Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект развлечения "Домик для дядюшки Тыквы" | Козелина Ольга Сергеевна. Работа №258302

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Козелина Ольга Сергеевна
Конспект развлечения "Домик для дядюшки Тыквы"

 

 

Сценарий осеннего развлечения «Домик для дядюшки Тыквы».

Цель: создание позитивного настроения, развитие у детей познавательных и коммуникативных умений.

Задачи:

- формировать у детей интерес к совместной деятельности;

- развивать самостоятельность, инициативу в двигательных игровых действиях;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уверенность в поддержке друзей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: Дядюшка Тыква, Чиполлино, Груша, Виноград.

Оборудование и материалы:

Костюмы для дядюшки Тыквы, Чиполлино, Груши, Винограда, картинки с изображением фруктов и овощей,2 грузовые машины, игрушки овощей и фруктов, музыкальные инструменты,кубики для домишка.

Ход развлечения:

Под веселую музыку выбегает Чиполлино.

Чиполлино:

Я – веселый Чиполлино.

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее,

По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлето, Чиполлото,

Чиполлуча, Чиполлочью

И, конечно, я!

Все мы выросли на грядках,

Очень мы бедны.

Оттого у нас в заплатках

Куртки и штаны.

Привет, ребята! Как вас тут много. А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?

(Под музыку выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы)

Груша:

Я – груша.

Вкусная, садовая,

Сладкая, фруктовая.

Самая большая,

Соком налитая.

Виноград:

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный. 

Чиполлино:

Ребята, вот мы и познакомились. Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!( Герои танцуют под песню «Дружба крепкая»)

Чиполлино:

Друзья, а где же дядюшка Тыква?

(Под грустную музыку появляется дядюшка Тыква).

Чиполлино:

Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?

Дядюшка Тыква:

Как же мне не грустить? Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.

Чиполлино:

Как же так? Надо срочно что-то придумать.

Виноград:

Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква построить себе домик. Это же так просто.

Дядюшка Тыква:

Вот здорово! Домик. А из чего же я его построю?

Груша:

Как из чего? Из травки, листиков и цветов. Получится очень красивый домик.

Чиполлино:

Ты что! Кто же строит домик из цветов, листиков и травки?

Груша:

А из чего строят дом?

Чиполлино:

Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?

(Ответы детей).

Виноград:

Я знаю из чего можно построить домик. У меня есть кубики для домика, а точнее говоря, были.

Дядюшка Тыква:

Ужас! Почему были? Что с ними случилось?

Виноград:

Я с ними играл и потерял их.

Дядюшка Тыква:

Значит, у меня теперь не будет домика.

Чиполлино:

Дядюшка Тыква, не расстраивайся. Мы обязательно найдем кубики.

Груша:

Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много.. Все вместе мы обязательно найдем кубики.

Виноград:

А ребята нам помогут.

Дядюшка Тыква:

А когда мы будем искать кубики, вам, ребята, придется выполнять наши задания. Вы согласны нам помочь?

(Дети отправляются по улицам городка. На каждой улице они выполняют предложенные задания и получают один кубик).

Груша: Встаем друг за другом и отправляемся на поиски кубиков. Идем на носочках, пятках, пролезаем в туннель. Вот мы и пришли на первую улицу. Посмотрите на карточку и скажите, как она называется?

(Музыкантов или музыкальная)

Улица «Музыкантов».

Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.

Игра «Угадай, на чём играют?»

Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты. Затем наигрывает на них поочередно, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Игра«Оркестр»

Дети с музыкальными инструментами (ложками, колокольчиками, погремушками.) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижёрской палочкой и начинает «управлять оркестром».Если он взмахивает высоко палочкой, то музыканты играют громко, если низко – то тихо. Если дирижер взмахивает одной рукой, то играет одна группа музыкантов, на которую он показывает, если двумя руками, - то играют все вместе.

Чиполлино: Молодцы, ребята! Идем дальше по узенькой дорожке, перешагиваем через кубики, по мостику(лавочке) и оказываемся на улице. Посмотрите на табличку улицы, кто догадался, как она называется?

Улица «Танцевальная».Чиполлино предлагает детям потанцевать.

Игры – танцы на выбор музаботника.

Виноград. Продолжаем дальше поиски кубиков. Прыгаем из обруча в обруч, идем между кеглей и оказываемся на следующей улице. А теперь ,на какую улицу пришли?

Улица «Фруктовая».

Виноград: Загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно загадки про фрукты.

Виноград загадывает детям загадки про фрукты.

Загадки:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

На ветвях они висели,

Как созрели – посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (сливы)

Необычной формы плод

Так и просится к вам в рот!

Сладкий, сочный, ну – ка кушай!

Этот фрукт зовётся … (грушей)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (бананы)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (лимон)

Виноград: А по вкусу, с закрытыми глазами, можете отгадать фрукт?

Игра «Узнай фрукт на вкус»

Дядюшка Тыква: Молодцы! Готовы идти дальше? Идем по следам, ползем по лавочке и оказываемся на следующей улице. А это что за улица? Как называется?

Улица «Овощная».

Дядюшка Тыква предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.

Загадки про овощи: Или игра «Определи овощ на ощупь»

Созревает он на грядке

Краснощёким, вкусным, гладким.

Сочным, круглым и большим –

Мы, сорвав его, едим.

Растёт дружно с давних пор…

Кто, ребятки?. (помидор)

Цвет оранжевый имеет,

Под землёй она растет,

Хвост зелёный над землёю

Её место выдает!

С детства этот овощ знаем,

Как его мы называем? (морковь)

Греет солнышко бочок

В сорняках, как в чаще.

Овощ, но не кабачок –

Больше, толще, слаще….

Здесь лежать она привыкла,

Поспевает, зреет (тыква)

Ты вкусна, кругла, красивы!

Свекольник, борщ и винегрет…

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя (свекла)

Он бывает, дети, разный –

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки. (перец)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Крепкие, солёные. (огурцы)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Растёт она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Игра на внимание «Что где растет?»

Дети под музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки дядюшка Тыква показывает картинку с изображением овоща. Если овощ растет под землей(картошка, свекла, морковь)- дети садятся на корточки. Если овощ растет над землей(помидор, перец, огурец)-остаются стоять и поднимают руки вверх.

Груша: Осталось совсем немного собрать кубиков. Идем, поищем их на последней улице. Идем как зайчики, лисички, медведи. Вот и последняя улица нашего города .Посмотрите на табличку и скажите, как называется улица, на которую мы пришли.

Улица «Эстафет».Проводят все герои.

«Передай тыкву».(Тыква )

Дети встают в две команды. По сигналу они передают тыкву над головой, обратно- между ног . Чья команда окажется быстрее, та победила.

«Прокати тыкву».(Груша)

Дети встают в две команды. По сигналу первый игрок катит тыкву до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

«Собери урожай».(Виноград)

Дети встают в две команды. Дети с машиной бегут до обруча, в котором находятся игрушки овощей и фруктов. Берут по одной и возвращаются к своей команде. Чья команда быстрее соберет урожай, та и победила.

Чиполлино: Дядюшка Тыква, посмотри ,как много кубиков для дома мы собрали. Можно строить домик.

( герои вместе с дядюшкой Тыквой и детьми строят домик.)

Дядюшка Тыква:

Вот построили мне дом.

Хорошо живется в нем.

И уютно и тепло.

И просторно и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

Все герои:

Мы работали не зря.

Дядюшка Тыква:

Вот спасибо, вам, друзья!

А вас, ребята, я благодарю за помощь и хочу угостить тыквенным вареньем Сам приготовил, из тыквы. Герои прощаются с детьми.

Дети идут в столовую и угощаются вареньем.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×