Конспект творческой мастерской «Игрушки своими руками» для родителей и детей подготовительной группы ☼
Автор: Ситинова Светлана Рашитовна
Конспект творческой мастерской «Игрушки своими руками» для родителей и детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательная область: Художественное творчество:
Расширять представление об осени, осенних листьев, разнообразии деревьев;
Развивать детское творчество, вовлечение родителей к общему труду с детьми.
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Образовательная область: Коммуникация:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Вовлечение родителей в жизнь ребёнка, группы.
Материалы и оборудование : фотографии осени, деревьев, листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки, клей и листья различных деревьев.
Предварительная работа:
1. Подготовить карточки с пословицами;
2. Подготовить листочки, клей, краски, коробки.
3. Собирание гербария с детьми, а также свежих листьев.
4. Подготовить
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится в группе.
Воспитатель: Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И прогулку начинать.
Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.
Какие бывают листочки? Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.
Посмотрите на листочки, что они делают на деревьях? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)
Подвижные игры.
Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.
1. Подвижная игра «Листопад».
Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).
3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру».
Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
Ход игры: Педагог предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на столе.
4. Игра « Сдуй листок со стола».
Цель – развивать речевое дыхание.
На столах перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети садятся так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз.
Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель: Разноцветный парк! (подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка)
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
Задания родителям и детям:
Давайте, попробуем из имеющегося материала сделать осенние подделки – игрушки.