Конспект сценария праздника "День Победы" | Альховатовой Ирины Владимировны. Работа №335843
Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, создать праздничное настроение у всех участников мероприятия.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине интерес к ее истории;
- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей любимой страны.
- Развивать физические качества детей: быстроту, силу, ловкость, меткость и выносливость.
Участники: воспитанники детского сада всех групп, педагоги.
Ход мероприятия:
Выход 9 мая – Днем Победы
Я Ведущий: День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.
И.И. Ведущий:
В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!
Я Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Стихи
1-й ребенок
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2-й ребенок Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3-й ребенок Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
4-й ребенок Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
5-й ребенок День Победы к нам пришел
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
6-й ребенок Мы идем с флажками,
Песни распевая.
Все ребята любят
Девятое Мая!
Песня 9мая (подготовительная группа)
Дети садятся на стульчики
Ведущий. Также в этот день, все вспоминают, как это было.... Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну врагов.
Послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
Ведущий: (Показ ведущей- георгиевскую ленту) У вас на груди Георгиевская ленточка. Георгиевская ленточка – это символ нашего уважения к людям, победивших врага. Она означает «Мы помним, мы гордимся». Эта ленточка называется – Георгиевская. Георгиевская лента – символ Победы, Как факел горит на груди. Она хранит подвиг отцов и дедов И память священной войны.
Ведущая: Ребята, наши прадеды были отважными, смелыми, сильными, поэтому победили. Сегодня и вы можете показать, какие вы выносливые и находчивые. Достойны ли Вы своих прадедов и дедов. Мы с вами поиграем в игру "Победа будет за нами".
Ведущая: Ребята, чтобы одержать победу в бою, нужно иметь достаточно боеприпасов! И вот как раз, подошли машины с боеприпасами. Нужно срочно их разгрузить.
Ведущая: В Армии очень нужны взаимовыручка и помощь товарищей и следующая игра покажет, какие вы дружные ребята. Сейчас Вам нужно переправить боеприпасы через реку.
Игра «Переправь боеприпасы»
В конкурсе участвует две команды: 2 обруча, с двух сторон к обручам привязаны по две верёвки, в середину кладется кубик, двое детей от каждой команды тянут обруч за верёвки с двух сторон и передвигают, таким образом, кубик на противоположную сторону комнаты. Так же обруч возвращается на исходную позицию. (Игра проводится пока дети не переправят все кубики.)
Ведущая: Вот какие ловкие ребята! А сейчас нужно помочь собрать сумку - аптечку, для оказания первой медицинской помощи.
Игра «Собери аптечку»
Две команды встают в одном конце комнаты. Перед каждой расставлены кубики. На другом конце комнаты у каждой команды столы с предметами для аптечки вперемешку с игрушками. Игроки по очереди подбегают к столу (оббегая кубики змейкой), кладут в сумку предмет аптечки и возвращаются к команде, передавая сумку следующему. Учитывается не только скорость, но и правильно выбранные предметы.
Игра «Кто быстрее натянет связь»
Шнур, на палочке. Кто быстрее скрутит шнур?
Игра «Перенеси патроны»
4 обруча, 10 кубиков. Из одного обруча перенести кубики в другой обруч
Эстафета «Учебная тревога»
Мальчики добегают до командира, надевают головные уборы (пилотки), бегут и становятся на своё место. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах быстрее построились по линии старта.
Ведущая. Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы. Игра «Снайперы»
Дети поочередно бросают мешочки с песком в обручи на полу. Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.
Ведущая. Молодцы ребята! Отлично справились с заданием, а теперь отгадайте «Боевые отгадки»
Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). Крыльев нет, но она. Для полетов рождена. К цели мчится птица эта Обгоняя звук планеты (ракета) Тучек нет на горизонте. Не раскрылся в небе зонтик Через несколько минут. Опустился…(парашют) В небо взлетают цветные огни. Весть о победе разносят они. (салют) На праздник я его несу. Я с ним шагаю и пою. (флаг)
Ведущая. В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, вспоминали мирные дни и при свете огня пели песни о доме, о близких и родных.
Ведущий. В годы войны одной из самых любимых песен была песня "Катюша"
Дети выходят в полукруг.
Песня "Катюша (средняя группа «Морячки»)
Ведущая: Военно-спортивные соревнования, продолжаются. И вот вам новое задание – не простое испытание!
Ведущая: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Мины были очень тщательно спрятаны. И тут на заданье выходили сапёры, чтобы обезвредить снаряд. Задание для девочек.
Эстафета «Обезвредим снаряд»
На полу разложены обручи, в каждом обруче лежит мина (воздушный шарик, закрытый прищепкой). Нужно подбежать к обручу, быстро снять прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.
Ведущая.
Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки.
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», обегает ориентир и затем быстро подбегает к участнику своей команды, и отдаёт ему пакет. Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник отдает пакет ведущему.
Ведущая:
Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт. Слушайте все! Здесь приказ заведующей детского сада о завершении военно-спортивных соревнований. Ура!
Все дети отзываются криками: «Ура!»
Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
Дети: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
Ведущая. Наши доблестные летчики отважно защищали небо. «За синий платочек!» - писали летчики-истребители на бортах самолетов. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты, артиллеристы – на стволах орудий. Сейчас девочки исполнят танец «Синий платочек».
Танец Синенький платочек (4 девочки,мальчики подгот.гр №1)
Ведущий: А сейчас в исполнение воспитателей прозвучит песня «Обелиск»
Песня педагогов «Обелиск»
Ведущий: У нас в детском саду есть Обелиск в память погибших воин, и сейчас предлагаю группами возложить к нему цветы.
И.И. Ведущий: Много жизней унесла война. И каждый год 9 Мая мы вспоминаем всех погибших
и пропавших без вести на той войне. В память о них в Александровском саду
у могилы Неизвестного солдата горит «Вечный» огонь. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Метроном
А сейчас прошу всех встать и почтить память погибших на войне.
Песня «Встанем» (Шаман)
Ведущий: Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С Днем нашей славы! С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Дети маршируя уходят под песню «День Победы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада «Дружба» п. Южный
Конспект сценария «День Победы»
Подготовила педагог-психолог:
Альховатова И.В.
07.05.2024г
Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, создать праздничное настроение у всех участников мероприятия.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине интерес к ее истории;
- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей любимой страны.
- Развивать физические качества детей: быстроту, силу, ловкость, меткость и выносливость.
Участники: воспитанники детского сада всех групп, педагоги.
Ход мероприятия:
Выход 9 мая – Днем Победы
Я Ведущий: День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
И.И. Ведущий:
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Я Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Стихи
1-й ребенок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-й ребенок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-й ребенок
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
5-й ребенок
День Победы к нам пришел
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
6-й ребенок
Мы идем с флажками,
Песни распевая.
Все ребята любят
Девятое Мая!
Песня 9мая (подготовительная группа)
Дети садятся на стульчики
Ведущий. Также в этот день, все вспоминают, как это было.... Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну врагов.
Послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
Ведущий: (Показ ведущей- георгиевскую ленту) У вас на груди Георгиевская ленточка. Георгиевская ленточка – это символ нашего уважения к людям, победивших врага. Она означает «Мы помним, мы гордимся».
Эта ленточка называется – Георгиевская.
Георгиевская лента – символ Победы,
Как факел горит на груди.
Она хранит подвиг отцов и дедов
И память священной войны.
Ведущая: Ребята, наши прадеды были отважными, смелыми, сильными, поэтому победили. Сегодня и вы можете показать, какие вы выносливые и находчивые. Достойны ли Вы своих прадедов и дедов. Мы с вами поиграем в игру "Победа будет за нами".
Ведущая: Ребята, чтобы одержать победу в бою, нужно иметь достаточно боеприпасов! И вот как раз, подошли машины с боеприпасами. Нужно срочно их разгрузить.
Ведущая: В Армии очень нужны взаимовыручка и помощь товарищей и следующая игра покажет, какие вы дружные ребята. Сейчас Вам нужно переправить боеприпасы через реку.
Игра «Переправь боеприпасы»
В конкурсе участвует две команды: 2 обруча, с двух сторон к обручам привязаны по две верёвки, в середину кладется кубик, двое детей от каждой команды тянут обруч за верёвки с двух сторон и передвигают, таким образом, кубик на противоположную сторону комнаты. Так же обруч возвращается на исходную позицию. (Игра проводится пока дети не переправят все кубики.)
Ведущая: Вот какие ловкие ребята! А сейчас нужно помочь собрать сумку - аптечку, для оказания первой медицинской помощи.
Игра «Собери аптечку»
Две команды встают в одном конце комнаты. Перед каждой расставлены кубики. На другом конце комнаты у каждой команды столы с предметами для аптечки вперемешку с игрушками. Игроки по очереди подбегают к столу (оббегая кубики змейкой), кладут в сумку предмет аптечки и возвращаются к команде, передавая сумку следующему. Учитывается не только скорость, но и правильно выбранные предметы.
Игра «Кто быстрее натянет связь»
Шнур, на палочке. Кто быстрее скрутит шнур?
Игра «Перенеси патроны»
4 обруча, 10 кубиков. Из одного обруча перенести кубики в другой обруч
Эстафета «Учебная тревога»
Мальчики добегают до командира, надевают головные уборы (пилотки), бегут и становятся на своё место. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах быстрее построились по линии старта.
Ведущая. Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.
Игра «Снайперы»
Дети поочередно бросают мешочки с песком в обручи на полу.
Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.
Ведущая. Молодцы ребята! Отлично справились с заданием, а теперь отгадайте «Боевые отгадки»
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Крыльев нет, но она.
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта
Обгоняя звук планеты (ракета)
Тучек нет на горизонте.
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут. Опустился…(парашют)
В небо взлетают цветные огни.
Весть о победе разносят они. (салют)
На праздник я его несу.
Я с ним шагаю и пою. (флаг)
Ведущая. В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, вспоминали мирные дни и при свете огня пели песни о доме, о близких и родных.
Ведущий. В годы войны одной из самых любимых песен была песня "Катюша"
Дети выходят в полукруг.
Песня "Катюша (средняя группа «Морячки»)
Ведущая: Военно-спортивные соревнования, продолжаются.
И вот вам новое задание – не простое испытание!
Ведущая: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Мины были очень тщательно спрятаны. И тут на заданье выходили сапёры, чтобы обезвредить снаряд.
Задание для девочек.
Эстафета «Обезвредим снаряд»
На полу разложены обручи, в каждом обруче лежит мина (воздушный шарик, закрытый прищепкой). Нужно подбежать к обручу, быстро снять прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.
Ведущая.
Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки.
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», обегает ориентир и затем быстро подбегает к участнику своей команды, и отдаёт ему пакет. Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник отдает пакет ведущему.
Ведущая:
Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ заведующей детского сада о завершении военно-спортивных соревнований. Ура!
Все дети отзываются криками: «Ура!»
Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
Дети: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
Ведущая. Наши доблестные летчики отважно защищали небо. «За синий платочек!» - писали летчики-истребители на бортах самолетов. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты, артиллеристы – на стволах орудий. Сейчас девочки исполнят танец «Синий платочек».
Танец Синенький платочек (4 девочки,мальчики подгот.гр №1)
Ведущий: А сейчас в исполнение воспитателей прозвучит песня «Обелиск»
Песня педагогов «Обелиск»
Ведущий: У нас в детском саду есть Обелиск в память погибших воин, и сейчас предлагаю группами возложить к нему цветы.
И.И. Ведущий:
Много жизней унесла война.
И каждый год 9 Мая мы вспоминаем всех погибших
и пропавших без вести на той войне.
В память о них в Александровском саду
у могилы Неизвестного солдата горит «Вечный» огонь.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Метроном
А сейчас прошу всех встать и почтить память погибших на войне.
Песня «Встанем» (Шаман)
Ведущий:
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С Днем нашей славы!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Дети маршируя уходят под песню «День Победы».