Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №362653
Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории Касьянова И.В.
г. Михайловск
Родительское собрание на тему:
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: Администрация ДОУ,
воспитатели и родители
План проведения:
1. Выборы председателя и секретаря собрания.
2. О возрастных и индивидуальных особенностях детей 5-6 лет Петлина Н.В.., воспитатель.
3.Об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе Касьянова И.В., воспитатель
4.Разное
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Столы расположены полукругом.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим любимым детям исполнилось четыре года, они стали воспитанниками старшей группы детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать их посмотреть детям).
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет.
Воспитатель:
Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку шестого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей шестого года жизни со старшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Сопровождается видеороликом « Наши занятия»
Коротко о том, что предстоит вашим детям узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика Зарядка длится 10 минут. (Уважаемые родители просим не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)
Каждую вторую неделю у нас проходят:
-физкультурный досуг в понедельник в 16.00
-музыкальный досуг в четверг в 16.00
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В старшей группе на одно занятие отводится 25 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 занятия.
1. На занятиях по « Познавательному развитию» – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математическое развитие ( ФЭМП)
1. В старшей группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 5-6 основных свойств предметов.
3. дети должны знать счет до 10
На занятиях по «Физическому развитию», осуществляется одна из приоритетных задач в развитии детей дошкольного возраста:
Через организацию занятий, содействовать гармоничному физическому развитию детей;
На занятиях у детей развивают быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, координацию и силу движения, соблюдение и контроль правил в подвижных играх, умение ориентироваться в пространстве.
Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,
Речевое развитие
Основные цели и задачи:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1. Осенний праздник.
2. «День матери»
3. Новый год.
4. Рождество
5. «День защитника отечества» ( спортивное развлечение)
6. 8 марта
В этом году праздничные мероприятия будут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1. Вход в сменной обуви
2. Во время праздника детей к себе не подзывать, не поправлять одежду детей во время праздника.
3. Не отвлекать детей окликами, съемкой.
4. По возможности не брать с собой на праздник детей младше трех лет.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения. В группе один раз в неделю проводятся занятия в кружках:
1. «Как хорошо уметь читать»
2. Народно прикладного творчества « Сударушка»
Планируемые результаты освоения программы к концу учебного года (целевые ориентиры)
· Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
· В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.
· Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
· Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.
· Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
· Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
· Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
· Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 3 человека)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 34»
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: « Вот и стали мы на год взрослее»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории Касьянова И.В.
г. Михайловск
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной работы на предстоящий учебный год.
Добрый вечер, уважаемые родители, мы снова рады приветствовать вас в нашем уютной группе.
Я думаю, что никто из вас не станет спорить, что дети это цветы жизни, и чтобы эти цветы росли и благоухали за ними нужно ухаживать, оберегать и главное любить.
В нашем детском саду под названием «Гармошка», на чудесной полянке нашей группы, тоже растут чудесные цветочки, но для того, чтобы добраться до этой полянки и посмотреть на это чудо нам с вами предстоит проделать долгий путь.
И так сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, по весёлым и познавательным сказочным станциям, на которых вы сможете узнать, как растут и развиваются наши с вами цветы.
Но вот, вопрос, как же мы найдём правильную дорогу, а найти правильную дорогу, нам поможет карта, которая спрятана, под одной из плоскостей в этой группе (карта прикрепляется под сиденьем одного из стульев, родителям предлагается самим найти её, проводиться игра «Горячо – Холодно»).
Родители находят карту, на которой обозначена дорога к станциям.
Станция 1 «Здоровейка, отмечена на карте синим цветом (родителям предлагается отгадать загадку, и узнать, где находиться эта станция)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортзал)
Совершенно верно, вы отгадали это спортзал, а дорогу туда нам укажут стрелки синего цвета.
Родители с воспитателем идут в спортзал, где инструктор по физической культуре Олеся Александровна Малоштанова проводит консультацию об особенностях физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо, большое Олесе Александровне, ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт следующая станция.
Станция 2 «Спокойствие», отмечена на карте зелёным цветом (родителям предлагается отгадать загадку, и узнать, где находиться эта станция).
Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех… (психолог наш).
После того, как родители отгадали загадку, они вместе с воспитателем отправляются в кабинет психолога.
Консультация психолога детского сада Дианой Александровной.
Спасибо Диана Александровна.
Теперь, мы с вами, судя по карте отправляемся на следующую станцию, а вот на какую вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер… (ЛОГОПЕД).
Станция 3 «Говорилкино», отмечена на карте красным цветом.
Дорогу в кабинет к учителю – логопеду нам укажут стрелки красного цвета.
Консультация учителя – логопеда .
Спасибо Бурлият Ибрагимовна, ну что же осталась последняя станция «Затейники, и вы, наверно догадались сами, где она находиться.
Родители вместе с воспитателем идут в группу.
Вы уважаемые родители ежедневно приводите своих детей в детский сад, но по большому счёту никто из вас не заходит в групповое помещение, присаживайтесь, пожалуйста, на ковёр, вас ожидает небольшой сюрприз.
Совсем недавно закончилось лето, но, как известно цветы цветут и благоухают в это время года, и мне бы хотелось узнать, как провели лето вы вместе со своими детьми, давайте немного поиграем.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»
Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На рыбалку).
Поменяйтесь местами те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.
Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.
Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Я вижу, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы, ну а теперь давайте посмотрим, как мы провели лето в детском саду.
(Просмотр видео ролика).
На этой замечательной ноте, предлагаю закончить наше родительское собрание, но в конце мне бы хотелось ещё поиграть с вами, впереди нас ждёт длинный и трудоёмкий, учебный год, и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил нам пожелание.
Игра «Чаепитие»
Сейчас я предлагаю вам выпить чаю, но наш чай не обычный, а импровизированный, сейчас я буду наливать вам чай, а вы, выпив его, должны подарить нам самое искреннее пожелание.
(Родителям раздаются чашки, сделанные из картона, воспитатель наливает чай из картонного чайника)
Разное
А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы:
Для проведения занятий с детьми нам необходимы рабочие тетради, канцтовары, уважаемые родители если кто - то не принёс для своего ребёнка всё необходимое, убедительная просьба в ближайшее время принести.
Обновление сведений о родителях, раздать новые анкеты.
Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца. Условия оплаты, пока не изменились.
Предлагаем вам папку, чтобы вы смогли подробно ознакомиться с правилами для детей и родителей в детском саду.
Если вы заболели и не привели, по какой - то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
Также хочу вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты, чешки.
Рассматривание с родителями других вопросов.
На этом наше родительское собрание заканчивается, всем спасибо за внимание.
Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории Касьянова И.В.
г. Михайловск
Родительское собрание на тему:
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: Администрация ДОУ,
воспитатели и родители
План проведения:
Выборы председателя и секретаря собрания.
О возрастных и индивидуальных особенностях детей 5-6 лет Петлина Н.В.., воспитатель.
3.Об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе Касьянова И.В., воспитатель
4.Разное
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Столы расположены полукругом.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим любимым детям исполнилось четыре года, они стали воспитанниками старшей группы детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать их посмотреть детям).
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет.
Воспитатель:
Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 5-6 лет справедливо называют старшим дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку шестого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей шестого года жизни со старшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Сопровождается видеороликом « Наши занятия»
Коротко о том, что предстоит вашим детям узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика Зарядка длится 10 минут. (Уважаемые родители просим не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)
Каждую вторую неделю у нас проходят:
-физкультурный досуг в понедельник в 16.00
-музыкальный досуг в четверг в 16.00
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В старшей группе на одно занятие отводится 25 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 занятия.
1. На занятиях по « Познавательному развитию» – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математическое развитие ( ФЭМП)
1. В старшей группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 5-6 основных свойств предметов.
3. дети должны знать счет до 10
На занятиях по «Физическому развитию», осуществляется одна из приоритетных задач в развитии детей дошкольного возраста:
Через организацию занятий, содействовать гармоничному физическому развитию детей;
На занятиях у детей развивают быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, координацию и силу движения, соблюдение и контроль правил в подвижных играх, умение ориентироваться в пространстве.
Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,
Речевое развитие
Основные цели и задачи:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1. Осенний праздник.
2. «День матери»
3. Новый год.
4. Рождество
5. «День защитника отечества» ( спортивное развлечение)
6. 8 марта
В этом году праздничные мероприятия будут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1. Вход в сменной обуви
2. Во время праздника детей к себе не подзывать, не поправлять одежду детей во время праздника.
3. Не отвлекать детей окликами, съемкой.
4. По возможности не брать с собой на праздник детей младше трех лет.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения. В группе один раз в неделю проводятся занятия в кружках:
1. «Как хорошо уметь читать»
2. Народно прикладного творчества « Сударушка»
Планируемые результаты освоения программы к концу учебного года (целевые ориентиры)
Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.
Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.
Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 3 человека)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 34»
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: « Вот и стали мы на год взрослее»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории Касьянова И.В.
г. Михайловск
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной работы на предстоящий учебный год.
Добрый вечер, уважаемые родители, мы снова рады приветствовать вас в нашем уютной группе.
Я думаю, что никто из вас не станет спорить, что дети это цветы жизни, и чтобы эти цветы росли и благоухали за ними нужно ухаживать, оберегать и главное любить.
В нашем детском саду под названием «Гармошка», на чудесной полянке нашей группы, тоже растут чудесные цветочки, но для того, чтобы добраться до этой полянки и посмотреть на это чудо нам с вами предстоит проделать долгий путь.
И так сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, по весёлым и познавательным сказочным станциям, на которых вы сможете узнать, как растут и развиваются наши с вами цветы.
Но вот, вопрос, как же мы найдём правильную дорогу, а найти правильную дорогу, нам поможет карта, которая спрятана, под одной из плоскостей в этой группе (карта прикрепляется под сиденьем одного из стульев, родителям предлагается самим найти её, проводиться игра «Горячо – Холодно»).
Родители находят карту, на которой обозначена дорога к станциям.
Станция 1 «Здоровейка, отмечена на карте синим цветом (родителям предлагается отгадать загадку, и узнать, где находиться эта станция)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортзал)
Совершенно верно, вы отгадали это спортзал, а дорогу туда нам укажут стрелки синего цвета.
Родители с воспитателем идут в спортзал, где инструктор по физической культуре Олеся Александровна Малоштанова проводит консультацию об особенностях физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо, большое Олесе Александровне, ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт следующая станция.
Станция 2 «Спокойствие», отмечена на карте зелёным цветом (родителям предлагается отгадать загадку, и узнать, где находиться эта станция).
Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех… (психолог наш).
После того, как родители отгадали загадку, они вместе с воспитателем отправляются в кабинет психолога.
Консультация психолога детского сада Дианой Александровной.
Спасибо Диана Александровна.
Теперь, мы с вами, судя по карте отправляемся на следующую станцию, а вот на какую вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер… (ЛОГОПЕД).
Станция 3 «Говорилкино», отмечена на карте красным цветом.
Дорогу в кабинет к учителю – логопеду нам укажут стрелки красного цвета.
Консультация учителя – логопеда .
Спасибо Бурлият Ибрагимовна, ну что же осталась последняя станция «Затейники, и вы, наверно догадались сами, где она находиться.
Родители вместе с воспитателем идут в группу.
Вы уважаемые родители ежедневно приводите своих детей в детский сад, но по большому счёту никто из вас не заходит в групповое помещение, присаживайтесь, пожалуйста, на ковёр, вас ожидает небольшой сюрприз.
Совсем недавно закончилось лето, но, как известно цветы цветут и благоухают в это время года, и мне бы хотелось узнать, как провели лето вы вместе со своими детьми, давайте немного поиграем.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»
Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (На рыбалку).
Поменяйтесь местами те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.
Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.
Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Я вижу, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы, ну а теперь давайте посмотрим, как мы провели лето в детском саду.
(Просмотр видео ролика).
На этой замечательной ноте, предлагаю закончить наше родительское собрание, но в конце мне бы хотелось ещё поиграть с вами, впереди нас ждёт длинный и трудоёмкий, учебный год, и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил нам пожелание.
Игра «Чаепитие»
Сейчас я предлагаю вам выпить чаю, но наш чай не обычный, а импровизированный, сейчас я буду наливать вам чай, а вы, выпив его, должны подарить нам самое искреннее пожелание.
(Родителям раздаются чашки, сделанные из картона, воспитатель наливает чай из картонного чайника)
Разное
А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы:
Для проведения занятий с детьми нам необходимы рабочие тетради, канцтовары, уважаемые родители если кто - то не принёс для своего ребёнка всё необходимое, убедительная просьба в ближайшее время принести.
Обновление сведений о родителях, раздать новые анкеты.
Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца. Условия оплаты, пока не изменились.
Предлагаем вам папку, чтобы вы смогли подробно ознакомиться с правилами для детей и родителей в детском саду.
Если вы заболели и не привели, по какой - то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
Также хочу вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты, чешки.
Рассматривание с родителями других вопросов.
На этом наше родительское собрание заканчивается, всем спасибо за внимание.