Статья Конспект совместного с родителями досуга «Моя семья – что может быть дороже! ». Автор: Игумнова Наталья Александровна

Автор: Игумнова Наталья Александровна
Конспект совместного с родителями досуга

«Моя семья – что может быть дороже! »

 

Цель: Формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Программное содержание:

·         приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

·         повысить уровень педагогической культуры родителей;

·         вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных

·         конфликтов;

·         использовать образовательный потенциал родителей для обучения и

·         воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: магнитная доска,  музыка, бумага, ручки, стихотворение, брошюры «Советы на каждый день», ножницы, клей, маркеры, заготовки для аппликации.

План проведения досуга:

1. Вступительное слово воспитателя по предложенной теме.

2. Блиц-опрос «Что такое семья?»

3. Игры с родителями «Ассоциации».

4. Игра «Народная мудрость» (закончите пословицу).

5. Чтение стихотворения родителями «Как появилось слово семья».

6. Творческая мастерская «Семейное гнездышко».

7. Памятки родителям «Советы на каждый день».

8. Семейные традиции участников досуга.

9. Подведение итогов.

10. Рефлексия.


Автор: Игумнова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

Конспект совместного с родителями досуга

«Моя семья что может быть дороже! »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместного с родителями досуга

«Моя семья – что может быть дороже! »

 

Цель: Формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Программное содержание:

приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск

и внедрение наиболее эффективных форм работы;

повысить уровень педагогической культуры родителей;

вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных

конфликтов;

использовать образовательный потенциал родителей для обучения и

воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: магнитная доска, музыка, бумага, ручки, стихотворение, брошюры «Советы на каждый день», ножницы, клей, маркеры, заготовки для аппликации.

План проведения досуга:

1. Вступительное слово воспитателя по предложенной теме.

2. Блиц-опрос «Что такое семья?»

3. Игры с родителями «Ассоциации».

4. Игра «Народная мудрость» (закончите пословицу).

5. Чтение стихотворения родителями «Как появилось слово семья».

6. Творческая мастерская «Семейное гнездышко».

7. Памятки родителям «Советы на каждый день».

8. Семейные традиции участников досуга.

9. Подведение итогов.

10. Рефлексия.

 

Подготовительный этап:

1. Провела анкетирование родителей на тему «Счастливая семья –

это…»

2. Подготовили совместно с детьми приглашение на собрание каждой

семье.

3. Консультация « 10 семейных традиций, которые сделают вашу семью крепкой и счастливой»

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас,

что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к

нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

Давайте поиграем в ассоциации. Слушайте задание и

записывайте первые образы, которые придут вам в голову.

- Если семья – это постройка, то она … (крепость, кооперативная

квартира, коммуналка, шалаш на двоих и т

Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась

народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о

семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их

попробуем вспомнить. Начало пословицы или поговорки будет

предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

- В гостях хорошо, а… (дома лучше).

- Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

-Каково на дому, таково и …(самому).

-Дети не в тягость, а… (в радость),

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Всякой матери свое … (дитя мило).

- На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).

-Семья - … (семь Я).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Воспитатель. - Для чего человеку семья?

-Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна

простая и верная мысль – для счастья.

-Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать

семья.

Воспитатель: Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями. Вот когда мы собираемся одной большой семьей, мы вспоминаем наших прабабушек, особенно интересно слушать бабушку, которая любит вспоминать свое детство, своих родителей. И я иногда задумываюсь: будут ли наши дети рассказывать своим внукам о нас или эта традиция постепенно исчезнет? Давайте расскажем, какие традиции соблюдаются в ваших семьях.

(Рассказы родителей.)

Детский сад – это тоже своеобразная семья, в которой много разных традиций.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам, уважаемые родители, вместе с детьми создать общую композицию, макет семейного гнездышка — символа отчего дома и птичек — обитателей гнезда, в котором каждая птичка— это один из членов семьи, где птички-родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои детские игры.

Творческая мастерская "Наша семья"

Какое замечательное «семейное гнездышко» вы смастерили.

Воспитатель: А сейчас поиграем в веселую игру «Узнай своего ребенка».

Каждая мама должна с закрытым глазами узнать своего ребенка

(проводится игра).

Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в

ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы

всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о

вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Как познакомить ребенка с историей своей семьи, вы узнаете из памятки «Советы на каждый день»

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x