Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект творческой мастерской «Чудо кисточка» для родителей и детей подготовительной группы ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ситинова Светлана Рашитовна

Конспект творческой мастерской «Чудо кисточка» для родителей и детей подготовительной группы

 

 

Задачи:

Образовательная область: Художественное творчество:

Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни;

 

Развивать детское творчество, создавать коллективную композицию.

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Образовательная область: Коммуникация:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Вовлечение родителей в жизнь ребёнка, группы.

Материалы и оборудование : фотографии лесных животных и ёжика; листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки; гречка; клей.

Предварительная работа:

1. Подготовить карточки с пословицами;

2. Подготовить листочки, клей, краски и картинки с животными.

3. Провести анкетирование родителей.

4. Подготовить «фонарики» красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится в группе.

I часть

Педагог:

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часто чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Хотим всё знать!

-Догадайтесь, о чём идёт речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

- Кого же назвали богатырём? (Лес.)

1.      Беседа на тему «Кто главный в лесу?».

- А вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.) Приведи­те примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем ле­су?(Растения, животные, грибы, микробы.)

- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают во­ду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические веществаспускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные про­изводители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о Лесных животных.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

 

Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище,

Лишь потом отправит в рот,

А чистюля тот - ... (енот).

 

Целый день он роет, роет,

Катакомбы словно строит,

Сеть запутанных ходов

Показать вам кто готов? (Крот.)

 

У него в полоскан спинка,

Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла...(бурундук).

 

Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла

А подушечка сбежала (еж)

 

То орех, то шишку

В дом несёт детишкам.

Летом -рыжий огонёк,

Зимой - серенький дымок. (Белка.)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц.)

 

На севере снежном зверёк обитает,

Пушистую шубку его всяк узнает.

Роднёй он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице.(Песец.)

 

Все говорят,

Что я похож на папу.

Такой черно-бурый,

Такой косолапый...

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)

- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных,насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы(бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине воз­никают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.

2.Игра «Экологический светофор».

- Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет - опасность природе, жёлтый - ситуация выбора, зелёный - нет вреда природе. Ситуации.

1.      Валера достал нож и котел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.

2.      В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

З. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цве­ты. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»

 

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

 

3.Задание родителям и детям «Веселая мастерская».

Педагог:

Дорогие гости, сидеть без дела не годится,

Ваше старание нам пригодится.

Закатайте рукава,

Краски, кисточки, вода и гречка –

Все для Вас имеется,

Пусть никто не ленится!

Педагог:

- Взрослым задание такое: нарисовать ежей.

- А детям, нужно покрасить мордочки нашим ежам.

- Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.

Проводится пальчиковая игра «А уж ясно солнышко… »

Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Рас­смотрите рисунки-образцы и приступайте к работе.

 

 

Далее, работаем с гречкой. Аккуратно сыпем её на рисунок ежа, не выходя за рамки рисунка.

Педагог:

Все сегодня потрудились и повеселились.

Взрослым спасибо за внимание.

А детям – за старание,

Заслужили Вы призы.

Вам в награду за уменье

Эти чудо-леденцы!

(Детям раздаются леденцы на палочках, родителям предлагаются в качестве подарка наши ёжики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×