Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» | Елена Георгиевна Гамилова. Работа №252162
Автор: Елена Георгиевна Гамилова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду». Установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы; особенности данного периода развития детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.Тел/факс 8(86553) 5-57-02,эл. почта – svetlanagudim19754@mail.ru,
официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/
ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001
Конспект родительского собрания
«Адаптация детей к детскому саду»
В первой группе раннего возраста «Кроха».
Воспитатель
Гамилова Е.Г.
2020г.
Конспект родительского собрания
«Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Знакомство с родителями. Установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Рассказать об особенностях данного периода развития.
Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Ход собрания.
Добрый день, дорогие родители. Сегодня у нас первое родительское собрание в нашей группе. Нам вместе, бок о бок, предстоит прожить несколько долгих лет жизни. Буду ли эти годы для вас интересными, счастливыми, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы детского сада.
Для начала нам нужно всем познакомиться.
Проводится игра «Будем знакомы».
Родители встают в круг и, передавая друг другу мяч, рассказывают о себе (интересы, хобби, работа и т.д.) По окончании игры родители берутся за руки, образуя замкнутый круг, символизируя тем самым, что их объединяет одна цель – воспитание детей и помощь на новом этапе воспитания.
Адаптация. Что это такое? Это приспособление или привыкание организма к новой обстановке, где малыш находится в постоянном нервном напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту, особенно в первые дни.
В первые дни пребывания ребенка в детском саду сильно выражены отрицательные эмоции. Ребенок хнычет, плачет за компанию, доходя до приступообразного плача.
Малыш боится новой неизвестной обстановки, воспитателей, боится того, что вы забудете о нем, уйдя на работу. И только после этого на смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода.
Нужно помнить, что дети играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра. Поэтому не стоит расстраиваться, что ребенок не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно можно судить по тому, что малыш взаимодействует с воспитателем, откликается на просьбы, следует режимным моментам.
Также в первые дни адаптации ребенок может «растерять» некоторые навыки самообслуживания. Не стоит волноваться. Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но и открывает новые достижения.
Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то должны быть готовы к тому, что в первые дни он будет плохо засыпать. Иногда дети вскакивают, или просыпаются с плачем.
Может появиться пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовым состоянием – малышу просто не хочется есть.
Стресс приводит к тому, что ребенок слабеет и он может заболеть уже в первый месяц посещения детского сада. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
Чем могу помочь родители?
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Правила для родителей
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Выбор
родительского комитета
.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания:
1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к исполнению правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.