Конспект развлечения "Домик для дядюшки Тыквы" | Козелина Ольга Сергеевна. Работа №258302
Автор: Козелина Ольга Сергеевна
Конспект развлечения "Домик для дядюшки Тыквы"
Сценарий осеннего развлечения «Домик для дядюшки Тыквы».
Цель: создание позитивного настроения, развитие у детей познавательных и коммуникативных умений.
Задачи:
- формировать у детей интерес к совместной деятельности;
- развивать самостоятельность, инициативу в двигательных игровых действиях;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уверенность в поддержке друзей.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: Дядюшка Тыква, Чиполлино, Груша, Виноград.
Оборудование и материалы:
Костюмы для дядюшки Тыквы, Чиполлино, Груши, Винограда, картинки с изображением фруктов и овощей,2 грузовые машины, игрушки овощей и фруктов, музыкальные инструменты,кубики для домишка.
Ход развлечения:
Под веселую музыку выбегает Чиполлино.
Чиполлино:
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее,
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлето, Чиполлото,
Чиполлуча, Чиполлочью
И, конечно, я!
Все мы выросли на грядках,
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны.
Привет, ребята! Как вас тут много. А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?
(Под музыку выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы)
Груша:
Я – груша.
Вкусная, садовая,
Сладкая, фруктовая.
Самая большая,
Соком налитая.
Виноград:
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный.
Чиполлино:
Ребята, вот мы и познакомились. Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!( Герои танцуют под песню «Дружба крепкая»)
Чиполлино:
Друзья, а где же дядюшка Тыква?
(Под грустную музыку появляется дядюшка Тыква).
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?
Дядюшка Тыква:
Как же мне не грустить? Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.
Чиполлино:
Как же так? Надо срочно что-то придумать.
Виноград:
Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква построить себе домик. Это же так просто.
Дядюшка Тыква:
Вот здорово! Домик. А из чего же я его построю?
Груша:
Как из чего? Из травки, листиков и цветов. Получится очень красивый домик.
Чиполлино:
Ты что! Кто же строит домик из цветов, листиков и травки?
Груша:
А из чего строят дом?
Чиполлино:
Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?
(Ответы детей).
Виноград:
Я знаю из чего можно построить домик. У меня есть кубики для домика, а точнее говоря, были.
Дядюшка Тыква:
Ужас! Почему были? Что с ними случилось?
Виноград:
Я с ними играл и потерял их.
Дядюшка Тыква:
Значит, у меня теперь не будет домика.
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, не расстраивайся. Мы обязательно найдем кубики.
Груша:
Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много.. Все вместе мы обязательно найдем кубики.
Виноград:
А ребята нам помогут.
Дядюшка Тыква:
А когда мы будем искать кубики, вам, ребята, придется выполнять наши задания. Вы согласны нам помочь?
(Дети отправляются по улицам городка. На каждой улице они выполняют предложенные задания и получают один кубик).
Груша: Встаем друг за другом и отправляемся на поиски кубиков. Идем на носочках, пятках, пролезаем в туннель. Вот мы и пришли на первую улицу. Посмотрите на карточку и скажите, как она называется?
(Музыкантов или музыкальная)
Улица «Музыкантов».
Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.
Игра «Угадай, на чём играют?»
Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты. Затем наигрывает на них поочередно, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Игра: «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами (ложками, колокольчиками, погремушками.) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижёрской палочкой и начинает «управлять оркестром».Если он взмахивает высоко палочкой, то музыканты играют громко, если низко – то тихо. Если дирижер взмахивает одной рукой, то играет одна группа музыкантов, на которую он показывает, если двумя руками, - то играют все вместе.
Чиполлино: Молодцы, ребята! Идем дальше по узенькой дорожке, перешагиваем через кубики, по мостику(лавочке) и оказываемся на улице. Посмотрите на табличку улицы, кто догадался, как она называется?
Улица «Танцевальная».Чиполлино предлагает детям потанцевать.
Игры – танцы на выбор муз.работника.
Виноград. Продолжаем дальше поиски кубиков. Прыгаем из обруча в обруч, идем между кеглей и оказываемся на следующей улице. А теперь ,на какую улицу пришли?
Улица «Фруктовая».
Виноград: Загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно загадки про фрукты.
Виноград загадывает детям загадки про фрукты.
Загадки:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
На ветвях они висели,
Как созрели – посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Необычной формы плод
Так и просится к вам в рот!
Сладкий, сочный, ну – ка кушай!
Этот фрукт зовётся … (грушей)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (бананы)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень. (лимон)
Виноград: А по вкусу, с закрытыми глазами, можете отгадать фрукт?
Игра «Узнай фрукт на вкус»
Дядюшка Тыква: Молодцы! Готовы идти дальше? Идем по следам, ползем по лавочке и оказываемся на следующей улице. А это что за улица? Как называется?
Улица «Овощная».
Дядюшка Тыква предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.
Загадки про овощи: Или игра «Определи овощ на ощупь»
Созревает он на грядке
Краснощёким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим –
Мы, сорвав его, едим.
Растёт дружно с давних пор…
Кто, ребятки?. (помидор)
Цвет оранжевый имеет,
Под землёй она растет,
Хвост зелёный над землёю
Её место выдает!
С детства этот овощ знаем,
Как его мы называем? (морковь)
Греет солнышко бочок
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Больше, толще, слаще….
Здесь лежать она привыкла,
Поспевает, зреет (тыква)
Ты вкусна, кругла, красивы!
Свекольник, борщ и винегрет…
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя (свекла)
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (перец)
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Растёт она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Игра на внимание «Что где растет?»
Дети под музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки дядюшка Тыква показывает картинку с изображением овоща. Если овощ растет под землей(картошка, свекла, морковь)- дети садятся на корточки. Если овощ растет над землей(помидор, перец, огурец)-остаются стоять и поднимают руки вверх.
Груша: Осталось совсем немного собрать кубиков. Идем, поищем их на последней улице. Идем как зайчики, лисички, медведи. Вот и последняя улица нашего города .Посмотрите на табличку и скажите, как называется улица, на которую мы пришли.
Улица «Эстафет».Проводят все герои.
«Передай тыкву».(Тыква )
Дети встают в две команды. По сигналу они передают тыкву над головой, обратно- между ног . Чья команда окажется быстрее, та победила.
«Прокати тыкву».(Груша)
Дети встают в две команды. По сигналу первый игрок катит тыкву до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
«Собери урожай».(Виноград)
Дети встают в две команды. Дети с машиной бегут до обруча, в котором находятся игрушки овощей и фруктов. Берут по одной и возвращаются к своей команде. Чья команда быстрее соберет урожай, та и победила.
Чиполлино: Дядюшка Тыква, посмотри ,как много кубиков для дома мы собрали. Можно строить домик.
( герои вместе с дядюшкой Тыквой и детьми строят домик.)
Дядюшка Тыква:
Вот построили мне дом.
Хорошо живется в нем.
И уютно и тепло.
И просторно и светло.
Не страшны мне холода,
Дождь осенний и ветра.
Все герои:
Мы работали не зря.
Дядюшка Тыква:
Вот спасибо, вам, друзья!
А вас, ребята, я благодарю за помощь и хочу угостить тыквенным вареньем Сам приготовил, из тыквы. Герои прощаются с детьми.
Дети идут в столовую и угощаются вареньем.