашка, роза, василек и т.д.
Воспитатель. А ещё летом в лесу много грибов и ягод и взрослые и дети любят их собирать. Давайте, проверим как быстро и правильно они это делают.
Игра "Собери грибы"
Дети делятся на две команды. По правилам игры дети должны собрать в корзинки только съедобные грибы.
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно собрали грибы, знаете какие съедобные. А сейчас давайте отдохнем и поиграем. (Дети садятся на зеленую траву.)
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем пингвенёнку, что можно, а чего нельзя сделать летом.
Игра «Да – нет»
- На песочке валяться, в речке купаться? - Лыжным спортом заниматься? - Ходить в лесу по ягоды, грибы? - Снеговика лепить? - Кататься с горки на ледянках ? - Босиком по траве бегать? - Новый год встречать? - Землянику собирать? - Мороженое кушать? - На велосипеде кататься? - На радугу любоваться? - Бегать под дождём?
Пингвин. Ребята, а что такое дождь? (Ответы детей.)
Подвижная игра "Солнышко и дождик" На слова ведущего: Дождь идет, а мы не плачем, Под зонтом себя мы спрячем (Дети встают под зонт.) Солнце выглянет опять Будем бегать и играть (Дети бегают по поляне.)
Ребёнок
Если дождь на улице – Мы не будем хмуриться, Потому что лето – Лучшая пора. Заведем мы песенку, Чтобы было весело. Песню петь помогут Верные друзья!
Звучит "Песенка о лете"
Пингвин. Я понял, что летом тепло, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, грибы и ягоды собирать, любоваться цветами и радугой. Скажите, а в какие игры вы играете летом.
Воспитатель. Ребята покажем пенгвинчику в какие игры мы играем?
Игра "Узнай по голосу"
Ребёнок стоит в центре круга, дети идут по кругу и поют.
Ваня, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: "- АУ!" Ну-ка, глазки закрывай, не робей! Кто зовёт тебя, узнай поскорей!
Ребёнок с закрытыми глазами по голосу должен узнать, кто его позвал.
Подвижная игра" День и ночь" Дети надевают шапочки-ободки насекомых, один ребёнок шапочку совы. Ведущий говорит: "День"- насекомые летают (дети изображают насекомых, т.е. издают звуки "з","ж", бегают, машут руками.) Ведущий говорит "Ночь" - летает сова"дети прячутся в домиках (садятся на траву).
Воспитатель. Славно мы повеселились, Поиграли, пошутили. А теперь пришла пора Танцевать нам, детвора!
Исполняется "Танец маленьких утят"
Пингвин. Спасибо вам мои друзья что рассказали мне, что такое лето Но ждут меня еще дела. А вас я с началом лета поздравляю и угостить вас всех желаю. (Раздаёт угощение, уходит.)