Конспект творческой мастерской «Чудо кисточка» для родителей и детей подготовительной группы ☼
Автор: Ситинова Светлана Рашитовна
Конспект творческой мастерской «Чудо кисточка» для родителей и детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательная область: Художественное творчество:
Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни;
Развивать детское творчество, создавать коллективную композицию.
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Образовательная область: Коммуникация:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Вовлечение родителей в жизнь ребёнка, группы.
Материалы и оборудование : фотографии лесных животных и ёжика; листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки; гречка; клей.
Предварительная работа:
1. Подготовить карточки с пословицами;
2. Подготовить листочки, клей, краски и картинки с животными.
3. Провести анкетирование родителей.
4. Подготовить «фонарики» красного, жёлтого и зелёного цвета.
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится в группе.
I часть
Педагог:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часто чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Хотим всё знать!
-Догадайтесь, о чём идёт речь:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
- Кого же назвали богатырём? (Лес.)
1. Беседа на тему «Кто главный в лесу?».
- А вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.) Приведите примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу?(Растения, животные, грибы, микробы.)
- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические веществаспускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные производители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.
- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о Лесных животных.
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб была она почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот - ... (енот).
Целый день он роет, роет,
Катакомбы словно строит,
Сеть запутанных ходов
Показать вам кто готов? (Крот.)
У него в полоскан спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла...(бурундук).
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла
А подушечка сбежала (еж)
То орех, то шишку
В дом несёт детишкам.
Летом -рыжий огонёк,
Зимой - серенький дымок. (Белка.)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц.)
На севере снежном зверёк обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Роднёй он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.(Песец.)
Все говорят,
Что я похож на папу.
Такой черно-бурый,
Такой косолапый...
Но только и папа
Похож на меня:
Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)
- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных,насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы(бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.
2.Игра «Экологический светофор».
- Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет - опасность природе, жёлтый - ситуация выбора, зелёный - нет вреда природе. Ситуации.
1. Валера достал нож и котел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.
2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
З. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
3.Задание родителям и детям «Веселая мастерская».
Педагог:
Дорогие гости, сидеть без дела не годится,
Ваше старание нам пригодится.
Закатайте рукава,
Краски, кисточки, вода и гречка –
Все для Вас имеется,
Пусть никто не ленится!
Педагог:
- Взрослым задание такое: нарисовать ежей.
- А детям, нужно покрасить мордочки нашим ежам.
- Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Проводится пальчиковая игра «А уж ясно солнышко… »
Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Рассмотрите рисунки-образцы и приступайте к работе.
Далее, работаем с гречкой. Аккуратно сыпем её на рисунок ежа, не выходя за рамки рисунка.
Педагог:
Все сегодня потрудились и повеселились.
Взрослым спасибо за внимание.
А детям – за старание,
Заслужили Вы призы.
Вам в награду за уменье
Эти чудо-леденцы!
(Детям раздаются леденцы на палочках, родителям предлагаются в качестве подарка наши ёжики).